Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Технологичность педагогического процесса в деятельности руководящего и научно-педагогического состав

Герасимов Александр Николаевич
Читать PDF
0.00 байт

Миф как элемент духовной культуры в отечественной педагогике и педагогике эмиграции 20-30 годов ХХ с

Скрябина Дарья Юрьевна
В статье пойдет речь о проявлении одного из компонентов духовной культуры мифа в отечественной педагогической теории и практике и педагогике эмиграции 20-30-х гг. ХХ века.
Читать PDF
0.00 байт

Миф как элемент духовной культуры в отечественной педагогике и педагогике эмиграции 20-30-х гг. ХХ с

Скрябина Дарья Юрьевна
В статье пойдет речь о проявлении одного из компонентов духовной культуры мифа в отечественной педагогической теории и практике и педагогике эмиграции 20-30-х гг. ХХ в.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая теория и педагогическая идеология: взаимосвязи и взаимодействия

Беляева Людмила Александровна, Летягин Леонид Иванович
На основе анализа радикальных изменений, происходящих в науке, включая ее социально-гуманитарный сегмент, связанных с переходом от «классического» к «постнеклассическому» этапу, рассматриваются проблемы взаимоотношения науки и иде
Читать PDF
0.00 байт

Архетипы формирования отношения к природе в народной педагогике древних славян

Куликова Н. В.
В статье на основе анализа историко-педагогической и этнографической литературы делается попытка систематизировать архетипы формирования отношения к природе в народной педагогике древних славян.
Читать PDF
0.00 байт

Кафедра всеобщей истории Хабаровского государственного педагогического университета

Светачев Михаил Иванович
Читать PDF
0.00 байт

Духовные основания педагогической антропологии

Корольков Александр Аркадьевич
В статье рассматриваются традиции просвещения в трудах Григория Паламы. Основной целью статьи является исследование истории диспута об отличии путей Просвещения в Западной Европе и в России, начатого И. В. Киреевским и А. С.
Читать PDF
0.00 байт

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ НАУЧНО=ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ВЫСШ

Петрик В. В.
В статье на широкой документальной основе рассматривается деятельность центральных и региональных структур управления высшей школой в конце 1950_х начале 1990_х гг.
Читать PDF
0.00 байт

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ БЮРО ПО ДЕЛАМ СРЕДНЕЙ И НИЗШЕЙ РУССКОЙ ШКОЛЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ (1923 ? гг.)

Евсеева Елена Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Историко-педагогический анализ развития сельских малокомплектных школ России xix начала XXI века

Войтеховская М. П., Сазонова Н. И.
Статья раскрывает проблемы современного состояния сельских малокомплектных школ.
Читать PDF
0.00 байт

Обзор диссертационных исследований по истории общего и педагогического образования в Западной Сибири

Алязова З. С.
В статье рассматриваются диссертационные исследования последнего десятилетия по истории общего и педагогического образования в Западной Сибири конца XIX начала XX в.
Читать PDF
0.00 байт

ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКОЙ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1990-2010 гг.)

Галкина Татьяна Васильевна
Дается анализ специальной музейно-педагогической литературы как новому типу публикаций среди обширной палитры музейных изданий, появившихся в России в 1990-е гг.
Читать PDF
0.00 байт

Власть и научно-педагогическая интеллигенция в России (1918-1922)

Казанин Игорь Евгеньевич
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка научно-педагогических кадров в вузах русского зарубежья в 1920-1930-е гг

Волошина Валентина Юрьевна
Статья посвящена совершенно не изученной теме в истории зарубежной русской науки. В ней анализируется опыт подготовки научных кадров в русской эмиграции.
Читать PDF
0.00 байт

Томское научно-педагогическое сообщество в 1920-е гг. Социально-политическая эволюция

Костерев Антон Геннадьевич, Литвинов Александр Валерьевич
Рассматривается проблема взаимоотношений представителей научно-педагогической интеллигенции и советской власти в первое десятилетие ее существования.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Челябинский государственный педагогический университет

    до 1995 - Челяб. гос. педагогический ин-т)    осн. в 1934. Первый ректор - Д.А.Клюкин. В составе ун-та 9 ф-тов (филол., физ., ист., мат., естественно-геогр., подготовки учителей нач. кл., физ. культуры, иностранных
  • Оренбургский Государственный педагогический университет

    осн. в 1919 как ин-т нар. образования. Первый дир. - проф. В.Я. Струминский. В конце 20-х переведен в Уральск. В 1930 на базе оставшихся в Оренб. двухгодичных курсов сформирован Оренб. татаро-башк. агро-педаго
  • Уральский государственный профессионально-педагогический университет

    УГППУ (до 1993 - Свердл. индустриально-педагогический ин-т)    первый в России инженерно-педагогический вуз, осн. в 1979. Первый ректор - проф. В.В.Блюхер. В ун-те функционируют машиностр., электроэнергети
  • Уральский государственный педагогический университет

    до 1993 - Свердл. гос. педагогический ин-т)    осн. в 1930. Первый дир. - доц. С.Д.Аносов. В ун-те функционируют фак-ты: геогр.-биологический, спецобразования, ист.-психологический, иностранных яз., муз.-педаг
  • ПЕДАГОГИКА

    (греч., лат. неангичное словообразование), обучение наукам в процессе воспитания, образования.
  • Педагогика военная

    отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания, образования, обучения и психологической подготовки военнослужащих, воинских коллективов, их подготовки к успешному ведению бо
  • Индустриально-педагогический техникум в Харькове

    Образован в мае 1997 на базе слияния Первого индустриально-педагогического (основан в 1944) и Второго индустриального техникума, который был открыт в 1954 и первоначально носил название техникума механ
  • Казацкая педагогика

    направление обучения и самовоспитания, основанное на использовании многовекового опыта отечественного казачества. Наиболее активно оно развивается в ХНПУ им. Г.С. Сковороды, где с 1998 началась под
  • ЛЕТНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ Пензенского земств

    а для повышения квалификации и переподготовки учителей нар. школ. Проводились в 1870, 1871, 1873, 1897–1915. Продолжительность курсов шесть недель. Кол-во обучающихся от 50 до 300 чел. Изучались педагогика и пси
  • Научно-педагогическая библиотека национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды

    Основана в 1811 как библиотека пединститута. Современное название с 1994. Основные функции - обеспечение учебного процесса, научно-исследовательской работы преподавателей и студентов. Имеет многоотр
  • Педагогические (учительские) съезды в Харькове

    Проводились для обсуждения вопросов о состоянии и дальнейшего развития народного образования и педагогической науки. В 1861 и 1862 проведены первый и второй съезды учителей естественных наук Киевск
  • Педагогический колледж в Харькове

    учебное заведение, основанное в 1920 (по другим сведениям - в 1923) и подвергавшееся многократной реорганизации. Вначале он назывался педагогическим техникумом, позднее педагогической школой. Был обр
  • Педагогический университет им. Г.С. Сковороды

    Харьк. национальный (ХНПУ). Временем его образования считается 1 сентября 1811, когда при университете создан педагогический институт. В 1812 в Х-ве открыт институт благородных девиц, который был естес
  • Педагогическое общество содействия делу воспитания в Харькове

    Было открыто в Х-ве в 1914. Ставило целью содействовать развитию и усовершенствованию дела воспитания в Харьк. губернии, объединению на основе педагогических, научных и художественных интересов лиц
  • Педагогика в Харькове

    Х-в был и остается городом, который традиционно отличается высоким уровнем образования и развития педагогической науки. Здесь размещается старейший в Украине университет и созданный на его базе
  • ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    им. В. Г. Белинского, старейшее в области высшее учеб. заведение, готовящее специалистов для школы, а также науч.-пед. кадры. Образован в 1941 на базе учительского ин-та, открытого в 1939 (первый дир. А. Пен
  • Школьный педагогический комитет

    Создан в 1901 по инициативе Харьк. общества распространения в народе грамотности (1869–1920). Он впервые в России поднял вопрос о создании 4-классных начальных училищ, специальных учебных заведений для
  • Украинская инженерно-педагогическая академия

    УИПА. Является единственным высшим учебным заведением Украины, специализирующимся на подготовке высших инженерно-педагогических кадров для системы профессионального образования в качестве пре
  • Временные высшие педагогические курсы

    учебное заведение, в которое в 1920 был преобразован Харьк. университет, а месяц спустя - в Свободную академию теоретических знаний. 18.05.1921 на базе Академии был создан Харьк. институт народного образо
  • Высшие женские педагогические курсы в Харькове

    Решение создать их было принято Обществом взаимопомощи работающих женщин в 1904. Предусматриваюсь создание трех факультетов этих курсов - историко-филологического, физикоматематического и юридич