мусульманское Священное Предание. Сложилось в конце 7- 9 вв.
Сунна
Сунна
Источник: Исторический словарь
Сунна
мусульманское священное предание, состоящее из хадисов (рассказов об эпизодах жизни Мухаммада).
Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010
Сунна
дословно «ясный или проторенный путь», относится ко всему, что сказал или сделал Пророк, с чем он согласился или же не одобрил. Сунна – второй после Корана источник Шариата.
Источник: Краткий словарь исламских терминов (проект www.igrunov.ru)
СУННА
мусульм. свящ. предание. Состоит из неск. тыс. рассказов (хадисов), содерж. к-рых служат различ. по-ступки или суждения, приписыв. Мухаммеду, считающ. основателем ислама. Для мусульман-суннитов С. явл. вторым (после корана) источ. веры.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Сунна
(араб. – обыкновение, образ действий, поведение) – священное предание ислама, изложенное в рассказах (хадисах) о поступках и изречениях пророка Мухаммеда. Сунне в исламе придано значение источника, поясняющего и дополняющего Коран и служащего второй (после Корана) основой мусульманского права. Сложение сунны восходит ко второй половине 7 – началу 8 в.в. 6 сборников сунны – главные из них составлены аль Бухари (810 – 870) и Муслимом (817 – 875) – играют роль канонических. См. Коран.
СУННА
обыкновение, образ действий, поведение — священное предание ислама, изложенное в рассказах (хадисах) о поступках и изречениях пророка Мухаммеда. С. в исламе придано значение источника, поясняющего и дополняющего Коран и служащего второй после Корана основой мусульманского права. Сложение С. восходит ко второй половине VII-началу VIII вв. 6 сборников С. играют роль канонических. Содержат также исторические данные, характеризующие процессы развития ислама и положение разных социальных слоев в первые два столетия Халифата.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
СУННА
араб. - обыкновение, образ действий, поведение) - мусульм. священное предание, изложенное в рассказах (хадисах) о поступках и изречениях пророка Мухаммеда, эти рассказы поясняют и дополняют Коран. В исламе С. - второй после Корана источник веры и религ. права. Сложение С. началось со 2-й пол. 7 в. К концу 9 в. значение канонических получили шесть сб. С. Гл. роль в науч. исследовании С. принадлежит И. Гольдциеру (I. Goldziher, Muhammedanische Studien, Tl 2, Halle, 1890) и Снук-Хюргронье (Ch. Snouck Hurgronje, Mekka, Bd 1-2, Haag, 1888-89), показавшим, что мат-л С. характеризует процесс развития ислама в первые два столетия Халифата. Помимо преобладающего в С. легендарного мат-ла, она содержит данные, характеризующие положение разл. социальных слоев в Халифате. Мат-лы С. являются источником для изучения истории ислама и социально-экономич., политич. и морально-правовых отношений в Халифате. Лит. (кроме указанной в статье): Третьяков М. Н., Сунна, Макарьев на Утке, 1903; Климович Л. И., Ислам, 2 изд., М., 1965, гл. 2; Wensinck A. J., Handbook of early Muhammedan tradition. Leiden, 1927; Grunebaum G. E., Classical Islam, L., 1970. Л. И. Климович. Москва.