ПЕСНЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ПЕСНЯ
род словесно-музыкального искусства, жанр вокальной музыки. В русской и французской музыке XIX в. авторскую песню обычно называли романсом. В начале XX в, произошло разделение П. на жанры: концертная, эстрадная, массовая и др.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Песня
В Др. Греции термин melos сначала использовали для обозначения предназнач. для пения и широко представ л. в творчестве Алкмана и Пиндара лирич. стихотворений. Затем под ним стали понимать род вокальной музыки, схожий с П. в европ. понимании этого слова. Сохранились только тексты, предназнач. для пения как соло, так и хором произведений др.-греч. лирики, в форме метра которых иногда проявлялось начало строфы. Из памятников античного музыкального искусства к П. следует отнести получившие широкое распространение силлабич. сколии, образцом которых является надпись на надгробной стеле (прим. 2–1 вв. до н. э.). Европейская народная П. возникла из гимна — лат. духовной строфич. П. У истоков этого процесса стоит Амвросий, использовавший легко запоминающиеся народные мелодии для музыкального сопровождения написанных четырехстопным ямбом (диметр) стихов.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Восточная песня, или названия кораблей японского Императорского флота

Брылевский Георгий Борисович
Читать PDF
0.00 байт

Объединениеторгпром: Лебединая песня российского торгово-промышленного представительства в эмиграции

Шацилло М. К.
Особенностью истории отечественного предпринимательства было то, что в дореволюционной России не сложилось полноценной общенациональной организации, представлявшей интересы делового мира.
Читать PDF
0.00 байт

Профессор Я. М. Кофман и современная сибирская иудаика, или прерванная песня

Курас Леонид Владимирович
Рассматривается вклад профессора Я. М. Кофмана в развитие сибирской иудаики в начале XXI в.
Читать PDF
0.00 байт

ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ АВСТРАЛИИ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Шукунда Сергей Захарьевич
Статья посвящена истории создания и содержанию австралийской песни “Waltzing Matilda”.
Читать PDF
0.00 байт

Рец. На кн. : М. С. Друскин. Собр. Соч. : в 7 Т. Т. 5: Русская революционная песня / сост. , вступ.

Фахретдинов Рустам Ибрагимович
Рецензируемая книга расширенное переиздание работ музыковеда М.С. Друскина 1930-1960-х гг. о песнях социальных протестов, снабженное современным фактологическим комментарием и указателями.
Читать PDF
0.00 байт

«Короткая песня» о Цунода Бунъэй и его европейских коллегах

Цунода Бунъэй
Имя Цунода Бунъэй (Tsunoda Bun-ei) (1913–2008) не слишком известно в научном сообществе Европы и Японии.
Читать PDF
0.00 байт

Традиционная песня адыгов, карачаевцев и балкарцев в контексте ранних форм многоголосия

Вишневская Лилия Алексеевна
Статья посвящена теоретическим вопросам многоголосия в бурдонной певческой традиции адыгов, карачаевцев и балкарцев.
Читать PDF
0.00 байт

Традиционная песня адыгов, балкарцев и карачаевцев в контексте ранних форм интонирования

Вишневская Лилия Алексеевна
Статья посвящена изучению звуковысотного аспекта традиционной сольно-бурдонной песни адыгов, балкарцев и карачаевцев.
Читать PDF
0.00 байт

Западноевропейская великопостная песня в восточнославянском духовнопесенном репертуаре XVII-XIX вв

Зосим Ольга Леонидовна
Статья посвящена проблемам рецепции западноевропейской духовно-песенной традиции на восточнославянских землях в XVII-ХГХ вв. на примере духовных песен периода Великого Поста.
Читать PDF
0.00 байт

Западноевропейская духовная песня пасхальной тематики в восточнославянском репертуаре XVII-XIX вв

Зосим Ольга Леонидовна
В статье на примере западноевропейских духовных песен пасхальной тематики, вошедших в восточнославянский репертуар в XVII-XIX вв.
Читать PDF
0.00 байт

Песня ведущий жанр хоровой музыки татарских композиторов

Булгаков В. Д.
В центре статьи вопросы развития татарской народной и авторской песни, обогащенные хоровым звучанием композиторами Татарстана, тематического и интонационного разнообразия ведущего жанра, характерные черты хорового письма.
Читать PDF
0.00 байт

Народная песня как основа музыкального фольклора

Адаменко Снежанна Викторовна
В статье рассматривается вопрос о функциях русской народной песни как специфического рода человеческого мышления и деятельности
Читать PDF
0.00 байт

«Песня и танец» - «Экспериментальный» мюзикл Э. Ллойда-Уэббера: тридцать лет спустя

Андрущенко Елена Юрьевна
Статья посвящена сравнительно малоизвестному «экспериментальному» мюзиклу Э. Ллойда-Уэббера 1980-х годов.
Читать PDF
0.00 байт

Донская казачья песня в творчестве Леонида Клиничева (на примере хоровых обработок)

Клиничева Елена Мухарбековна, Чаленко Наталья Викторовна
Многие произведения известного российского композитора Леонида Клиничева связаны с историей и культурой донского края. Основа авторского стиля таких сочинений диалог с традициями казачьей песенной культуры.
Читать PDF
0.00 байт

Религиозная песня в Дагестане: жанровые особенности и истоки мелодизма

Абдулаева М.Ш.
В статье рассматриваются основные типологические признаки религиозной песни нашид, распространенной в Дагестане.

Похожие термины:

  • АРВАЛЬСКАЯ ПЕСНЯ

    древнейшая лат. культовая песня арвальских братьев. Песня, извест. нам по рукопис. тексту 218, стала уже в императорскую эпоху труднодоступ. для понимания.
  • Авторская песня

    песня, сочиненная и исполняемая авторами- любителями. В ПЕНЗ. официально признана в 1978, когда клуб туристов, горком ВЛКСМ и ДК «Заря» провели первый фестиваль А. Пенз. Лауреатами стали Б. Шигин (лучш
  • БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ

    авторская песня) поэтическое направление, возникшее в конце 1950-х гг. В древности бардами называли поэтов и певцов, сегодня барды – это поэты, которые сами пишут и исполняют свои песни (обычно в соп
  • ЧАРАНЕРАС, Комидас и кансьонес /еда и песня/

    Народные мексиканские песни, исполняемые на один или на два голоса в сопровождении гитары, арфы или других инструментов. Называются чаранерас потому, что сопровождают питье чары, типичного мексик
  • КАНТЕ–де–ЛОС–КАМПАНИЛЬЕРИ /песня звонарей и колокольчики./

    Уже название песни указывает на ее смысл. Является частью андалузийского фольклора, в просторечии фламенко.
  • КАНТЕ–де–ла–ТРИЛЬЯ /песня молотьбы/

    На полях в Андалузии во время земледельческих работ можно услышать эту красивую песню в форме четверостиший, стихи которых очень похожи на некоторые типичные песни аргентинской папмы. Несмотря н
  • Историческая песня

    популярный жанр в фольклоре У. В лиро-эпической форме И.П. рассказывает о реальных ист. событиях и лицах. Но, как и всякое худ. произв., И.П. допускает вымысел, перемещение фактов в пространстве и врем
  • МАССОВАЯ ПЕСНЯ

    песенный жанр, сложившийся в 1920– 30-е гг., составлявший репертуарную основу советской хоровой самодеятельности и бытового массового пения. Термин «массовая песня» употребляется в широком смысле
  • ПЕСНЯ САЛИЕВ

    (лат. carmen saliare), др.-рим. культовая песня, исполнявшаяся салиями во время культовых танцев.
  • ПЕСНЯ ВОЕННАЯ

    песня, в которой нашло отражение то или иное событие военной истории, воспеваются боевые традиции и ратные подвиги воинов армии и флота, раскрываются стороны воинской жизни. Исполнение военной пе