КОНСТАНТ I

Найдено 1 определение
КОНСТАНТ I
Констант I (Флавий Юлий) (император-соправитель, 337— 350 гг.) родился около 320 г. Он был четвертым сыном Константина Великого от его законного союза с Фаустой, рассказы о том, будто его мать была наложницей, вызваны путаницей с унизительными рассказами о Криспе или Константине II. Констант I воспитывался при дворе в Константинополе и изучал латынь под руководством Эмилия Магна Арбория. После провозглашения в 333 г. цезарем его обручили с дочерью могущественного критского посланника Аблабия (хотя впоследствии она вышла замуж за персидского царя). После смерти в 337 г. Константина I Констант наряду с Константином II и Констанцием II стал одним из августов и получил во владение Италию и Африку. На встрече в Паннонии или в Виминации, состоявшейся в следующем году, ему отошли дополнительные территории, причем не только дунавийские земли, Македония и Ахейя (ранее причитавшиеся племяннику Константина I, Делмацию, к тому времени уже убитому), но и Фракия с Константинополем, который Констанций I по непонятной причине ему уступил. Но когда отношения между Константом I и Константином II начали ухудшаться, поскольку первый оспаривал притязания второго называться старшим августом, Констант в 339 г. вернул Констанцию II Константинополь и внутреннюю Фракию, рассчитывая подобным подкупом завоевать его поддержку в этом споре. В 340 г., когда Констант усмирял волнения среди данувийских племен, Константин II вторгся в Италию, но в Аквилее был убит войсками брата. Теперь господство над Римским миром Констант делил лишь с Константином II. Императоров разделяли религиозные разногласия. Оба были христианами, но Констанций, как и большинство жителей Востока, сочувствовал арианству, тогда как Констант, единственный из братьев, принявший в 337 г. крещение, отдалился от ариан и стал, как и большинство западных христиан, сторонником ортодоксального католицизма, основанного на символе веры, утвержденным Никейским собором. Противоречие проявилось в 342 г. на соборе в Сердике, когда Констант твердо принял сторону Афанасия, заклятого врага ариан. В глазах многих западных христиан, считавших ариан еретиками, он оставался героем, спасшим Церковь. Однако в 346 г. ввиду нараставшей угрозы войны между императорами обе стороны решили на время забыть о разногласиях. Констант щедро финансировал церковные начинания и питал особое расположение к священнослужителям. Действуя, как он и заявлял, в интересах единства Церкви, он предпринял строгие меры против донатистской ереси в Африке, кроме того, он поощрял преследования язычников и иудеев. Одержав крупные победы над франками в 341—42 гг. и на Данувии, Констант в 343 г. отправился в Британию; он стал последним законным императором, ее посетившим. Там он вел боевые действия в районе стены Адриана, однако не пользовался популярностью в войсках, и именно это в конечном счете привело к его падению. Историк Виктор, который резко отзывается о нем как об испорченном, распутном и скупом человеке, о степени справедливости чего мы не можем судить, заявляет о его «крайне презрительном отношении к солдатам». В итоге в 350 г. военные подняли мятеж во главе с Магненцием, бывшим рабом Константина Великого. В Августодуне Магненций провозгласил себя августом, а Констанций бежал к границе Испании, где его настиг Гайзон, лазутчик предводителя мятежников, и убил его.

Источник: Римские императоры. Биографический справочник правителей Римской империи 31 г. до н. э.— 476 г. н. э.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

О настоящих патриархатах и не очень. . . (об одном эпизоде борьбы за Болгарию между Римом и Констант

Василик Владимир Владимирович
Статья посвящена одному из эпизодов церковной борьбы за Болгарию между Римом и Константинополем в 60-х гг. ?? в. Рассматриваются ответы папы Николая ?
Читать PDF
179.81 кб

Бенжамен Констан и рождение современной концепции античного гражданского общества

Фролов Эдуард Давыдович
Читать PDF
62.29 кб

Нина Чавчавадзе. Мария Констант

Читать PDF
270.20 кб

Этноконцепты культуры: синтез культурных и этнических констант

Зязиков М. М.
Читать PDF
105.03 кб

Вечные образы в системе констант культуры

Гайдин Борис Николаевич
Статья посвящена раскрытию понятия «вечный образ». Автором предлагается несколько тезисов, которые могли бы способствовать построению теории вечных образов как констант культуры.
Читать PDF
151.83 кб

Понятие культурных констант и поиски ориентиров постсовременности

Жебраускас А. Л.
Читать PDF
282.96 кб

Закономерности развития духовных констант повседневности

Розенберг Наталья Владимировна
Автор рассматривает системообразующие факторы, способствующие формированию и проявлению духовности в повседневной жизни: труд (работу) и религию.
Читать PDF
0.00 байт

ЕФИМОВА С. "СУДЬБА НЕ ПОТЕРПИТ ИЗМЕНЫ": ПОЭЗИЯ КОНСТАН ТИНА ВАСИЛЬЕВА. М.: СОВПАДЕНИЕ, 2016. 328 С

Федотов Олег Иванович
Читать PDF
168.66 кб

Толерантность как интеллектуально-культурологическая константа общества

Ромах Н. И., Попович С. В.
Читать PDF
0.00 байт

Праздник в механизме трансляции цивилизационных констант

Бундин Юрий Иванович
Определяется понятие цивилизационных констант и роль духовной культуры и искусства как их основного носителя.
Читать PDF
0.00 байт

О лирическом сюжете в связи с проблемой структурных констант лирического текста

Токарева Галина Альбертовна
В статье рассматривается соотношение категорий «лирическая композиция» и «лирический сюжет» в историко-поэтологическом аспекте; исследуется трансформация композиционной модели «большого кольца» в лирике индивидуально-творческой эп
Читать PDF
0.00 байт

Образ Лиса Ренара как воплощение констант средневекового менталитета

Казакова Екатерина Владимировна
Рассматривается характеристика главного персонажа французского средневекового «Романа о Лисе», анализируется образ Лиса Ренара, созданный в соответствии с менталитетом и мироощущением человека в эпоху Средневековья.
Читать PDF
146.68 кб

Поэтика удмуртской лирической песни как совокупность мировоззренческих констант

Шушакова Галина Николаевна
Через выявление структуры и семантики художественной образности текста удмуртской лирической песни раскрываются некоторые архаичные признаки мироощущения создателей.
Читать PDF
166.32 кб

Толерантность как интеллектуально-культурологическая константа общества

Ромах Н. И.
Читать PDF
240.63 кб

Творчество как социокультурная константа

Жилкина Н. В.

Похожие термины: