Мартин Лютер и Эразм Роттердамский о войне с турками: к вопросу о религиозной идентичности в рамках
Лурье З. А.
В статье рассматривается проблема восприятия турок в XVI в., когда средневековая концепция «священной войны» переживает кризис. Автор анализирует «турецкие» тексты Мартина Лютера и Эразма Роттердамского 1529-1530-х гг.
Мартин Лютер и крестьянская война: борьба с самим собой
Горовая А.В.
Статья посвящена идеологической позиции Мартина Лютера по отношению к событиям Крестьянской войны. В работе показан диалог реформатора с властью и народом.
В статье рассматривается особый взгляд Мережковского на Реформацию, претерпевший изменения на протяжении нескольких десятилетий. Реформация была вписана для него в русский контекст и представляла собой альтернативу революции.
В статье рассматривается взгляд Мартина Лютера на место пророка Моисея и Пяти-книжия Моисеева как откровения Божьей воли и Божьего закона в духовной истории человечества.
Лютер и Кальвин о человеке и его свободе: религиозное обоснование новоевропейского типа личности
Гура Владимир Аврамович, Пазухина Ольга Ростиславовна
Статья посвящена исследованию системы ценностей, которые предложили отцы Реформации – Мартин Лютер и Жан Кальвин. Отрицая роль церкви как посредника между человеком и Богом, они обратились к раннему христианству.
Мартин Лютер и средневековая схоластика: Pro et contra
Душин Олег Эрнестович
В статье рассматривается проблема отношения Мартина Лютера как родоначальника Реформации к наследию средневековой схоластики на примере его подходов к позднесредневековому номинализму, учению Фомы Аквинского и идеям Аристотеля.
Мартин Лютер и «Немецкая теология»: к вопросу о мистике как источнике реформационной теологии
Сергей Викторович Волжин
В статье рассматривается отношение духовных начал, представленных, в частности в теологии Лютера, к средневековой, преимущественно позднесредневековой мистике, исследуется связь центральных тем реформационных сочинений Лютера с ос
Политическая ситуация в Германии в первые годы реформащюнного движения Недовольство охватило различные слои немецкого общества в начале XVI в. Ни императорская власть, ни крупные территориальные
Родился 8 декабря 1822 г. в шт. Коннектикут. Гражданскую войну закончил в чине бригадного генерала волонтеров. В звании подполковника в 1867 г. командовал фортом Си?Эф Смит на Бозменском пути, принял
(Luther) — директор училищ Курляндской губернии; родился в Силезии 3 марта 1768 г. и по окончании университета в Галле прибыл в Курляндию; здесь он в 1798 г. назначен был учителем вновь открытого приюта для
Родился в 1846 г. в шт. Огайо. В возрасте 10 лет вместе с семьей перебрался в шт. Небраска, где познакомился с индейцами пауни и выучил их язык. Вместе с братом Фрэнком руководил батальоном скаутов па
Родился 27 июля 1849 г. в Дженеве, шт. Нью?Йорк. В юности близко сошелся с местными ирокезами, которые научили его многому, что могло пригодиться в условиях дикой природы. В 1863 г. в возрасте 14 лет зав
Кинг Мартин Лютер (King, Martin Luther, Jr.) (1929-68), амер. священник и лидер движения за гражд. права. Будучи баптистским пастором в негритянских церквах в Алабаме и Джорджии, К. прославился на всю страну тем, чт
(Luther) Мартин (1483 — 1546), видный деятель Реформации и богослов, основатель протестантизма. Гуманистич. идеи античности практически не оказали воздействия на мировоззрение Л., поскольку он, как доказы
(1483–1546) — деятель Реформации в Германии, основатель лютеранства как одного из течений протестантизма. Идеолог консервативной части бюргерства. Перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общ
Сиу (оглала). Родился пр. в 1868 г. в семье вождя Стоящего Медведя. Его индейским именем было Убивает Много (Ота?Кте). В школе для индейских детей Карлайл ему предложили выбрать себе английское имя из
(1880-1930), немецкий геолог и метеоролог. Участник полярных экспедиций в Гренландию. В 1912 г. он выдвинул казавшуюся совершенно фантастической идею о том, что земная суша когда-то составляла единый прак
Сиу (оглала). Родился пр. в 1868 г. в семье вождя Стоящего Медведя. Его индейским именем было Убивает Много (Ота?Кте). В школе для индейских детей Карлайл ему предложили выбрать себе английское имя из