ВЕРГИЛИИ, (II)

Найдено 1 определение
ВЕРГИЛИИ, (II)

•Vergilĭi или Virgilĭi.


1) M. Verg., народный трибун в 87 г. до Р. X. привлек к суду Корнелия Суллу. Cic. Brut. 48, 179; 2) С. Verg., в 61 г. в качестве пропретора управлял Сицилией и оставался там до 58 г., когда Цицерон должен был удалиться в изгнание. В 46 г. он с большой храбростью защищал Фапс в Африке против Цезаря (Caes. b. Afr. 28. 26. Ср. Cic. ad Qu. fr. 1, 2, 2); 3) Р. Verg. Maro, знаменитый поэт, родился 15 октября 70 г. до Р. X. в деревне Андах около Мантуи, где у его отца было небольшое имение. Первоначальное воспитание В. получил в соседней Кремоне; затем, достигнув 16-летнего возраста и надев по римскому обычаю мужскую тогу, он отправился в школу в Милан, потом уехал в Неаполь, где был учеником греческого поэта и грамматика Парфения, и наконец в Рим, где слушал эпикурейского философа Сирона. Из Рима он возвратился на родину и в уединении изучал греческих поэтов. Здесь он познакомился и подружился с Азинием Поллионом, который в то время управлял в качестве легата Антония транспаданской Галлией, чрезвычайно интересовался литературой и был оратором, историком и поэтом. Скоро, однако, военные события нарушили спокойную жизнь Вергилия. Октавиан после сражения при Филиппах захотел наделить своих ветеранов землями в Италии; в числе городов, окрестности которых предназначались для этой цели, была также и Кремона. И т. к. солдаты часто своевольно захватывали и соседние земли, то и родине В. угрожала серьезная опасность (Ecl. 9), в особенности когда Азиний Поллион должен был отправиться сначала на Перузийскую войну, а потом в походы в Иллирию и его место занял Алфен Вар. Два раза В. ездил в Рим, и лишь с трудом при содействии Мецената ему удалось заручиться обещанием Октавиана (Ecl. 1, 42), что имение у него не будет отнято или же, в случае потери его, он будет вознагражден поместьем в Кампании (Gell. 6, 20, 1). Между тем эти обстоятельства обратили внимание влиятельных лиц на молодого поэта и доставили ему знакомство с ними. К этому времени кроме его первых поэтических опытов, которые не дошли до нас, относятся 10 эклог и буколик. В них В., по образцу идиллий Феокрита (Ecl. 6, 1), описывает жизнь сицилийских и италийских пастухов. Этим вымышленным описаниям, далеко уступающим своим греческим образцам в правде и естественности, он придал особенную привлекательность тем, что под покровом пастушеской жизни изобразил лица и события своего времени. Эти стихотворения принесли ему известность; с тех пор он проживал то в Риме, то в Неаполе, мягкий климат которого, говорят, он особенно ценил вследствие своего слабого здоровья. Здесь он окончил свое второе и самое обработанное сочинение, Georgica, дидактическое стихотворение, разделенное на 4 книги по главным отраслям сельского хозяйства Италии: земледелию, садоводству, скотоводству и пчеловодству, с наставлением о каждой из этих отраслей в отдельной книге. Сам по себе сухой материал, служивший, однако, в древности часто предметом поэтической обработки (В. называет своим предшественником Гесиода. Georg. 2, 176., хотя не подражает ему в частностях), изложен в них с большим искусством, т. к. поэт при своем тонком понимании природы, усвоенном под влиянием греческой философии, с большой любовью к предмету сумел слить отдельные наставления в наглядные картины и оживить удачно вставленными эпизодами. Выбрать такой предмет, который не был обработан до В. ни одним из римских поэтов, побудила его, кроме собственной привязанности к сельской жизни, и патриотическая цель - снова возбудить в римлянах любовь к земледелию, угасшую вследствие многолетних войн и бывшую, по его мнению, крепкой опорой древнеримской жизни (2, 143). Семь лет (37-30 гг.) он работал над этим произведением. После его издания он взялся за свой последний и величайший труд, "Энеиду", о котором давно уже мечтал с особенной любовью (Georg. 3, 46). Проработав над ним 11 лет, он окончил внешним образом свое произведение, но придать ему законченность и отделку помешала смерть. В 19 г. до Р. X. он предпринял путешествие в Грецию, но вследствие продолжительной болезни возвратился в том же году по просьбе Августа вместе с ним в Италию, где вскоре и умер в Бурундузии, 22 сентября, и был похоронен около Неаполя. Оставшиеся незаконченными стихотворения после смерти поэта издали его друзья Варий и Тукка, не позволив себе никаких прибавок или изменений (вследствие чего в "Энеиде" встречаются несколько неполных стихов, которые В., вероятно, устранил бы при последней обработке). Своими замечательными поэтическими трудами и благородным характером В. приобрел всеобщую любовь и уважение. Он был дружен почти со всеми современными поэтами, поставившими себе целью развитие римской поэзии по правилам греческого искусства, и считался в кружке образованных мужей, сгруппировавшихся вокруг щедрого покровителя этого направления, Мецената, одним из самых выдающихся его членов. Нападения сторонников старого направления, между которыми В. называет Бавия, Мевия и Анзера (Eсl. 3, 90. 9, 36), не могли затмить славу его имени. Поэтическая слава В. основывалась особенно на "Энеиде", хотя в художественном совершенстве она далеко уступает Георгикам. Большую долю чрезвычайного успеха, который имела эта столь нетерпеливо ожидаемая поэма между современниками, нужно приписать удачному выбору сюжета. Описывая судьбу Энея, В. изображал не только начало римского народа, но и происхождение рода Юлиев, родоначальником которого считался сын Энея, Асканий или Юл и который в то время достиг в лице Августа высочайших почестей. Вместе с тем он выставляет своего героя идеалом истинного римлянина: безгранично храбрым и усердным почитателем богов. Подражание Гомеру замечается как во многих отдельных местах, так и в общем плане "Энеиды". В., стараясь соединить в одной поэме преимущества "Илиады" и "Одиссеи", в первых шести книгах описывает блуждания Энея, в остальных борьбу за обещанную власть. Материал для первой части он заимствовал большей частью из греческих эпиков, которые обработали предание о Троянской войне с чрезвычайной обстоятельностью, во второй части главным источником служило римское предание, изложенное учеными, особенно Катоном и Варроном. Искусство, с которым В. умел выбирать из огромного материала все нужное для своих целей, и художественно обработанный стих заслуживают полного удивления. Главное же достоинство поэмы состоит в искусном сочетании национального содержания, отчасти заимствованного из прежних поэтов, особенно из Енния, с формой изложения, основанной на правилах греческого искусства. У римлян "Энеида" тотчас заняла место национального эпоса, читалась, как поэмы Гомера у греков, в школах и наравне с ними служила основанием научных и антикварных исследований. Далеко в средние века продолжалось почитание славного поэта, которого не только прилежно читали, но и почти суеверно почитали, приписывая ему разные чудеса. Произведения В. уже в древности стали предметом изучения ученых, и потому его стихотворения очень рано были объяснены учеными грамматиками и снабжены богатыми грамматическими и историческим комментариями (см. Ribbeck, Proleg, crit. p. 114 слл.). Из этих толкований образовался богатый содержанием комментарий, дошедший до нас под именем Сервия (см. Servii, 4). Кроме него существует еще комментарий к георгикам и буколикам под именем Валерия Проба, ученого грамматика 1 в. от Р. X., который издал критическое издание сочинений Вергилия. Гораздо меньшее значение имеет риторический комментарий Доната к Энеиде. Небольшие стихотворения Culex, Ciris, Сора, Moretum и так называемые catalecta Vergilii не принадлежат В., хотя обычно издаются вместе с его сочинениями. Они были написаны в разные времена. Изд. Burman (1746), Неуnе (1767 слл.), Forbiger (1872 слл.), Wagner (1861), Ladewig, Kappes (1873 слл.) Ribbeck (1859, важное критическое изд.). Изд. текста: Jahn (1850), Süpfle (1847), Haupt (1873), Paldamus (1854), Ladewig (1866), Ribbeck (1867); изд. эклог Glaser (1876); георгик Glaser (1872), "Энеиды" Thiel (1834 слл.), Hofmann-Perlkamp (1843), Gosrau (1875). Русское издание "Энеиды" Нагуевского и Классовского; 4) некоему Вергилию или Виргилию Гораций посвятил одну оду (od. 4, 12). Согласно схолиям, это был торговец благовонным товаром, а может быть, врач.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Полемика придворных авторов Тюдоров Полидора Вергилия и Джона Лиланда о трактовке образа короля Арту

Кирюхин Дмитрий Вячеславович
Статья посвящена проблеме трактовки образа легендарного вождя бриттов короля Артура во время правления династии Тюдоров.
Читать PDF
0.00 байт

«Ватиканский Вергилий»: миниатюра и текст (Verg. Aen. Iv 60-61)

Антонец Екатерина Владимировна
Миниатюры «Ватиканского Вергилия» (Vat. Lat. 3225, IV в. н.э.
Читать PDF
0.00 байт

Перевод с применением IV эклога Вергилия в Екатерининское время

Шмараков Р. Л.
Посвящается русской практике поэтических переводов с латинского языка во второй половине XVIII века. Сделаны выводы о системе изменений, произведенных переводчиком IV эклоги Вергилия, и их причинах.
Читать PDF
0.00 байт

Эдмунд Спенсер переводчик Вергилия

Бурова И. И.
Статья посвящена переводу псевдовергилиевой поэмы "Culex", выполненному Эдмундом Спенсером и позволяющему выявить его отношение к поэтическому переводу.
Читать PDF
0.00 байт

Поэтика сновидений в эпосе: Вергилий и Гомер

Теперик Т. Ф.
Читать PDF
0.00 байт

«Центон» Фальтонии Пробы (вергилианские стихи и христианские темы)

Рузина Е.Г.
Читать PDF
0.00 байт

И. С. Тургенев о Вергилии (на примере одного письма)

Анна Александровна Скоропадская
В современном литературоведении недостаточно исследованным оказывается вопрос о значении античной традиции в творчестве И. С. Тургенева.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу о композиции цепей сравнений в «Энеиде» Вергилия

Котова Анастасия Викторовна
Рассматривается цепь сравнений как художественный прием.
Читать PDF
0.00 байт

И. С. Тургенев о Вергилии (на примере одного письма)

Скоропадская Анна Александровна
В современном литературоведении недостаточно исследованным оказывается вопрос о значении античной традиции в творчестве И. С. Тургенева.
Читать PDF
0.00 байт

Золотая лампа: гомеровский гапакс в «Энеиде» Вергилия

Каячев Борис Александрович
Рассматривается единственный случай употребления Вергилием грецизма lychnus (Энеида I, 726), отразивший различные моменты литературной истории этого гомеровского гапакса.
Читать PDF
0.00 байт

Desine sperare qui hic intras1: Данте vs вергилий

Обидина Ю.С.
Проводится сравнительный анализ двух наиболее подробных описаний загробного мира в европейской традиции «Энеиды» Вергилия и «Божественной комедии» Данте.
Читать PDF
0.00 байт

Музыкальные аналогии и поэтика романа Германа Броха "Смерть Вергилия"

Бессмельцева Олеся Васильевна
Проясняются границы музыкальной аналогии в автокомментариях Г. Броха к роману «Смерть Вергилия». «Музыкальность» в романе связана с мотивами «голоса» и «слуха». Отмечая в творчестве Дж.
Читать PDF
0.00 байт

Двойные сравнения в "Энеиде" Вергилия

Котова Анастасия Викторовна
Читать PDF
0.00 байт

Частный случай парных сравнений в "Энеиде" Вергилия

Котова Анастасия Викторовна
В статье рассматривается прием парных сравнений на примере пассажей, где Дидона сравнивается с Дианой (I, 498-504) и Эней с Аполлоном (IV, 143-150).
Читать PDF
0.00 байт

Позднеантичный Вергилий: автор или авторитет? Казус Фульгенция

Журбина Анна Викторовна
В статье рассматривается аллегорический комментарий Фульгенция (5-6 вв. по Р.Х.) на «Энеиду» Вергилия, в котором Вергилий самолично является разъяснить тайный смысл поэмы автору.

Найдено книг по теме — 2

Похожие термины:

  • Вергилий, Публий Марон

    (лат. Vergilius, 70–19 гг. до н. э.) — римский поэт. Литературную славу снискал изданием сборника пастушеских стихотворений «Буколики». По настоянию Мецената написал дидактическую поэму «Георгики» («О се
  • ВЕРГИЛИЙ МАРОН

    70 — 19 гг. до н. э.) — знаменитый римский поэт, современник Августа, родился в деревне Анды близ Мантуи. Ему покровительствовал Меценат, по предложению которого он написал поэтический цикл «Георгики
  • Публий Вергилий Маррон

    70–19 гг. до н. э., римский поэт. Родился в деревне Андес близ Мантуи в Южной Италии, где его отец имел небольшой участок. Учился в Кремоне, Медиолане (Милане) и Риме. В 41 г. до н. э. семейное имущество В. по
  • ВЕРГИЛИЙ

    Публий Марон (70–19 гг. до н.э.) — римский поэт, создатель буколического стиля в рим-ской поэзии, автор сборника «Буколики», дидактической поэмы «Георгики» и эпического романа «Энеида». «Энеида» счит
  • ВЕРГИЛИИ, (I)

    •Vergilĭae, см. Pleiades, 89.