Миф как элемент духовной культуры в отечественной педагогике и педагогике эмиграции 20-30 годов ХХ с
Скрябина Дарья Юрьевна
В статье пойдет речь о проявлении одного из компонентов духовной культуры мифа в отечественной педагогической теории и практике и педагогике эмиграции 20-30-х гг. ХХ века.
Миф как элемент духовной культуры в отечественной педагогике и педагогике эмиграции 20-30-х гг. ХХ с
Скрябина Дарья Юрьевна
В статье пойдет речь о проявлении одного из компонентов духовной культуры мифа в отечественной педагогической теории и практике и педагогике эмиграции 20-30-х гг. ХХ в.
Педагогическая теория и педагогическая идеология: взаимосвязи и взаимодействия
Беляева Людмила Александровна, Летягин Леонид Иванович
На основе анализа радикальных изменений, происходящих в науке, включая ее социально-гуманитарный сегмент, связанных с переходом от «классического» к «постнеклассическому» этапу, рассматриваются проблемы взаимоотношения науки и иде
Архетипы формирования отношения к природе в народной педагогике древних славян
Куликова Н. В.
В статье на основе анализа историко-педагогической и этнографической литературы делается попытка систематизировать архетипы формирования отношения к природе в народной педагогике древних славян.
В статье рассматриваются традиции просвещения в трудах Григория Паламы. Основной целью статьи является исследование истории диспута об отличии путей Просвещения в Западной Европе и в России, начатого И. В. Киреевским и А. С.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ НАУЧНО=ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ВЫСШ
Петрик В. В.
В статье на широкой документальной основе рассматривается деятельность центральных и региональных структур управления высшей школой в конце 1950_х начале 1990_х гг.
Обзор диссертационных исследований по истории общего и педагогического образования в Западной Сибири
Алязова З. С.
В статье рассматриваются диссертационные исследования последнего десятилетия по истории общего и педагогического образования в Западной Сибири конца XIX начала XX в.
ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОЙ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1990-2010 гг.)
Галкина Татьяна Васильевна
Дается анализ специальной музейно-педагогической литературы как новому типу публикаций среди обширной палитры музейных изданий, появившихся в России в 1990-е гг.
Подготовка научно-педагогических кадров в вузах русского зарубежья в 1920-1930-е гг
Волошина Валентина Юрьевна
Статья посвящена совершенно не изученной теме в истории зарубежной русской науки. В ней анализируется опыт подготовки научных кадров в русской эмиграции.
до 1995 - Челяб. гос. педагогический ин-т) осн. в 1934. Первый ректор - Д.А.Клюкин. В составе ун-та 9 ф-тов (филол., физ., ист., мат., естественно-геогр., подготовки учителей нач. кл., физ. культуры, иностранных
осн. в 1919 как ин-т нар. образования. Первый дир. - проф. В.Я. Струминский. В конце 20-х переведен в Уральск. В 1930 на базе оставшихся в Оренб. двухгодичных курсов сформирован Оренб. татаро-башк. агро-педаго
УГППУ (до 1993 - Свердл. индустриально-педагогический ин-т) первый в России инженерно-педагогический вуз, осн. в 1979. Первый ректор - проф. В.В.Блюхер. В ун-те функционируют машиностр., электроэнергети
до 1993 - Свердл. гос. педагогический ин-т) осн. в 1930. Первый дир. - доц. С.Д.Аносов. В ун-те функционируют фак-ты: геогр.-биологический, спецобразования, ист.-психологический, иностранных яз., муз.-педаг
отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания, образования, обучения и психологической подготовки военнослужащих, воинских коллективов, их подготовки к успешному ведению бо
Образован в мае 1997 на базе слияния Первого индустриально-педагогического (основан в 1944) и Второго индустриального техникума, который был открыт в 1954 и первоначально носил название техникума механ
направление обучения и самовоспитания, основанное на использовании многовекового опыта отечественного казачества. Наиболее активно оно развивается в ХНПУ им. Г.С. Сковороды, где с 1998 началась под
а для повышения квалификации и переподготовки учителей нар. школ. Проводились в 1870, 1871, 1873, 1897–1915. Продолжительность курсов шесть недель. Кол-во обучающихся от 50 до 300 чел. Изучались педагогика и пси
Основана в 1811 как библиотека пединститута. Современное название с 1994. Основные функции - обеспечение учебного процесса, научно-исследовательской работы преподавателей и студентов. Имеет многоотр
Проводились для обсуждения вопросов о состоянии и дальнейшего развития народного образования и педагогической науки. В 1861 и 1862 проведены первый и второй съезды учителей естественных наук Киевск
учебное заведение, основанное в 1920 (по другим сведениям - в 1923) и подвергавшееся многократной реорганизации. Вначале он назывался педагогическим техникумом, позднее педагогической школой. Был обр
Харьк. национальный (ХНПУ). Временем его образования считается 1 сентября 1811, когда при университете создан педагогический институт. В 1812 в Х-ве открыт институт благородных девиц, который был естес
Было открыто в Х-ве в 1914. Ставило целью содействовать развитию и усовершенствованию дела воспитания в Харьк. губернии, объединению на основе педагогических, научных и художественных интересов лиц
Х-в был и остается городом, который традиционно отличается высоким уровнем образования и развития педагогической науки. Здесь размещается старейший в Украине университет и созданный на его базе
им. В. Г. Белинского, старейшее в области высшее учеб. заведение, готовящее специалистов для школы, а также науч.-пед. кадры. Образован в 1941 на базе учительского ин-та, открытого в 1939 (первый дир. А. Пен
Создан в 1901 по инициативе Харьк. общества распространения в народе грамотности (1869–1920). Он впервые в России поднял вопрос о создании 4-классных начальных училищ, специальных учебных заведений для
УИПА. Является единственным высшим учебным заведением Украины, специализирующимся на подготовке высших инженерно-педагогических кадров для системы профессионального образования в качестве пре
учебное заведение, в которое в 1920 был преобразован Харьк. университет, а месяц спустя - в Свободную академию теоретических знаний. 18.05.1921 на базе Академии был создан Харьк. институт народного образо
Решение создать их было принято Обществом взаимопомощи работающих женщин в 1904. Предусматриваюсь создание трех факультетов этих курсов - историко-филологического, физикоматематического и юридич