Вульф - 8 русских дворянских родов; два из них принадлежат к древнему дворянству. Родоначальником первого был Гавриил Васильевич Вульф, ""иноземец"", в 1679 вступивший в русскую службу поручиком солдатского строя. Впоследствии (1700) он был полковником и купил вотчину в Медынском уезде. Его сын Петр служил при царевне Наталье Алексеевне , при Елисавете Петровне был бригадиром, а внук Иван Петрович - орловским губернатором. Семейство Николая Ивановича Вульфа известно по дружеским отношениям своим с А.С. Пушкиным . Этот род внесен в I часть родословной книги Тверской губернии. Второй род принадлежит к дворянству Лифляндской губернии. Родоначальник его, Георгий-Фридрих Вильковский, польский полковник (1594 - 1642), вследствие несчастной дуэли выехал в Швецию, где принял фамилию Вульф. Из его потомков, поселившихся в Лифляндии, Карл-Фридрих служил при Екатерине II генерал-аншефом. Как ветвь Вульф-Зербигаль, так и Вульф-Менцен, внесены в матрикул лифляндского дворянства. Остальные шесть родов Вульфа принадлежат к новому дворянству и внесены во II и III части родословных книг губерний: Киевской, Московской, Новгородской, Санкт-Петербургской и Херсонской.
Вульф
ВУЛФ
woolf) Вирджиния (1882, Лондон – 1941, Сассекс), английская писательница, критик. Дочь историка и литературоведа Лесли Стивена, принадлежала к культурной и интеллектуальной элите Лондона; она была центральной фигурой неформального творческого объединения «Блумсбери», куда входили авангардистски ориентированные художники, писатели и критики, помимо общности интересов имевшие родственные и дружеские связи. Начав литературную деятельность в качестве рецензента (первая публ. – в 1904 в газете «Гардиан»), Вулф проявила себя не только тонким и вдумчивым критиком, но и литературным теоретиком, во многом ответственным за формирование эстетики модернизма. В 1915 г. вышел первый роман писательницы «Путешествие во внешний мир», как и второй роман, «Ночь и день» (1919), вызвавший благожелательный отклик лишь у ее ближайших друзей; за ними последовали сборник рассказов «Понедельник и четверг» (1921), романы «Комната Джейкоба» (1922), «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), принесшие писательнице литературную славу. В этих книгах наглядно воплотились теоретические принципы Вулф: отказ от реалистического изображения действительности, пренебрежение сюжетной динамикой (писательница считала, что «современный» роман должен представлять собой «не череду событий, а развитие переживаний»), гипертрофированный психологизм, призванный передать неповторимое своеобразие и изменчивость человеческой психики. Романистку интересовал не сам человек в его неразрывном единстве внутреннего и внешнего, личного и социального, а лишь фактура человеческого сознания, психологическая реальность как таковая: наплывающие друг на друга ассоциации и воспоминания, летучие мысли и неуловимые оттенки чувств, зыбкие настроения и всплески эмоций. Неудивительно, что главным и, пожалуй, единственным «героем» экспериментальных произведений Вулф является «поток сознания», а персонажи (старательно высвеченные изнутри, но при этом лишенные пластической осязаемости и речевого своеобразия) растворяются в нем почти без остатка.
Из общего ряда модернистских творений Вулф выделяются повесть «Флаш» (1933) и роман-фантасмагория «Орландо» (1928) – остроумная пародия на биографические сочинения и в то же время – своеобразная летопись английской литературы, во многом предвосхищающая игровую эстетику постмодернизма.
Депрессия, вызванная началом 2-й мировой войны и бомбардировками Лондона, недовольство последним романом «Между актами» (1941, опубл. посмертно) – эти и, возможно, другие психологические причины привели писательницу к самоубийству: она утопилась в реке неподалеку от своего дома в Сассексе.
Из общего ряда модернистских творений Вулф выделяются повесть «Флаш» (1933) и роман-фантасмагория «Орландо» (1928) – остроумная пародия на биографические сочинения и в то же время – своеобразная летопись английской литературы, во многом предвосхищающая игровую эстетику постмодернизма.
Депрессия, вызванная началом 2-й мировой войны и бомбардировками Лондона, недовольство последним романом «Между актами» (1941, опубл. посмертно) – эти и, возможно, другие психологические причины привели писательницу к самоубийству: она утопилась в реке неподалеку от своего дома в Сассексе.
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006