Священное Писание

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
сборник религ. иудейских и христ. книг, составляющих Библию, написанных, согласно религ. вероучению, по внушению бога. В иудаизме С. п. считается только Ветхий завет, в христианстве - также и Новый завет.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Священное Писание
канонические книги, составляющие Библию. В иудаизме Священным Писанием считается Ветхий Завет, в христианстве - Ветхий Завет и Новый Завет. В исламе роль, аналогичную Священному Писанию, играет Коран.

Источник: Исторический словарь

Священное Писание
книга или совокупность книг, считающихся священными и являющихся высшим авторитетом для верующих. Для православных, католиков и значительной части протестантов Священным Писанием является Библия - книги Ветхого и Нового завета, для иудеев - книги Ветхого завета, для мусульман - Коран, и т. д.

Источник: Краткий исторический словарик

Писание священное
религиозные книги, написанные согласно религиозному вероучению по внушению самого бога. В каждой религии есть свое священное писание: в буддизме – Трипитака, в иудаизме – Тора, в христианстве – Библия, в исламе – Коран. Все они создавались в разных исторических условиях многими известными и неизвестными авторами. В них нашли также отражение религиозные представления и нормы первобытных народов. Священное писание является памятником древней культуры. См. Библия, Коран, Тора, Трипитака.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ
Мф 21:42, 22:29 и др.) — под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами и называемые обыкновенно Библиею. Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то, что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р.Х., другие после Р.Х., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые — книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завета, по свидетельству Кирилла Иерусалимского, Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина — 22, применительно к тому, как считают оные Евреи на своем первоначальном языке. Исчисление Евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие (Рим 3:2) и Новозаветная Христианская Церковь приняла Ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим Ветхозаветные свящ. книги исчисляются след, образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4) Книга Чис 5) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая, и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь Песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении Ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце 2 кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила 3:25-91, история о Сусанне (Дан 8), о Виле и Драконе (Дан 14), не упомянуты именно потому, что их нет на Еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них и. по свидетельству Афанасия Великого, они назначены отцами для чтения вступающим в Церковь. Для того чтобы раздельное определить содержание свящ. Ветхозаветных книг, их можно разделить на четыре следующие разряда: а) Законоположителъные, составляющие главное основание Ветхого Завета, именно пять книг, написанных Моисеем: Бытия, Исход, Левит, Чис Второзаконие, б) Исторические, содержащие по преимуществу историю благочестия, как-то книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, книга Неемии и Есфирь. в) Учительные, содержащие учение о благочестии, как-то: книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы, г) Пророческие, содержащие пророчества о будущем, а наипаче, об Иисусе Христе, как-то книги больших пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати прочих меньших. Книг Нового Завета двадцать семь. Законоположительные между ними, т.е. преимущественно составляющими основание Нового Завета, по всей справедливости можно назвать Евангелие, которое составляют четыре книги Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Между Новозаветными книгами есть и историческая, именно — книга Деяний Св. Апостолов. Учительных книг Нового Завета двадцать одна, именно: семь соборных посланий, одно ап. Иакова, два Петровых, три Иоанновых и одно Иудино и четырнадцать посланий ап. Павла: к Римлянам, к Коринфянам два, к Галатам, к Ефесяням, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам два, к Тимофею два, к Титу, к Филимону и к Евреям. Пророческою книгою в числе книг Нового Завета служит Апокалипсис или Откровение св. Иоанна Богослова. (О содержании означенных книг см. под отдельными заглавиями каждой книги). Древнейший из переводов книг Свящ. Писания — это перевод Ветхого Завета LXX толковников. Он составлен с Еврейского языка на Греческий в Александрии при Птоломее Филадельфе за 270 лет до Р.Х. Славянский перевод Библии составлен св. равноапостольными Кириллом и Мефодием, просветителями Славян в IX веке, с Греческого перевода LXX. Начало перевода Библии на общепонятный Русский язык положено было еще в начале настоящего столетия членами Российского Библейского Общества, но в 61 и 62 году был издан и вновь напечатан пересмотренный Новый Завет и затем уже преступлено к переводу Ветхозаветных книг, который и окончен в 1875 году.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
557.34 кб

Принципы перевода Священного Писания

Протоиерей Георгий Эдельштейн
В настоящей статье авторами даются ответы на вопросы которые ставятся перед переводчиком текстов книг Священного Писания. Принцип богодухновенности Священного Писания рассматривается как важнейший в деле перевода.
Читать PDF
606.95 кб

Священное Писание о природе и «Делах» любви

Котенёва Анна Валентиновна
В статье рассматривается феномен любви, ее природа, сущностные характеристики и проявления.
Читать PDF
287.06 кб

Икона как метод толкования Священного Писания

Томасович Мирко
В статье рассматривается икопочитание как органичное выражение христианского учения в согласии со Священным Писанием и Священным Преданием Православной Церкви.
Читать PDF
340.03 кб

Методы интерпретации текста Священного Писания

Саврей Валерий Яковлевич
Статья посвящена поиску сокровенного смысла Библии и рождению традиции святоотеческой герменевтики и экзегетики в истории ранней христианской Церкви.
Читать PDF
163.08 кб

А. Ф. ЛОСЕВ - СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И НЕОПЛАТОНИЗМ

Иеромонах Авель Плахтий
Статья посвящена рассмотрению философии имени выдающегося русского философа А. Ф. Лосева. Проблема имени, слова, проходит через все творчество этого автора.
Читать PDF
70.88 кб

Святитель Филарет как экзегет Священного Писания

Скобелев М. А.
Статья М.А.Скобелева, в которой обозначены основные подходы святителя Филарета к изучению Священного Писания, сопровождает публикацию изъяснения святителем Филаретом 2-го Псалма
Читать PDF
274.83 кб

Вопросу об ангелах и демонах в Священных Писаниях

Тикаев Г. Г.
В статье прослеживается попытка освещения вопроса об ангелах и демонах, который сегодня при- чудливо переплетается как с языческими верованиями, так и с официальными религиями (христианст- вом, иудаизмом и исламом).
Читать PDF
253.08 кб

ПРЕДВОЗВЕЩАЮТ ЛИ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ ЭМАНСИПАЦИЮ ЖЕНЩИН?

Оганесян С.С.
В статье показывается, что наблюдаемые в последние два столетия процессы, связанные с кардинальным изменением роли и места женщин в социальной, политической и экономической жизни, являются отнюдь не случайными.
Читать PDF
360.69 кб

Софиология В. С. Соловьева и учение о Софии в Священном Писании

А. В. Гунченко
Читать PDF
192.28 кб

Ценности и смыслы Священных Писаний в различные ментальные эпохи

Оганесян Сергей Саядович
В статье рассматриваются роль и место Священных Писаний язычества и единобожия в разные ментальные эпохи, их ценность для жизнедеятельности людей в прошлом и настоящем.
Читать PDF
1.77 мб

Предсказания о миссиях Иисуса и Мухаммеда в трех Священных Писаниях

Оганесян Сергей Саядович
В статье рассматриваются вопросы, связанные с указанием на пророческую деятельность Иисуса и Мухаммеда в Торе, Новом Завете и Коране как трех Посланиях от Единого Бога.
Читать PDF
219.12 кб

Старолатинские переводы Священного Писания в римской Северной Африке

Каргальцев Алексей Витальевич
В статье рассматривается бытование переводов Священного Писания в Северной Африке, имеющей свою независимую традицию.
Читать PDF
241.61 кб

Учебная программа по Священному Писанию Нового Завета для 2-го курса

Александр Мякинин
Читать PDF
219.00 кб

Учебная программа по Священному Писанию Нового Завета для 3-го курса

Игорь Балабанов
Читать PDF
266.61 кб

Учебная программа по Священному Писанию Нового Завета для 4-го курса

А. В. Ворохобов

Похожие термины:

  • Канон Священного Писания

    совокупность текстов свящ. книг Библии (ВЗ и НЗ), признаваемых Церковью богодухновенными (богодухновенность). Согласно учению Католической Церкви, провозглашенному на Тридентском соборе (декрет О
  • Писание Священное (Библия) 

    название книг, написанных посредством Божьего Духа через освященных людей – апостолов и пророков. Оно нужно людям для того, чтобы в неизменном виде сохранить для потомков Божье Откровение. Поэтом