Историография и иконография «Русских балетных сезонов» С. Дягилева
Портнова Татьяна Васильевна
В статье анализируются проблемы историографии и иконографии «Русских сезонов» С. Дягилева на примерах как отечественного, так и зарубежного искусствознания и изобразительных источниках, находящихся в коллекциях мира.
Основной акцент, сделанный в настоящей статье, заключается не столько в том, чтобы проследить результаты знаменитых Русских сезонов, сколько в том, чтобы выявить и обосновать факторы, обусловившие триумф предприятия С. П.
Игорь Стравинский и «Русский балет» Сергея Дягилева в контексте трансформации культуры рубежа XIX-XX
Варакина Г.В., Литовкина Т.А.
В статье рассматривается рождение русского национального балета в начале ХХ века. Авторы исследуют эту проблему прежде всего в контексте синтетических исканий эпохи модерна.
Творческое Содружество И. Ф. Стравинского и С. П. Дягилева как неотъемлемая часть мировой художестве
Гольдфайн Леонид Аркадьевич
Данная работа рекомендуется преподавателям МХК для ознакомления учащихся с «Русскими сезонами» Дягилева, которые являются ярчайшим свершением Серебряного века русского искусства.
(1872-1929) – театральный и художественный деятель. В 1898 вместе с художником А.Н. Бенуа создал художественное объединение «Мир искусства» и стал соредактором одноименного журнала(1899-1904), выступавшего
Сергей Павлович Дягилев родился в марте 1872 г., в Перми, в семье военного (отец его был генералом). Закончив пермскую гимназию, он в 1890 г. приехал в столицу и поступил на юридический факультет Петербу
Сергей Павлович (1872, Новгородская область – 1929, Венеция), русский театральный деятель, антрепренер, меценат, историк искусства. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета (189