Вода
ВОДА
Быт 1:6, 9:10 и др.). Как высоко ценилась в древности израильтянами вода, этот необходимейший дар для жизни и благосостояния человека, о том Свящ. Писание свидетельствует во многих местах. Поставляя воду между самыми первыми, необходимыми для человека предметами, Иисус сын Сирахов говорит: главная потребность для жизни — вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу (Сир 29:24). Вода живая, свежая, ключевая, нередко представляется образом всеоживляющего благословения Божия (Ис 12:3). Как в обрядовых омовениях Ветхого Завета вода служила образом нравственного очищения Евреев, так крещение в Новом Завете служит образом таинственного очищения от грехов и духовного возрождения в жизнь новую, благодатную (Ин 3:5, Еф 5:26 и др.). Столь необходимая и благодетельная в жарких странах вода становится иногда опасною и разрушительной стихиею, когда, во время сильных и проливных дождей, низвергаясь с горных высот, она все покрывает собою, и переполненные реки и источники выступают из берегов и все уносят и разрушают (Пс 17:17, Иер 47:2, Ис 43:2 и др.); потому-то выражения быть во глубине вод значит страдать; возмущенное море означает беспокойство нечестивых и т.д. Как вода освежает и оживляет жаждущего путешественника, так и наше спасение есть чистый источник живой воды.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Вода
евр. маим. Вода. В стране, где небо в течении длинного лета не дает им капли дождя, очень дорожат неиссякающими ручьями и непрерывно текущими источниками; такими источниками изобиловал Ханаан (Втор. 8:7), в противоположность Египту, где нужно было поливать землю при помощи ног» (Втор. 11:10). Последний текст Священного Писания имеет в виду еще и теперь существующий в Египте способ проводить воду из каналов или водоемов на поля посредством целого ряда ведер, привязанных к длинной веревке, которая передвигалась при помощи колеса, приводившегося в движение ногами. Эти ведра, наполнившись внизу водой, поднимались наверх, и, опрокидываясь, выливали воду в желоб. Где не было родниковой воды, собирали дождевую воду в большие водоемы, или отводили из рек при помощи дорогостоющих водопроводов, остатки которых еще можно видеть в некоторых местах. Для земледелия и общего благополучия вода имеет такое большое значение, что в восточных языках ее употребляют в многих выражениях, как символ подкрепления (Ис. 55:1: Иоан. 4:14; Отк. 22:17), очищения (Иез. 36:25; 1 Пет. 3:20 и др.), плодородия (Чис. 24:6; Пс. 1:3). С другой стороны, вода иногда является символом бедствия и сильного гнева (Пс. 17:17; Ос. 5:10), также многочисленности (Отк. 17:1, 15). Живою водою (Быт. 26:19) называется постоянно текущая, родниковая вода, в противоположность стоячей воде в водоемах. Срав. слова Господа в Иер, 2:13 и Иоан. 4:10. См. «Источники .
вода
одно из наиболее часто встречающихся слов в Библии. Известно, вода-это жизнь. Это особенно относится к такой жаркой стране, как Палестина, где в течение летних сухих месяцев почти не бывает дождей и поэтому всякий невысыхающий источник или колодец ценится как сокровище. Вода живит, очищает, исцеляет; но может затопить, захлестнуть, унести.
Вода в Священном Писании
- называется: живой (Чис 19.17; Иер 17.13; Зах 14.8; Ин 4.10; 7.38; От 21.6),
водой жизни (Ис 58.11; Иез 47.1; От 22.1),
- символизирует: благо, милость (Пс 22.2; Ис 32.20; Иез 31.14),
одну из основ Божиего творения (Пс 135.6; 148.4),
неисследимые пути Божии (Ек 11.1),
беды (2Ц 22.17; Иов 22.11; Пс 65.12; 68.2,16; 87.18;
Ис 43.2; Плач 3.54),
нечестие (Пр 9.17; От 17.1),
слово Божие и очищение через слово Божие (Ин 3.5; 1Ин 5.6; Еф 5.26),
- обозначает: потоп (Быт 6.17; Ис 54.9; 2Пет 3.6),
очищение (Иез 16.9),
ритуалы (Исх 29.4; Лев 16.24; Чис 5.22; 19.20.21; Мф 27.24).
Живой (то есть текущей) водой называются источники (Быт 26.19) и вода этих источников (Лев 14.6,50,51; 15.13). В 1Ин 5.8 это слово означает разум человека. (См. живая вода, море, черпать и проливать воду)
Вода в Священном Писании
- называется: живой (Чис 19.17; Иер 17.13; Зах 14.8; Ин 4.10; 7.38; От 21.6),
водой жизни (Ис 58.11; Иез 47.1; От 22.1),
- символизирует: благо, милость (Пс 22.2; Ис 32.20; Иез 31.14),
одну из основ Божиего творения (Пс 135.6; 148.4),
неисследимые пути Божии (Ек 11.1),
беды (2Ц 22.17; Иов 22.11; Пс 65.12; 68.2,16; 87.18;
Ис 43.2; Плач 3.54),
нечестие (Пр 9.17; От 17.1),
слово Божие и очищение через слово Божие (Ин 3.5; 1Ин 5.6; Еф 5.26),
- обозначает: потоп (Быт 6.17; Ис 54.9; 2Пет 3.6),
очищение (Иез 16.9),
ритуалы (Исх 29.4; Лев 16.24; Чис 5.22; 19.20.21; Мф 27.24).
Живой (то есть текущей) водой называются источники (Быт 26.19) и вода этих источников (Лев 14.6,50,51; 15.13). В 1Ин 5.8 это слово означает разум человека. (См. живая вода, море, черпать и проливать воду)