Нав 19.30)-аналог. Аламелех.
УММА
Умма
Умма
так в Коране зовется мусульманское сообщество.
Источник: Краткий словарь исламских терминов (проект www.igrunov.ru)
УММА
древний город-государство в Южной Месопотамии, современное городище Джоха в Ираке. В 3-м тысячелетии до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье. В конце XXIV в. до н. э. У. завоевана царем Аккада Сарагоном Древним.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
УММА
Убме — древ. гор.-госуд. в Юж. Двуречье (совр. городище Йоха, или Джоха, в Ираке). В 3-м тыс. до н.э. вел упорную борьбу с Лагашем из-за погранич. терр. и каналов. В 24 в. до н.э. правитель У. Лугальзаггиси одержал победу над Лагашем (при Урукагине). В кон. 24 в. до н.э. У., как и др. гг. Шумера, была завоев. Саргоном Древним и вошла в состав Аккадской державы. Ок. 2200 до н.э. подвергалась нашествию гутиев. В 21 в. до н.э., после образования царства Шумера и Аккада (III династия Ура), стала окружным центром. После падения III династии Ура (ок. 2000 до н.э.) потеряла значение.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
УММА
1. (шумер. Убме) - древний город-государство в Юж. Двуречье (совр. городище Йоха, или Джоха, в Ираке). В 3-м тыс. до н. э. вел упорную борьбу с Лагашем из-за пограничных терр. и каналов. В 24 в. до н. э. правитель У. Лугальзаггиси одержал победу над Лагашем (при Урукагине). В кон. 24 в. до н. э. У., как и др. гг. Шумера, была завоевана Саргоном Древним и вошла в состав Аккадской державы. Ок. 2200 до н. э. подверглась нашествию гутиев. В 21 в. до н. э., после образования царства Шумера и Аккада (III династии Ура), стала окружным центром. После падения III династии Ура (ок. 2000 до н.э.) потеряла значение. В нач. 20 в. н. э. на городище Йоха местными жителями было обнаружено большое кол-во клинописных табличек (архив царско-храмовых х-в 23-21 вв. до н. э.) Изучение этих док-тов из У. позволило В. В. Струве сделать вывод о рабовладельч. характере древнешумерского общества. Лит.: Струве В. В., Новые данные об организации труда и социальной структуре общества Сумера эпохи III династии Ура, "Советское востоковедение", 1949, No 6; Тюменев А. И., Гос. х-во древнего Шумера, М.-Л., 1956. И. М. Дьяконов. Ленинград. 2. (древнеевр., араб. - народ, коллектив, община) - по канонич. мусульм. праву - исламская теократич. религ.-политич. община. В послесредневековый период У. иногда отождествлялась с понятиями "нация", "родина"; позднее термин "У", стал все более приобретать конфессиональный характер. Лит.: Macdonald D. В., Development of the Muslim theology, jurisprudence and constitutional theory, L., 1903; Massignon L., L´Umma et ses synonymes, "Revue des ?tudes islamiques", 1946, p. 151-57; Nieuwenhuijz C. A. O. van, The Ummah - an analytic approach, "Studia Islamica", 1959, t. 10.
Умма
община верующих, которая приняла пророков, подчинилась им и уверовала в Аллаха. Во множественном числе «умам». Эти слова упоминаются в Коране более шестидесяти раз, например: «Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам» (6: 38). Некоторые толкователи Корана считали, что в этом аяте говорится о том, что человечество некогда было единой общиной верующих, но потом среди них начались раздоры и они перестали быть единой умой. Другие толкователи считали, что наоборот, человечество некогда было единой общиной неверующих. Поэтому понятие уммы можно относить не только к верующим. По их мнению, вначале была умма неверующих, а после прихода Мухаммада из нее выделилась умма верующих. В подтверждение этой мысли толкователи приводили хадис: «Эта (исламская) умма самая возвышенная среди других» (Ахмад ибн Ханбаль, V, 383). Однако в другом хадисе говорится, что понятие уммы можно относить только к тем общинам, которые подчинились пророкам: «Каждая умма подчиняется своему пророку» (Бухари). Этой точки зрения придерживаются большинство улемов. Умма может состоять как из одного народа, так и из многих народов, племен и рас. Никакой разницы между ними не ставится. Превосходство одних людей над другими заключается не в происхождении или цвете кожи, а в богобоязненности, праведности и искренней вере: «О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга, ибо самый уважаемый Аллахом среди вас–наиболее благочестивый» (49: 13). Пример этого показал пророк Мухаммад, в умме которого помимо арабов были представители и других народов и рас. Все они обладали равными правами с арабами. Пророк всегда говорил о единстве всех людей и отвергал расовые и племенные предрассудки. И после него исламская религия никогда не выступала против национальных языков, обычаев и традиций различных народов. Арабский язык обязателен только в богослужениях, что является выражением единства мусульманской уммы.