Элементы зороастризма у сарматских племен (по материалам сарматских захоронений эпохи раннего железа
Нагимов Радик Дамирович
Археологический материал эпохи раннего железа (VII в. до н.э. – III в. н.э.) свидетельствует об элементах зороастризма в культуре сарматских кочевников Южного Урала.
Зороастрийский автор в литературном контексте своей эпохи: тюркско-монгольские заимствования в поэме
Ястребова О. М.
В статье рассматривается фрагмент из вступительной главы пространной редакции поэмы "Arday Vfraf nama" зороастрийского автора Зартушта Бахрама (XIII в.).
Зороастрийские мифологические мотивы и феномен христианской аккультурации в Сасанидской Месопотамии
Минов Сергей
В статье рассматриваются два случая заимствования зороастрийских мифологических мотивов сирийскими христианами. Первый пример, засвидетельствованный впервые в сочинениях Ефрема Сирина (IV в.
Зороастризм и храмовая архитектура скифов Северного Кавказа
Пикалов Дмитрий Владимирович
Уникальный храмовый комплекс скифского времени у хутора Красное Знамя Ставропольского края, построенный по канонам зороастрийской храмовой архитектуры, до сих пор является объектом острой научной дискуссии.
К вопросу о влиянии месопотамской религии на зороастризм
Кульпинов Сергей Сергеевич, Смирнов Алексей Евгеньевич
Статья посвящена исследованию возможных влияний месопотамской религии на зороастризм. В ходе исследования обозначается место зороастризма в многообразии персидских верований I тыс. до н. э.
Назаровский комплекс из Нижнего Подонья: к вопросу о зороастризме у хазар
Ильюков Леонид Сергеевич
Среди раннесредневековых древностей бассейна Нижнего Дона интересны два погребальных комплекса. Один случайно был открыт в 1914 г. у хут. Назаров, другой у р.п. Большая Орловка в 1972 году.
Статья посвящена становлению иранского сообщества зороастрийцев, истории их взаимоотношений с властью на протяжении веков в эпоху династий иранских шахов.
Сравнительный анализ фигуры девственной божественной матери в египетской религии, в зороастризме и в
Иванов С.
В архетипном мифе о вечно умирающем и воскресающем божестве центральное место занимают история о непорочном зачатии и фигура Божественной матери, родившей и вырастившей Спасителя.
Справедливость и правосудие в зороастризме и их отражение в «Шахнаме» Фирдоуси
Ризо Бустони
«Шахнаме” относится к тем бессмертным произведениям в которых присутствуют множества образов и персонажей. Каждый созданный в “Шахнаме” образ имеет свои приёмы формирования и литературные средства.
«Авестой» называется священная книга иранской религии зороастризма, написанная на языке, среднем между восточноиранскимй (хорезмийским, согдийским, бактрийским) и западноиранскими (мидийским, п
Напротив некрополя Накше-Рустам расположилось каменное сооружение, известное в народе как «гробница Зороастра». Однако научные исследования не подтверждают факта захоронения здесь основателя д
Главный врач Тюменского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Родился 31 июля 1938 г. в г. Ижевске. Окончил Ижевский государственный медицинский институт в 1962 г.; аспирантуру 2-го Московског
Зороастрийцы (Zoroastrians), последователи религ. учения, созданного 3аратуштрой в 6 в. до н.э. Зороастризм был гос. религией при Сасанидах, 3—7 вв. н.э. (Сасанидов, империя), но после ислам, вторжения стал под
дуалистическая древнеиранская религия, создание которой приписывается пророку Заратуштре (Зороастру). Зороастризм окончательно оформился к VII в. до н.э. Главное в зороастризме – учение о постоянн
пророк и основатель древнеиранской религии зороастризма. Историчность Заратуштры достоверно не установлена, но большинство ученых признают Заратуштру реальным лицом и относят деятельность про