АНАПЕСТ
Анапест
(греч. отбитый назад, т. е. дактиль наоборот), стопа, в которой первые два слога краткие, последний долтий: U U — (например, miserans). А. появляется в спартанских маршах, в Tpaгедии и особенно в парабазах комедий, которые поэтому часто называются анапестами.
Источник: Словарь античности. 1989
Анапест
греч.)
трехсложная стопа, в к-рой долгий (ударный) слог следует за двумя краткими (безударными): UU -. Употреблялся издревле в маршевых песнях.
Н. Ш.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
трехсложная стопа, в к-рой долгий (ударный) слог следует за двумя краткими (безударными): UU -. Употреблялся издревле в маршевых песнях.
Н. Ш.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
АНАПЕСТ
греч. anapaistos – отраженный назад), 1) тип стопы в силлабометрическом стихосложении. Она состоит из трех слогов: последний – долгий, остальные – короткие.
2) Тип силлаботонического метра. В стопах этого метра – по три слога, последний из которых – ударный. Русские образы анапеста – «На заре ты ее не буди…» А. А. Фета и «Размышления у парадного подъезда» Н. А. Некрасова.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
(А. А. Фет, «На заре…»)
2) Тип силлаботонического метра. В стопах этого метра – по три слога, последний из которых – ударный. Русские образы анапеста – «На заре ты ее не буди…» А. А. Фета и «Размышления у парадного подъезда» Н. А. Некрасова.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
(А. А. Фет, «На заре…»)
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006