Маяк
МАЯК
стационарное или плавучее сооружение, оборудованное светооптической системой и предназначенное для ориентирования мореплавателей и обеспечения безопасности плавания.
Источник: Русский военно-исторический словарь 2002
Маяк
башня с фонарем; служит приметным знаком только для судов. На отмелях, идущих далеко от берега, или на банках, ставят с этою же целью суда с фонарями, называемые плавучими маяками.
Источник: Военно-исторический словарь
МАЯК
сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах и отмелях, служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется светооптической системой, сиреной, диафоном, радиотехническими устройствами. Известны с древности, например Александрийский М. В переносном значении — светлый, передовой, на которого надо равняться.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
Маяк
навигационный ориентир в виде башни, служащей для опознавания берегов, для определения местонахождения судна в море, фарватера на реке, озере. Сооружают маяки на берегу или на мелководье, иногда устанавливают на якорях (плавучие маяки). Маяки оборудуют, кроме маячных огней, видимых на большом расстоянии, устройствами для подачи звуковых сигналов в тумане, радиосигналов, спасательными станциями и др.
Источник: Военно-морской исторический справочник
Маяк
стационарное или плавучее сооружение с известными координатами места установки, оборудованное светооптической системой п предназначенное для определения местоположения корабля н обеспечения безопасности плавания. М. также оснащаются радиотехническими, акустическими н гидроакустическими установками. М. — важная часть навигационного оборудования морского (океанского) ТВД. Кроме общих имеются М. только для кораблей ВМФ (в закрытых районах) ; гидроакустические маяки-ответчики, устанавливаемые на период боевых действий. М. для ориентирования ЛА называется аэромаяком.
Источник: Словарь военных терминов
МАЯК
после превращения Александрии в наиболее оживл. центр мор. торговли птолемеевского Египта следовало рассчитывать на прибытие в него и ночью значит. числа кораблей. Это вызвало необходимость стр-ва М., поскольку разжигание костров на побережье, как это делали афиняне в 5 в. до н.э., в условиях усил. развития мореходства было недостаточ. мерой. Наиболее типич. для антич. эпохи был Фаросский маяк, указывавший путь в Александрийскую гавань. В его верхнем этаже постоянно горел костер. В наши дни продолжает действовать 41-метровый М. в Бригантии (совр. Ла-Корунья; сев.-зап. часть Испании), построенный Сервием Лупусом ок. 100.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Маяк
После превращения Александрии в наиболее оживл. центр мор. торговли птолемеевского Египта следовало рассчитывать на прибытие в него и ночью значительного числа кораблей. Это вызвало необходимость строительства М., поскольку разжигание костров на побережье, как это делали афиняне в 5 в. до н. э., в условиях усил. развития мореходства было недостаточной мерой. Наиболее типичным для античной эпохи был Фаросский маяк, указывавший путь в Александрийскую гавань. В его верхнем этаже постоянно горел костер. В наши дни продолжает действовать 41-метровый М. в Бригантин (совр. Ла-Корунья; сев.-зап. часть Испании), построенный Сервием Лупусом ок. 100.
рис. Ла-Корунский маяк; наружная лестница не сохранилась.
рис. Ла-Корунский маяк; наружная лестница не сохранилась.
Источник: Словарь античности. 1989