ПРИЛОЖЕНИЕ. Ф. М. Достоевский, Н. П. Вагнер, А. Г. Достоевская: переписка
Е. Н. Вяль, О. А. Сосновская, О. В. Захарова
При публикации писем приводится нумерация листов в документах. Архивная нумерация указывается в текстологической справке. Подготовка текстов писем и публикация — Е. Н. Вяль, О. В. Захаровой, О. А. Сосновской.
НЕИЗВЕСТНОЕ ПИСЬМО А. Г. ДОСТОЕВСКОЙ к Н. П. ВАГНЕРУ
Раздъяконов Владислав Станиславович
Данная статья продолжает тему, затронутую во 2-м выпуске журнала «Неизвестный Достоевский» — взаимоотношения Н. П. Вагнера с Ф. М. и А. Г. Достоевскими. После смерти писателя Н. П.
Р. Вагнер и К. Дебюсси: к вопросу о мифологических основах творчества
Перич Олеся Валерьевна
В статье рассматривается проблема соотношения музыки и мифа. В частности делается попытка выявить мифологическую основу творчества Р. Вагнера и К. Дебюсси, исходя из стилистических особенностей эпохи.
Языковые «Лики» немецкого романтизма: восхождение к Gesamtkunstwerk Р. Вагнера
Герасименко И. А.
Музыкальная теория немецкого романтизма рассматривается как часть более крупного языкового проекта, который, будучи эстетизирован поздними романтиками, породил идеи о Gesamtkunstwerk.
Символ в системе мифологического мышления Р. Вагнера
Татаринцева Ирина Владиславовна
Исходная установка данной статьи направлена на рассмотрение ассоциативно-семантического плана в ведущих драмах Р. Вагнера как показателя мифологического мышления композитора эпохи романтизма.
Некоторые вокальные трудности при исполнении произведений Рихарда Вагнера
Волощенко Анна Юрьевна
Автор статьи анализирует специфику вокальных партий в операх Р. Вагнера и раскрывает причины возникновения проблем при их разучивании и исполнении. Более детальное внимание уделяется партии Брунгильды из оперы «Зигфрид».
Романтическая философская традиция XIX В. В философии искусств Вагнера
Таштамирова Лилия Шайхуловна
Проанализированы проблемы взаимодействия романтической философии и творчества Вагнера. Было рассмотрено влияние И. Шеллинга и Л. Фейербаха на философскую систему Вагнера.
Идея синтеза искусств в культуре немецкого романтизма (от И. Г. Гердера до Р. Вагнера)
Никифорова Анна Сергеевна
В статье рассматривается развитие идеи синтеза искусств в культуре немецкого романтизма. Особое внимание уделяется новым взглядам на природу мифа и роль художественного творчества. Показано, что оперную реформу Р.
«Высокая классика» в бытовом пространстве культуры: технологии адаптации (вагнеровская традиция в Пе
Букина Татьяна Вадимовна
Работа посвящена ситуации российского вагнерианства Серебряного века, ставшей одной из ярких страниц в художественной жизни Петербурга рубежа XIX-ХХ столетий.
Основные тенденции и задачи искусства в работе Р. Вагнера «Искусство и революция»
Федотова Нина Александровна
В статье отражено обоснование идеи «идеальности», превосходства греческого искусства. Р. Вагнер видит искусство как результат взаимодействия эстетических категорий: Сила, Любовь, Красота.
Wagner), министр внутренних дел Баварии. Родился 1 октября 1890 в Альгрингене (Альгранж) в Лотарингии. Во время 1-й мировой войны был офицером. Рано примкнув к нацистскому движению, он был назначен гауляйт
Вагнер, Владимир Александрович - зоолог и психолог, доктор зоологии. Родился в 1849 г., окончил курс на юридическом и физико-математическом факультетах Московского университета, затем работал на сев
— крещеный еврей, родоначальник русского дворянского рода. В. пользовался покровительством всесильного в свое время графа Алексея Разумовского, у которого состоял чем-то вроде управителя; 19 март
Вагнер (Антоний Яковлевич) - декоратор Императорских петербургских театров (1810 - 1885). Вагнер в 1836 г. был приглашен в Петербург для занятия должности помощника декоратора при театральной дирекции. С 1
Действительный член РАМН; родился 22 сентября 1918 г.; работает в Пермской медицинской академии Министерства здравоохранения России; направление научной деятельности: хирургия.
Вагнер (Август Федорович, умер 2 ноября 1886 г.) - русский астроном, родился 29 августа 1828 г. в Курляндской губернии, где отец его служил пастором. Первоначальное образование Вагнер получил в дерптской г
Вагнер, Егор Егорович - химик (1849 - 1903). Окончил курс на физико-математическом факультете Казанского университета. Был лаборантом у Н.А. Меншуткина ; занимал кафедру химии в институте сельского хозяй
член Мануфактур-коллегии, 1803 г. Дополнение: Вагнер (Вагенер), Павел Францевич, чл. Мануфактур-коллегии, д. с. с.; р. в СПб. в ноябре 1763 г., † в Москве, 18 февраля 1838 г. {Половцов}
род. 2 июля 1922 в Жирардуве (Польша). Композитор, пианист. Засл. деят. иск. БССР (1963). С 1936 обучался в Варшавской конс. игре на ф-п. С 1939 живет в Минске. В 1948 окончил Белорус. конс. по кл. ф-п. Г. И. Шерешевского
(I.S. Wagner); награвировал крепкой водкой три картинки для книги: "Schlippenbach, Mahlerische Wanderungen durch Kurland. Riga und Leipzig. 1809". 8°: 1. "Amalia Schlippenbach del. Die Einsiedelei ins Park von gross Wormsahen". 2.
Вагнер (Иван Карлович) - профессор анатомии в Харьковском университете, родился в Риге 26 октября 1833 г. Окончил курс в Дерптском университете в 1857 г., со званием доктора медицины. Был сперва прозектор
Вагнер, Петр Иванович - геолог (1799 - 1876). Окончил курс в Виленском университете. Служа врачом на Урале, производил минералогические исследования; им, между прочим, описана разновидность эпидота - пуш