ВЭЙ (I)

Найдено 1 определение
ВЭЙ (I)

Китайская княжеская династия, правившая в 1122-209 гг. до Р. Х. в княжестве Вэй. Ветвь Чжоу.
Родоначальником династии Вэй был Кан-шу, младший брат первого чжоуского императора У-вана. Из-за малолетства он не получил надела при жизни У-вана. Только позже, в годы правления Чэн-вана, Кан-шу было выделено княжество Вэй в междуречье Хуанхэ и Цишуй, неподалеку от развалин древней столицы Шан (на стыке современных провинций Хэнань, Шаньдун и Чжили). Основным населением здесь были шанцы (иньцы). Столицей княжества стал город Чжаогэ. Вэй было государством слабым и незначительным. Только в IX в. до Р. Х. при Цин-бо его правитель сменил титул бо на более высокий - хоу. Его внук Хэ за заслуги перед императором Пин-ваном был возведен в 771 г. до Р. Х. в ранг гуна. Впрочем, и после этого Вэй не играло большой роли и более известно в китайской истории из-за кровавых раздоров своих правителей. Сын У-гуна (Хэ), Чжуан-гун, имел законного сына Ваня и нескольких сыновей от наложниц. Когда он умер, власть перешла к законному наследнику Хуань-гуну (Ваню). В 719 г. до Р. Х. его единокровный брат Чжоу-юй, рожденный от наложницы, внезапно напал на князя и убил его. Он занял престол, но вскоре был убит вэйцами, которые передали власть другому сыну Чжуан-гуна - Сюань-гуну. При нем распри в Вэй не прекращались. Князь, предполагая женить своего старшего сына Цзи, сосватал ему невесту из Ци. Ее собирались уже ввести в дом жениха, но Сюань-гун, восхищенный красотой девушки, сам женился на ней. Эта вторая жена родила князю сына Шо. После этого Сюань-гун всем сердцем возненавидел своего наследника Цзи и решил погубить его. Он отправил сына якобы по делам в княжество Ци, но по дороге наследник попал в приготовленную для него засаду и был убит. Наследником объявили Шо. Это был Хуэй-гун. Он правил три года, но в 696 г. до Р. Х. вэйцы восстали и возвели на престол его младшего брата Цянь-моу. Он правил семь лет. В 689 г. до Р. Х. циский Сяо-гун сверг его и вернул власть Хуэй-гуну. Вэйцы отнеслись к этой перемене враждебно, и Хуэй-гун, опасаясь покушения, подолгу жил за пределами своего княжества. Его сын И-гун был человеком легкомысленным: любил играть с журавлями, распутствовал, веселился и предавался всяким излишествам. Народ его не любил, а сановники ему не подчинялись. В 660 г. до Р. Х. на Вэй совершили нападение варварские племена ди. Они перебили и увели в полон большую часть населения. В том числе погиб сам И-гун. Восставшие вэйцы уничтожили всех потомков Хуэй-гуна и отдали престол представителю другой ветви династии Вэй - Дай-гуну. Он умер в первый год своего правления. Тогда циский Хуань-гун возвел на престол его младшего брата Хуэя. Это был Вэнь-гун. Он облегчил подати, сделал справедливыми наказания, сам лично много трудился с народом и этим завоевал его любовь. Его сын Чэн-гун был не в ладах с цзиньским князем. Тот изгнал его из страны, и Чэн-гун некоторое время жил в Чжоу при дворе императора. При поддержке последнего он опять водворился в своем княжестве. Его правнуку Сян-гуну также пришлось изведать судьбу изгнанника. В 559 г. до Р. Х. его изгнали собственные вельможи, поставившие у власти его младшего брата Шан-гуна. Сян-гун пробыл на чужбине 12 лет и вернулся к власти только в 546 г. до Р. Х. при поддержке циского Цзин-гуна. У его внука Лин-гуна в 496 г. до Р. Х. произошла ссора с сыном-наследником Куай-ваем. Куай-вай возненавидел свою мать, княгиню Нань-цзы, и хотел убить ее. Но заговор раскрылся, и Куай-ваю пришлось бежать. Когда Лин-гун в 493 г. до Р. Х. умер, к власти пришел сын Куай-вая Чжэ. Это был Чу-гун. Он правил 12 лет. В 480 г. до Р. Х. Куай-ваю при помощи нескольких друзей удалось изгнать сына и самому занять престол. Это был Чжуан-гун. Вэйцы очень не любили его за жестокость и в 478 г. до Р. Х. подняли восстание. Чжуан-гун бежал. Восставшие возвели на престол Бань-ши - представителя боковой ветви князей Вэй. Но он пробыл у власти всего год. В 477 г. до Р. Х. цийцы взяли его в плен и передали престол младшему брату Чжуан-гуна Вэй-цзюню. Его вскоре свергли сторонники Чу-гуна, который смог после этого вернуться в Вэй. Когда в 456 г. до Р. Х. он умер, власть захватил его дядя Дао-гун. Но после его смерти престол перешел к сыну Чу-гуна Цзин-гуну. Сын последнего, Чжао-гун, был убит в 426 г. до Р. Х. княжичем Вэем. Это был Хуай-гун. В 415 г. до Р. Х. его убил племянник Чжао-гуна княжич Туй. Это был Шэнь-гун. Воспользовавшись многолетними смутами в Вэй, соседние князья понемногу отрезали земли от его владений, так что дом Вэй вскоре впал в совершенное ничтожество. Внук Шэнь-гуна, Чэн, утратил в 346 г. до Р. Х. титул гуна и стал именоваться хоу. В 320 г. до Р. Х. его внук Сы утратил и этот титул: его стали титуловать цзюном. К этому времени во владении вэйских князей оставался только Пуян. В 252 г. до Р. Х. вэйский князь (имеется в виду большое княжество Вэй, выделившееся к этому времени из княжества Цзинь) казнил сына Сы-цзюня, Хуай-цзюня, и отдал престол своему зятю Юань-цзюню. В 241 г. до Р. Х. правитель Цинь захватил земли большого Вэй и, завладев Пуяном, переселил Юань-цзюня в город Еван. Его сын Цзюэ считался владетельным князем до 209 г. до Р. Х., когда император Эр-ши отнял у него титул цзюя и сделал обычным простолюдином.

Источник: Справочник. Все монархи мира: Древний Восток. 2001

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Борьба за Великую Равнину в период Чжаньго: войны между царствами Вэй и Цинь

Халтурина П.В.
Читать PDF
0.00 байт

О борьбе за «Передачу власти» в царстве Вэй в правления Вэнь-ди и Мин-ди

Жиров Ф.С.
Читать PDF
0.00 байт

Внешнеполитическое положение Западного края в эпоху Северной Вэй

Гусаков Владимир Владимирович
While Tuoba Wei dynasty strength its power in Northern China, possessions in Western Regions were consolidated under the power of Huns-Hephthalites.
Читать PDF
0.00 байт

Основные этапы формирования земель царств Вэй, Хань, Чжао и их завоевания Цинь в период Чжаньго: опы

Халтурина Полина Владимировна
Анализ данных письменных источников, прежде всего, «Исторических записок» Сыма Цяня и древнего текста «Бамбуковых анналов», позволили разработать основу описания истории царств.
Читать PDF
0.00 байт

Образ человека и животного в искусстве каменных коновязей бассейна реки Вэй и южного района Цзинь (К

Мяо Сянжуй Мяо Сянжуй
Искусство каменных коновязей это своеобразное искусство, которое имело широкое распространение в южном районе Цзинь в провинции Шаньси и в северном районе бассейна реки Вэй в провинции Шэньси с конца династии Мин до конца династии
Читать PDF
0.00 байт

Жанр "цветы и птицы" в творчестве художников Сюй Вэй и Чэнь Даофу

Ци Бинь
Статья является частью исследования, посвященного анализу традиционной китайской живописи Го-хуа в период поздней династии Мин на примере творчества Сюй Вэя и Чэнь Даофу.
Читать PDF
0.00 байт

ТЭ ВЭЙ И КИТАЙСКАЯ АНИМАЦИОННАЯ ШКОЛА

Гу Цицзюнь
Тэ Вэй, известный китайский художник по маньхуа и прославленный режиссёр анимации, является одним из основоположников Китайской анимационной школы (КАШ).
Читать PDF
0.00 байт

Учение Лао-Цзы о «Недеянии» («У-вэй») в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Ван Ланцзюй
В статье исследуются миметические связи романа Л.Н. Толстого с одной из основных идей в учении древнекитайского философа Лао-Цзы.
Читать PDF
0.00 байт

2013. 04. 042. Вэй Цзюнь. «Вынужденная урбанизация» и ее проблемы: возвращение к урбанизации крестья

Ермаченко И. С.
Читать PDF
0.00 байт

О взаимоотношении буддизма с конфуцианством в период его становления в Китае в эпохи Вэй (220-265 гг

Янгутов Леонид Евграфович, Цыренов Чингис Цыбикдоржиевич
В статье рассматриваются проблемы распространения буддизма в Китае, его взаимоотношение с конфуцианством. Показано, что конфуцианство явилось основным идеологическим противником буддизма.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема пустоты в китайском буддизме периодов Вэй и Цзинь

Орбодоева Марина Валерьевна
В данной статье рассматривается становление философской и сотериологической мысли в Китае, а также первые попытки понять проблему пустоты в китайском буддизме.
Читать PDF
0.00 байт

Трансформация буддизма в Китае в период эпох Вэй и Цзинь

Орбодоева Марина Валерьевна
В данной статье рассматриваются этапы проникновения и становления буддизма в Китае в период эпох Вэй и Цзинь. Представлен анализ переводческой деятельности данного периода, исследуется зарождение и становление сангхи в Китае.

Похожие термины:

  • ВЭЙ ЧАН-ХОЙ

    Вэй Чжэн) (ок. 1825 - XI. 1856) - один из руководителей Тайпинского восстания в Китае. Помещик из деревни Цзиньтянь у. Гуйпин пров. Гуанси, В. Ч.-х. в 1849 примкнул к тайному антиманьчжурскому об-ву Байшандихой,
  • ВАН ЦЗИН-ВЭЙ

    Ван Чжао-мин) (ок. 1884 - 10.XI.1944) - кит. политич. деятель, реакционер. С июня 1925 по март 1926 был пред. гуанчжоуского гоминьдановского пр-ва. С апреля по авг. 1927 был пред. ЦИК гоминьдана и пред. гоминьдановског
  • ВЭЙ ШАН-ЦЗЮНЬ

    в кит. миф. один из богов — покровителей медицины. Реальный даос В. Ш.-ц. жил в кон. 7 — нач. 8 вв., он бродил по стране с черным псом по имени Черный дракон и занимался врачеванием, в народе его назыв. Яо-
  • ВАН ГО-ВЭЙ

    Ван Цзинь-ань (3.XII.1877 - 2.VI.1927), - кит. ученый, историк и филолог, один из лучших знатоков древнекит. эпиграфики. Вместе с Ло Чжэнъ-юем занимался изучением найденных в 1899 иньских "гадательных надписей". В.
  • ВЭЙ ГУ

    в кит. миф. один из богов — покровителей медицины. Историч. В. Г. явился в кит. столицу Чанъань между 713 и 742 в головном уборе из флера, шерстяной одежде, с посохом и дюжиной фляжек из тыквы-горлянки с л
  • КАН Ю-ВЭЙ

    Кан Чан-су, Кан Нань-хай) (19.III.1858 - 31.III.1927) - кит. ученый и педагог, руководитель движения за реформы в Китае в кон. 19 в. Род. в семье мелкопоместного шэньши уезда Наньхай пров. Гуандун. Получил классич. к
  • ВЭЙ СЕВЕРНАЯ

    см. Северная Вэй.
  • ВЭЙ ШЭН

    1119-64) - руководитель нар. добровольческих отрядов, боровшихся против чжурчжэньских захватчиков в Китае. В 60-х гг. 12 в. освободил от врага ряд р-нов в пров. Цзянсу и Шаньдун. Во взаимодействии с регуляр
  • ВЭЙ ШУ

    История династии Вэй") - кит. династийная история династии Северная Вэй (386-535). Составлена в 551-554 историком Вэй Шоу (506-572). Первоначально делилась на 130 цзюаней (глав, или частей), со времени династии Су
  • ВАН ВЭЙ

    699 — 759) — знамен. кит. художник, поэт, музыкант и каллиграф эпохи Тан. Род. в г. Тайюань, пров. Шаньси. Известен как создатель монохромной пейзажной живописи тушью.
  • ВЭЙ

    1) царство в Др. Китае. Было образовано в 403 до н.э., когда 3 знатных рода Вэй, Чжао и Хань поделили между собой царство Цзинь. Дата раздела царства Цзинь счит. в кит. историографии нач. периода Чжаньго (В
  • ВЭЙ ВОСТОЧНАЯ

    одна из двух династий (В. В. и Зап. Вэй) в Сев. Китае, правивших после распада в 534 — 535 госуд. Сев. Вэй (386 — 535). Единств. императором В. В. был Сяо Цзин-ди (534 — 550), посаженный на престол северовэйским воен
  • ВЭЙ ЮАНЬ

    см. Северная Вэй.
  • ВЭЙ ЗАПАДНАЯ

    одна из двух династий (З. В. и Восточная Вэй) в Сев. Китае, правивших после распада в 534-535 гос-ва Северной Вэй (386-535). Столицей гос-ва З. В. был г. Чанъань. Была свергнута в 557 Юй-вэнь Цзюэ, основавшим динас
  • ВЭЙ (II)

    Китайская княжеская династия, правившая в 403-225 гг. до Р. Х. Родоначальник рода Вэй, Гао Би-гун, был, как можно предположить, побочным сыном первого чжоуского императора У-вана от одной из наложниц. По
  • ВЭЙ (III)

    Китайская династия, правившая в 220-266 гг. в царстве Вэй (период Троецарствия). Основателем Вэй - одного из трех царств, на которые распалась в первой четверти III в. империя Поздняя Хань, - был ханьский о