КИНО

Найдено 1 определение
КИНО
вид искусства, представляющий из себя «живые картинки», проецируемые на экран. К.-это синтез различных искусств: литературы, драмы, музыки. Своим развитием целиком обязано техническому прогрессу, поскольку подразумевает наличие техники съемки, звукозаписи, проявления пленки, ее копирования и демонстрации готовых кинофильмов. Принято считать началом К. показ братьями Люмьер в Париже в 1895 г. фильма о прибытии поезда на станцию. Вначале кино было «немым»-не было системы звукозаписи. Потом ДЕ ФОРЕСТ изобрел такую систему, в 1923 г. был снят первый звуковой фильм. В 1928 г. ДИСНЕЙ снял первый мультипликационный фильм. В 30-х гг. К. становится цветным. Сначала на кинопленке стремились запечатлеть реальные события, потом появилось художественное К. Внутри художественного К. выделились различные жанры: комедии, мелодрамы, ДЕТЕКТИВЫ, ТРИЛЛЕРЫ, ФИЛЬМЫ УЖАСОВ, ВЕСТЕРНЫ, приключенческие, исторические, фантастические. Для съемок и производства фильмов создавались специальные фирмы, К. стало отраслью промышленности. Во всех населенных пунктах мира возникли кинотеатры. До появления ТЕЛЕВИДЕНИЯ К. было самым массовым искусством. Чтобы завлечь зрителей в кинотеатры, К. начинает использовать технику широкоэкранного и широкоформатного фильма, появляется стереокино. Вместе с тем телевидение открыло перед зрителем возможность смотреть любимые кинофильмы дома по видеомагнитофону. Кинофирмы переключились на производство видеофильмов.

Источник: Словарь по новейшей истории. Центр гуманитарного образования. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Советская кинофикация и кинопрокат во второй половине 1940-х годов. «Трофейное кино» — спасение кино

Косинова Марина Ивановна
В статье рассматривается процесс восстановления разрушенной киноотрасли в один из самых трудных периодов послевоенные годы.
Читать PDF
0.00 байт

Кино в Сибири и кино о Сибири: проблема тематической специфики регионального кинематографа

Савельева Инна Павловна
Практически с момента возникновения киноискусство демонстрирует успехи в изучении этнографической самобытности регионов.
Читать PDF
0.00 байт

О французском кино в России и русском кино во Франции

Крюкова Ольга Александровна
Политическая ситуация и международная обстановка, влияющие на взаимоотношения Франции и России, никогда не были определяющими факторами для собственно культурных взаимоотношений, и не влияли на традиционные чувства симпатии и взаи
Читать PDF
0.00 байт

К ПРОБЛЕМЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО КИНО. ИССЛЕДОВАНИЕ П. ШРЕДЕРА "ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В КИНО: ОДЗУ,

Клюева Людмила Борисовна
В работе дан краткий экскурс в историю термина «трансцендентальносте», а также обоснована правомерность использования термина в искусстве вообще и в кино в частности.
Читать PDF
0.00 байт

«Практика кино», или «Кино без киноплёнки»

Масленников Игорь
Читать PDF
0.00 байт

Мышление кино. Рецензия на книгу Оксаны Булгаковой «Советский слухоглаз: кино и его органы чувств»

Степанов Михаил Александрович
В рецензии на книгу киноведа Оксаны Булгаковой «Советский слухоглаз...», анализирующую метаморфозы советского кино при переходе от 1920-х к 1930-м делается акцент на программе «медиальной антропологии».
Читать PDF
0.00 байт

Великая Отечественная война в современном российском кино: продолжение в фэнтези-будущем

Хохлов В. А.
В статье анализируется образ Великой отечественной войны в новейшем российском военном кино: фильмы «Сволочи» (2005), «Первый после бога» (2005), «Мы из будущего» (2008), «Первый отряд» (2009), «Мы из будущего-2» (2010) и другие.
Читать PDF
0.00 байт

«Конец века» в истории Перми. Первое кино

Устюгова Вера Васильевна
Рассматриваются социально-экономические и культурные предпосылки появления кинематографа в Перми в конце ХIХ в.
Читать PDF
0.00 байт

«Колчаковщина» в советском игровом кино

Волков Евгений Владимирович
В статье на основе архивных и опубликованных источников анализируются кинематографические образы Белого движения на Восточном фронте Гражданской войны в советском игровом кино.
Читать PDF
0.00 байт

Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти

Волков Евгений Владимирович, Пономарева Елена Владимировна
Статья посвящена основам изучения игрового кино как одного из каналов культурной памяти с точки зрения феноменологического подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Опыт создания виртуальных экскурсий для молодежи: казань город развлечений (театр, музыка, кино в Ка

Хайрутдинова Д. Р.
Раскрывается опыт создания виртуальных учебных экскурсий для студентов и школьников при учебном центре исторического факультета КГУ.
Читать PDF
0.00 байт

Историческое кино как фактор формирования исторического сознания

Архипов Борис Владимирович, Менщиков Владимир Владимирович
В статье делается попытка определения «исторического кино», его классификации с точки зрения влияния на формирование исторического сознания, а также факторов этого влияния.
Читать PDF
0.00 байт

Общество. История. Кино: вторая мировая война в советском кинематографе 1940-х и 1960-х гг

Хитров Арсений
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу об истории чувашского кино

Галкин Артур Владимирович
Рассмотрены основные этапы развития кинопроизводства в Чувашской Республике. В 1926-1932 гг. киностудией «Чувашкино» было выпущено семь художественных и три документальных фильма.
Читать PDF
0.00 байт

Американское кино во Франции после Второй мировой войны: культурная политика или глобализация?

Антонова Ирина Александровна
Статья посвящена вопросу распространения американского кино во Франции после Второй мировой войны.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Кино в США

    наряду с Францией США могут считаться родиной К. В 1892 Т. А. Эдисон создал кинетоскоп. аппарат с глазком, через к-рый смотрели снятое на пленку движущ. изображение, в 1896 «витаскоп», проецировавш. изобр
  • КИНОСЪЕМКИ И.В. СТАЛИНА И ЕГО ОБРАЗ В ИГРОВОМ КИНО

    Первая, специально организованная киносъемка И.В. Сталина была проведена в день его 50‑летия в декабре 1929. Съемка производилась в Кремле. Со Сталиным были Л. Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Куйб