ЗОНА
ЗОНА
блудница, под эту категорию попадают также женщины, имевшие запрещённые внебрачные связи.
Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф
ЗОНА
полоса, пространство между какими-либо границами, территория, характеризующаяся какими-то признаками, запретная З. Исправительная колония, тюрьма.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ЗОНА, (II)
•Ζώνη,
город Фракии в Киконской области, на мысy того же имени, выдающемся в Эгейское море (Hdt. 7, 39); по Меле (2, 2, 8) - это то место, где Орфей приводил своим пением в движение горы и реки.
ЗОНА, (I)
•Zona,
cingulum, cinctus, пояс, обхватывавший тунику вокруг тела ни шире, ни уже, чем следовало. Не принято было выходить из домa без пояса (discinctus, demissa tunica). Рабы подпоясывались высоко (alte cincti). При тоге пояс никогда не употреблялся.
Зона
I.
• Zona,
cingulum, cinctus, пояс, обхватывавший тунику вокруг тела ни шире, ни уже, чем следовало. Не принято было выходить из домa без пояса (discinctus, demissa tunica). Рабы подпоясывались высоко (alte cincti). При тоге пояс никогда не употреблялся.
II.
• ????,
город Фракии в Киконской области, на мысy того же имени, выдающемся в Эгейское море (Hdt. 7, 39); по Меле (2, 2, 8) — это то место, где Орфей приводил своим пением в движение горы и реки.
• Zona,
cingulum, cinctus, пояс, обхватывавший тунику вокруг тела ни шире, ни уже, чем следовало. Не принято было выходить из домa без пояса (discinctus, demissa tunica). Рабы подпоясывались высоко (alte cincti). При тоге пояс никогда не употреблялся.
II.
• ????,
город Фракии в Киконской области, на мысy того же имени, выдающемся в Эгейское море (Hdt. 7, 39); по Меле (2, 2, 8) — это то место, где Орфей приводил своим пением в движение горы и реки.
Зона
(греч. пояс) – термин, используемый в геологии для обозначения стратиграфического подразделения, площадной единицы, показателя вертикальной глубинности какого-либо процесса. В первом случае это единица общей стратиграфической шкалы, являющаяся частью яруса, которая выделяется по какому-то признаку, обычно распространению определенного вида ископаемых; З. в таком случае используется с полным латинским наименованием его. Данный термин предложен А. Оппелем (1856); вещественное и возрастное значение его называется иногда оппель-зоной и хронозоной. Как площадная единица З. может иметь самое различное понимание: быть частью земной поверхности, З. Мирового океана, областью или провинцией распространения определенных флор, структурно-фациальной или вулканической З. складчатой области. Наконец, при глубинном изучении недр выделяют З. выветривания, окисления, цементации, просачивания (инфильтрации). Для оруденения, магматизма, контактового метаморфизма, кристаллизации и других геологических процессов и тел также характерна зональность, существование каких-то своих З.
Зон
, Карл Фердинанд (Zon, Karl Ferdinand) 1805, Берлин — 1867, Дюссельдорф. Немецкий художник. Мастер дюссельдорфской школы. Учился у Ф. В. фон Шадова (с 1823) в Академии художеств Берлина; с 1826 — в Академии художеств Дюссельдорфа в высшем классе художников-исполнителей. Период 1830—1831 провел в Италии, куда ездил с И. В. фон Шадовым, Ф. Т. Хильдебрандтом и Э. Ю. Ф. Бендеманом. Изучал произведения Тициана и Веронезе, которые навсегда остались для него "образцами" в живописи. С 1832 сменил Г. К. Кольбе на посту преподавателя живописи и рисунка в Академии Дюссельдорфа; с 1838 — профессор; в 1857—1858 руководил мастерским классом. Работал в жанре портрета и исторической живописи. Сыграл большую роль в воспитании мастеров дюссельдорфской школы. Ранние произведения — Ринальдо и Армида (1828), Тассо и две Леоноры (1839, оба — Дюссельдорф, Художественный музей) — исполнены на модные сюжеты из поэмы Т. Тассо Освобожденный Иерусалим и драмы И. В. Гете Торквато Тассо (1790). Личность Тассо и его поэма, повествующая о приключениях средневековых рыцарей, были в центре внимания в конце XVIII — начале XIX столетия; о них писал Ф. Шлегель, противопоставляя книге Тассо "нехристианское" произведение Л. Ариосто Рассерженный Орландо; А. В. Шлегель делал переводы из Тассо для журнала Атенеум, о Тассо писал В. фон Гумбольдт, и к сюжетам его произведений обращались назарейцы, ценя в них фантазию и возможность показать сильные человеческие чувства. К. Ф. Зон трактует сюжеты из Тассо не в духе ранних немецких романтиков, а в манере поздней романтической живописи, близкой салонной. В полотне Тассо и две Леоноры поэт изображен отдыхающим у источника в парке дворца в Ферраре, а две Леоноры — Леонора д’Эсте и Леонора Сан Витале — беседующими на пути к гермам Вергилия и Ариосто. Все фигуры представлены на фоне феррарского замка в окружении прекрасных южных растений. Под влиянием итальянской живописи, работ Ван Дейка исполнены полотна Элизабет фон Жуковски (1843), Шарлотта фон Ройтерн (1844), Кристиан Келлер (все — Дюссельдорф, Художественный музей). Портрет Келлера написан в более темной, монохромной гамме, светский образ напоминает героев Ван Дейка. Портреты сестер Элизабет и Шарлотты, дочерей художника Г. фон Ройтерна, одна из которых стала женой поэта В. А. Жуковского (он жил в Дюссельдорфе в 1840—1844), написаны в традиции венецианских мастеров XVI в.
Лит.: Peters H. Masterwerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldorf, 1955; Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984.
Е. Федотова
Лит.: Peters H. Masterwerke der Dusseldorfer Galerie. Dusseldorf, 1955; Hutt W. Dusseldorfer Malerschule. 1819—1869. Leipzig, 1984.
Е. Федотова
Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006