ЦАРЬ-КОЛОКОЛ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦАРЬ-КОЛОКОЛ
памятник литейного искусства XVIII в., установлен в Московском Кремле: масса свыше 200 т, высота с ушками 6,14 м, диаметр 6,6 м. Отлит в 1733–1735 гг. русскими мастерами И. Ф. и М. И. Маториными. Во время пожара 1737 г. от колокола отвалился кусок в 11,5 т.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ЦАРЬ-КОЛОКОЛ
иллюстрированный журнал для семейного чтения патриотического направления, выходил в Москве в 1891-93. В журнале участвовали кн. М.Н. Волконский, Е.А. Салиас, Вас. И. Немирович-Данченко и др. Под рубрикой "Достопамятные люди Земли Русской" публиковались биографии известных русских полководцев. Редактор - К.Н. Цветков.

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

ЦАРЬ-КОЛОКОЛ
памятник литейного искусства 18 в., установлен в Московском Кремле; вес свыше 12 пудов (высота с ушками 6,14 м, диаметр 6,6 м); отлит по указу императрицы Анны Ивановны в 1733-35 русскими мастерами И. Ф. и М. И. Материными. Во время пожара 1737 от "Ц.-к." откололся кусок весом ок. 700 пудов. В литейной яме колокол находился до 1836, когда был поднят и водружен на постамент, сооруженный по проекту А. А. Монферрана.

Источник: История отечества. Энциклопедический словарь. 1999

ЦАРЬКОЛОКОЛ
Самый известный русский колокол, достопримечательность Московского Кремля. Памятник русского литейного искусства XVIII в. Отлит из бронзы русскими мастерами Иваном и Михаилом Материными в 1733–1735 гг. по указу императрицы Анны Иоанновны. Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр – 6,6 м, масса – около 200 тонн. Его несколько раз пытались поднять на колокольню, но все попытки оказались безрезультатными. Он упал и остался лежать в яме почти на сто лет. В 1836 г. колокол был извлечен из своей могилы и стал известнейшей скульптурой. Он красив и сейчас, со своими медальонами, изображением царя и царицы, растительным орнаментом. Так колокол, в который ни разу и не ударили, стал памятником русским литейщикам и мастерам формовочного дела. С 1836 г. установлен на постаменте, исполненном по проекту Огюста Монферрана.

Источник: Основы православной культуры. 2011