ИСПОВЕДЬ
ИСПОВЕДЬ
христианское таинство, покаяние, раскрытие верующим своих грехов священнику и получение от него прощения, отпущения грехов именем Христа.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Исповедь
в иудаизме, христианстве и исламе признание человека в совершённых грехах. Исповедь подразумевает раскаяние и обязательство в дальнейшем не грешить.
ИСПОВЕДЬ
Таинство Православной Церкви, иначе называемое Таинством Покаяния. Во время исповеди человек, исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов. Принимает исповедь священник или архиерей. См. Таинства Православной Церкви.
Источник: Православие. Словарь-справочник.
Исповедь
покаяние, - в христианстве, покаяние в грехах, «открыв грехи священнику, получает от него прощение невидимо от самого господа». Исповедь открывает перед верующими возможность «освободиться» от любых грехов, а следовательно сохранить перспективу попасть в царство божье после смерти. См. Таинства.
ИСПОВЕДЬ
Устное признание своих грехов перед священником. Исповедник, м. или исповедница– мужчина или женщина, кающиеся в грехах. Исповедовать, гл – 1. Следовать какойлибо религии. Напр.: исповедовать православие. 2. Осуществлять, принимать исповедь. Исповедовать мирянина. Исповедоваться, гл – каяться священнику или духовнику в своих грехах, принести исповедь.
Источник: Основы православной культуры. 2011
ИСПОВЕДЬ
одно из христ. таинств, заключ. в том, что верующий открывает (исповедует) свои грехи перед священником и получает от него, как учит церковь, видимое прощение при невидимом прощении этих грехов Иисусом Христом. Религ. представл., лежащие в основе И., своими корнями уходят в широко распростр. в первобытных религиях верования о силе магич. очистит. обрядов.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Исповедь
основное таинство Христианской церкви, совершаемое перед таинством причащения. Иначе ее называют таинством покаяния. Во время исповеди мирянин с раскаянием рассказывает священнику о своих грехах и получает их отпущение. При этом последний накрывает голову кающегося епитрахилью и произносит разрешительную молитву. Затем кающийся должен поцеловать Крест и Евангелие. Обычно таинство исповеди совершают перед литургией, чтобы после ее окончания допустить прощенных к принятию Святых даров.
Источник: Православная энциклопедия.
ИСПОВЕДЬ
покаяние, - в христ. религии таинство, заключающееся в том, что верующий открывает (исповедует) свои "грехи" перед священником и получает от него, как учит церковь, прощение "грехов" Христом. Это таинство сложилось из практики ранней христ. церкви, когда епископы осуществляли суд. власть над верующими. И. носила публичный характер. Тайная и индивидуальная И. стала практиковаться с 13 в. С И. и "отпущением" грехов связаны теория и практика церк. индульгенции. И. служит в руках церкви сильным средством духовного подчинения верующих.
Исповедь
Покаяние
одно из семи таинств в католич. и православной церквах. Сущность и. заключается в раскаянии верующего в своих проступках и получении прощения грехов от имени Иисуса Христа через посредство священника, совершающего обряд. В период античности и. была публичной. В Раннем Средневековье публичная и. была вытеснена индивидуальной (тайной) и., содержание которой священнику раскрывать не разрешается. В зап. христианстве большую роль в распространении тайной и. сыграли ирл. монахи. К концу Высокого Средневековья и. в католич. церкви стала одним из главных таинств. IV Латеранский собор (1215) установил обязательность ежегодной и. перед Пасхой. Результатом и. может быть наложение священником на согрешившего епитимьи — практика, широко распространенная в Средневековье.
Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994.
одно из семи таинств в католич. и православной церквах. Сущность и. заключается в раскаянии верующего в своих проступках и получении прощения грехов от имени Иисуса Христа через посредство священника, совершающего обряд. В период античности и. была публичной. В Раннем Средневековье публичная и. была вытеснена индивидуальной (тайной) и., содержание которой священнику раскрывать не разрешается. В зап. христианстве большую роль в распространении тайной и. сыграли ирл. монахи. К концу Высокого Средневековья и. в католич. церкви стала одним из главных таинств. IV Латеранский собор (1215) установил обязательность ежегодной и. перед Пасхой. Результатом и. может быть наложение священником на согрешившего епитимьи — практика, широко распространенная в Средневековье.
Лит.: Лiнч Дж. Середньовiчна церква. Киiв, 1994.
Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999