Новелли

Найдено 1 определение
Новелли
, Пьетро Антонио (Novelli, Pietro Antonio) 1729, Венеция — 1804, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Был не только художником, но и поэтом, членом Академии деи Гранелески. До 1747 занимался у Я. Амигони, с 1768 — член Академии художеств Венеции. Во время путешествия в Болонью (1770) увлекся живописью Гвидо Рени, затем А. Р. Менгса и П. Батони в Риме (1779—1781), где выполнял заказы местных аристократов. Подобно Ф. Маджотто (1738—1805), стал проводником неоклассицистических вкусов в Венето. Известность ему принесла фреска зала второго этажа виллы Боргезе (зал Психеи) на сюжет из истории Амура и Психеи, популярный среди неоклассицистов Рима. Все мифологические персонажи с плавными очертаниями фигур, мягкими грациозными движениями, греческими профилями, струящимися складками хитонов уподоблены эллинистической скульптуре и отвечают вкусам живописи неоклассицизма. В живописной манере исполнения, колорите, строящемся на сочетании желтого и зеленого, подражании в композиции барочной системе эмилианских росписей сказалось желание соотнести фреску с работой Дж. Ланфранко, находящейся в соседнем зале. После возвращения в Венецию в начале 1779-х Новелли стал одним из самых ревностных защитников идеалов неоклассицизма. В росписи купальни в парке палаццо Пизани в Падуе (1780-е), выполненной по заказу прокуратора Витторе Пизани, фрески Диана и Каллипсо, Купание Венеры и Апофеоз Ромула в окружении маленьких тондо со сценами римских республиканских добродетелей Смерть Катона, Смерть Лукреции и др. Новелли пытался вторить колориту Я. Амигони и традиции римско-эмилианской позднебарочной живописи, впадая уже в эклектику и слащавость. Исполнил также фрески в палаццо Дзуньо в Падуе (1786), работал во Фриули (1789), выполнил алтарный образ Архангел Гавриил (1798) для церкви Сан Бартоломео в Венеции. Преподавал в Академии Венеции, с его рисунков гравировал Марко Питтери. Сюжеты из античной истории для венецианцев во времена Новелли соотносились с проблемами современности. В конце столетия в них воплощались надежды на свободную объединенную Италию. По свидетельству сенатора Венеции Пьетро Градениго, несохранившееся полотно П. А. Новелли на сюжет из истории походов Александра Македонского, выставленное на Пьяцца Сан Марко, вызвало восхищение и аллюзии у современников, что подтверждало изменение вкусов в оценке исторической живописи.
Лит.: Pallucchini R. La pittura veneziana de Settecento. Venezia; Roma, 1960; Arban A. Attivita padovana di Pier Antonio Novelli // Arte Veneta, 1970. Anno XXXIV. P. 185—198.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Инварианты и трансформация мотива русский человек на rendez-vous: от Тургенева- новеллиста к новелли

Шестакова Элеонора Георгиевна
В статье ставится и обосновывается проблема определения инварианта для мотива русский человек на rendezvous.
Читать PDF
0.00 байт

«Новелла» И. В. Гёте как новелла

Пронин В.А.
Читать PDF
0.00 байт

Церковные новеллы св. Императора Юстиниана i (527-565 гг. ) в современном русском переводе: из опыта

Максимович Кирилл Александрович
В статье излагаются задачи и предварительные итоги научного проекта ПСТГУ, целью которого является комментированный перевод на совре менный русский язык церковных новелл византийских императоров V-X вв.
Читать PDF
0.00 байт

/ новелла / дом, в котором мы живем

Данилова Екатерина
Читать PDF
0.00 байт

Черты дионисийского мифа в новелле Геродота о скифском царе Скиле

Шауб Игорь Юрьевич
Читать PDF
0.00 байт

Утро в городе Солнца. Фантастическая новелла

Р. Г. Назиров
Читать PDF
0.00 байт

К проблеме русскоязычного перевода новелл Юстиниана i

Крейдун Ю.А., Серов В.В.
Формулируется проблема русскоязычного перевода позднеантичных законодательных исторических источников. Выявляются практикуемые в отечественной историографии подходы к такому переводу.
Читать PDF
0.00 байт

Церковное строительство Юстиниана i по данным изданных им новелл

Крейдун Юрий Александрович, Серов Вадим Валентинович
В законодательстве начального периода правления Юстиниана I (527-534) обнаруживается интерес законодателя к сфере строительства религиозных объектов, проявившийся в неоднократном, но поверхностном упоминании данного явления.
Читать PDF
0.00 байт

Новеллистическая повесть А. Платонова «Сокровенный человек»: конфликт малой и большой эпической форм

Красовская Светлана Игоревна, Полякова Лариса Васильевна
The article analyses A. Platonovs novella The Cherished Man regarding its genre. A genre typology is proposed, which is based on the theory of narrative genres.
Читать PDF
0.00 байт

Новеллы Мармонтеля в русском и испанском музыкальном театре второй половины XVIII века

Будыка Житкова Ольга Константиновна
Автор статьи рассматривает распространение «Нравоучительных рассказов» Жана-Франсуа Мармонтеля в русском и испанском музыкальном театре второй половины XVIII века, влияние французского автора на развитие ведущих литературно-театра
Читать PDF
0.00 байт

Видение Италии в новелле М. Коцюбинского "Хвала жизни"

Рудницкая Анна Валериевна
В статье проанализированы особенности восприятия итальянской действительности в новелле М. Коцюбинского "Хвала жизни" и импрессионистической изобразительной манеры писателя.
Читать PDF
0.00 байт

Пасторальная образность в новелле П. П. Муратова «Венецианское зеркало»

Каспирович Н. А.
В статье рассматривается пасторальная образность в новелле П. П. Муратова «Венецианское зеркало» (1922).
Читать PDF
0.00 байт

Особенности реализации категории эмотивности в текстовом пространстве новеллы

Соколова Галина Михайловна
Статья посвящена изучению реализации категории эмотивности в новелле. На основе анализа новелл И. В. Гете моделируется полевая структура синтаксических средств, реализующих категорию эмотивности.
Читать PDF
0.00 байт

Рассказчик как герой собственного повествования, или автобиографическое начало в новеллистике И. Б.

Слепова Александра Валерьевна
В статье анализируются новеллы И. Б. Зингера с повествованием от первого лица с точки зрения присутствия в них автобиографического начала.
Читать PDF
0.00 байт

Игра со смертью как онтологический принцип в новелле Г. Гессе "Последнее лето Клингзора"

Малащенко В. В.
В контексте экзистенциальной и ориенталистской философии, на онтологическом и аксиологическом уровнях исследуется сущность бытия и инобытия творческой личности, преодолевающей страх смерти и при помощи искусства обретающей бессмер

Похожие термины:

  • Матвеева, Новелла Николаевна

    Литератор, поэт, исполнитель авторской песни; родилась 7 октября 1934 г. в Детском Селе (ныне город Пушкин) Ленинградской области. Живет в Москве. Окончила курсы при Литературном институте им. А. М. Гор
  • НОВЕЛЛА

    небольшой повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами
  • НОВЕЛЛЫ ЮСТИНИАНА

    это законодательные предписания императора, которые не вошли в Кодекс. Сохранилось около 169 Новелл, изданных на греческом языке (некоторые новеллы на двух языках – латинском и греческом) после 535 г
  • Новеллино

    сборник из ста новелл на ит. языке, составленный не ранее 1281 г. О широкой популярности сборника в XIV—XV вв. свидетельствует значительное число сохранившихся рукописей. Первое издание вышло в Болонь
  • НОВЕЛЛЫ

    законы, изданные после офиц. кодификации права (напр., после выхода Кодекса Феодосия и до 472 н.э.). Н. Юстиниана и его преемников, вышедшие после второго издания Кодекса Юстиниана, составили позднее ч
  • НОВЕЛЛЫ (2)

    короткие занимат. рассказы о реальных или правдоподоб. событиях, бытовали в Греции уже в догомеровскую эпоху. Среди всех греч. племен наивысш. мастерства в иск-ве сюжетного повествования достигли