ШАН-ИНЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Инь (Шан)
первая достоверная эпоха истории Китая (16- 11 вв. до н.э.). В период Инь появилось иероглифическое письмо. К 14 в. уже сложилось государство с царем (ваном) во главе. В 11 в. было уничтожено племенем чжоу. Последняя столица Инь - близ современного города Аньян.

Источник: Исторический словарь

Инь Шан
название первой достоверной эпохи китайского народа и раннего государства в Китае (16 – 11 в.в. до н.э.). Последняя столица Инь находилась близ современного Аньяна, у села Сяотунь (провинция Хэнань). В хозяйственной жизни основную роль играли земледелие и скотоводство, существовали охота и рыболовство. Землю обрабатывали главным образом каменными и деревянными орудиями. Ремесленное производство достигло значительного развития, в частности изготовление бронзовых сосудов, оружия, некоторых орудий труда, предметов керамики. Появилась иероглифическая письменность – так называемые гадательные надписи на костях животных и панцирях черепах. Данные археологических находок и эпиграфические памятники позволяют сделать вывод о значительном имущественном расслоении, классовой дифференциации в иньском обществе. Угнетенные классы состояли из общинников – основных непосредственных производителей в земледелии – и рабов. Общинники (чжди, чжунжэнь) фактически находились на положении государственно зависимых и немногим отличались от рабов. Рабами были в основном военнопленные. К 14 в. до н.э. уже сложилось государство, во главе которого стоял ничем не ограниченный царь – ван. Государство вело длительную борьбу с соседними племенами (туфан, мафан, цян и др.). В 11 в. до н.э. родственное племя чжоу, воспользовавшись междуусобной борьбой в государстве Инь уничтожило его. См. Китайцы.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

ШАН-ИНЬ
(shang или Yin), первая китайская династия, для которой имеется археологическое подтверждение. Она сменила царство Ся в 1500 г. до н.э. и была свергнута династией Чжоу в 1027 г. до н.э. Хотя инвентарь населения едва ли изменился со времен неолита (луншаньская культура), технологически Ш.-И. принадлежит к бронзовому веку. Металл использовался для орудий (кельты, ножи), оружия (алебарды, копья, наконечники стрел), а также для высокохудожественных, богато орнаментированных ритуальных сосудов , К числу мотивов орнамента принадлежат маска Таоте, дракон, цикада, рисунок бегущего меандра. Эти композиции встречаются на резном жадеите и мраморе, реже на высококачественной белой керамике. Более грубая серая посуда, теперь делавшаяся на кругу, иногда покрытая глазурью, явно происходит от предшествующей неолитической керамики, как и некоторые формы бронзовых сосудов, особенно триподы дин и ли. На цивилизованность периода указывают размеры и уровень развития городов, использование письма. Обе столицы, Чжэнчжоу и Аньян, расположены в провинции Хэнань, близ р. Хуанхэ. Здания столбовой конструкции строились на фундаментах из утрамбованной земли, глинобитными были также стены города. Погребальный обряд предусматривал вытянутое трупоположение в ямах, иногда лицом вниз. Особенно богатыми были царские могилы в Аньяне. Важнейшие здания и захоронения сопровождались жертвоприношениями (в т.ч. человеческими). В надписях на бронзе, а также на гадательных костях используется пиктографическое письмо. Эти данные могут быть соотнесены с историческими источниками. Династия Ш.-И. в прямом смысле заложила основы китайской истории. Если какие-то признаки были заимствованы извне (едва ли высокое мастерство металлообработки было выработано самостоятельно), они были незначительны.

Источник: Археологический словарь. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Ритуальные практики человекоубийства в древнем Китае при династии Шан-Инь (XVI-XI вв. До Н. Э. )

Кузнецова-Фетисова М.Е.
Читать PDF
0.00 байт

Официальное танцевальное искусство древнейшего государства Китая (эпоха Шан-Инь)

Вац Алла Борисовна
В статье рассматривается развитие танца в период древнейшего государства Китая, эпохи Шан-Инь.
Читать PDF
0.00 байт

Реконструкция отдельных сторон функционирования столицы Инь (дин. Шан, XVI-XI вв. До Н. Э. )

Кузнецова-Фетисова Марина Евгеньевна
Местность Инь располагается на берегах реки Хуаньхэ в северо-западном пригороде города Аньян, на севере современной провинции Хэнань. Организованные археологические раскопки в этой местности ведутся с 1928 г.
Читать PDF
0.00 байт

Первые переводы «Шан шу» на европейские языки (XVI-XVIII вв. )

Стеженская Лидия Владимировна
Одним из актуальных направлений мирового китаеведения является изучение конфуцианской классики, в том числе истории ее исследования в Европе и переводов на европейские языки.
Читать PDF
0.00 байт

Конфуций и Шан Ян: в поисках идеального государства

Берсенев В.Л.
Читать PDF
0.00 байт

Разновидности бронзовой ритуальной посуды эпох Шан и Чжоу

Кожин П.М.
Читать PDF
0.00 байт

«Чтимая книга» («Шан шу») в конце v В. И ее влияние на поэтику трактата Лю Се «Резной дракон литерат

Стеженская Лидия Владимировна
В статье рассматривается один из важнейших для китайского каноноведения вопросов появление и распространение версии «Шан шу» с комментариями Кун Аньго, споры по поводу истинности глав которой не утихают в науке по сей день.
Читать PDF
0.00 байт

Культ предков в древнем Китае (период Шан и Чжоу)

Кузьмин Никита Александрович
На протяжении всей истории Китая культ предков являлся неотъемлемой частью жизни китайцев. Он зародился в период неолита, а в периоды династий Шан и Западная Чжоу связанные с ним ритуалы достигли максимального развития.
Читать PDF
0.00 байт

Дин Шан Дэ и Хиндемит: черты преемственности в цикле «Четыре маленькие прелюдии и фуги»

У На У На
В статье изложены результаты сопоставительного анализа полифонического цикла Дин Шан Дэ «Четыре маленькие прелюдии и фуги» и Ludus tonalis Хиндемита.
Читать PDF
0.00 байт

Значение гуманитарного сотрудничества России и Китая с центрально-азиатскими партнерами в рамках Шан

Морозов Ю.В., Сафронова Е.И.
В статье показаны рост влияния гуманитарной составляющей современных международных отношений и важность учета гуманитарного фактора в развитии межстрановых связей.
Читать PDF
0.00 байт

Эволюция взглядов Инь Хайгуана на китайскую культуру

Ломанов Александр Владимирович
В 1950-е годы либеральный мыслитель Инь Хайгуан выступал на Тайване с критикой культурной политики Гоминьдана и усилий деятелей нового конфуцианства по адаптации китайской традиции к требованиям современности.
Читать PDF
0.00 байт

Фундаментальные категории духовной культуры Китая: Тай цзи и Инь-ян

Бусыгина А.Ф.
В статье исследуется категориальная модель китайской культуры на примере фундаментальных мировоззренческих понятий Тай цзи и Инь-ян.
Читать PDF
0.00 байт

2017.04.028. ХУ ЦЗИМИН, ЧЖАН ИНЬ. ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРИРОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "БОЛЬШИХ ДАННЫХ" С

Анисимова А.Э.
Читать PDF
0.00 байт

Ян-Инь и дополнительность

Арманд Алексей Давидович
Статья посвящена принципу дополнительности.
Читать PDF
0.00 байт

Концепция «Инь-Ян» в даосизме как объяснение всеобщего единства и непрерывных перемен

Щеглова М.И., Лауер А.П.

Похожие термины:

  • Возникновение государства Шан(Инь)

    Древнейшие письменные источники донесли до нас наименование Инь, относившееся к одному из крупных племенных коллективов, который возник во II тысячелетии до н.э. в бассейне среднего и нижнего тече
  • Общественные отношения в государстве Шан (Инь)

    Рабство Рабы в период Шан (Инь) не имели общего наименования. Существовал целый ряд иероглифов для обозначения рабов, что особенно характерно для раннего периода рабовладельческого общества. Напр
  • ЯН-ИНЬ (ИНЬ-ЯН)

    основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные, переходящие друг в друга силы (мужское и женское, светлое и темное и т.д.). В искусстве Дальнего Востока — веду
  • Абатов Шан-Гирей Бесленеевич

    ?–не ранее 1838), штабс-капитан (к 1838), из шапсугских старшин (узденей-тлекотлеш). Проживал в Кубанской области.
  • Шан-Герей Букеев

    (1850—1920) — казакский поэт-лирик. В своих стихах отразил упадочнические настроения утратившей экономическое и политическое господство казакской аристократии. Известны сборники его стихов "Шаир
  • ШАН ЦЗЮНЬ ШУ

    Книга правителя области Шан") - др.-кит. политич. трактат легистской школы (см. "Фацзя"). Составлен в 3 в. до н. э. В нем излагается учение Шан Яна (390-338 до н. э.) о системе и методах управления гос-вом и наро
  • ВЭЙ ШАН-ЦЗЮНЬ

    в кит. миф. один из богов — покровителей медицины. Реальный даос В. Ш.-ц. жил в кон. 7 — нач. 8 вв., он бродил по стране с черным псом по имени Черный дракон и занимался врачеванием, в народе его назыв. Яо-
  • ШАН-ДИ

    верховный владыка, высшее божество политеистической народной религии древних китайцев. Представление о нем зародилось во 2-м тысячелетии до н. э. В терминах объединялись понятия божества и предко
  • Султан Шан-Гирей-Хан Магмет-Гиреевич

    он же Шаган-Гирей-Хан) (1810–?), корнет. Потомок очеркесившихся крымских Гиреев. Брат адыгского просветителя полковника Хан-Гирея. Проживал в Кубанской области.
  • Общественные отношения в государстве Шан

    Рабство Рабы в период Шан (Инь) не имели общего наименования. Существовал целый ряд иероглифов для обозначения рабов, что особенно характерно для раннего периода рабовладельческого общества. Нап
  • Возникновение государства Шан

    Древнейшие письменные источники донесли до нас наименование Инь, относившееся к одному из крупных племенных коллективов, который возник во II тысячелетии до н.э. в бассейне среднего и нижнего тече
  • ШАН ЯН

    Вэй Ян, Гунсунь Ян (390 — 338 до н.э.) — гос. деятель, реформатор в Др. Китае, один из основоположников легистской школы. Происходил из обедневшего аристократич. рода. В 361 до н.э. поступил на службу к цинь
  • ШАН ЯНА РЕФОРМЫ

    преобразования, проведен. др.-кит. гос. деятелем Шан Яном в царстве Цинь в 359 — 348 до н.э. В результате Ш. Я. р. впервые в истории Китая узаконивалось право частной собственности на землю, офиц. разрешал
  • ШАН

    то же, что Инь.
  • ШАН-ГИРЕИ

    семья родственников и друзей М. Ю. Лермонтова со стороны матери. В 1825 жили в Тарханах, с 1826 владели соседней дер. Апалихой, у них Лермонтов бывал постоянно в 1826–27, а также во время отпуска в 1836. Павел
  • ЧЖАО КУАН-ИНЬ

    927 — 976) — кит. император (960 — 976), основатель династии Сун. До прихода к влас-ти — крупный военач. царства Хоу Чжоу или Чжоу (951 — 960). Участвовал в борьбе против объед. сил киданей и госуд. Сев. Хань. Во
  • Гао-инь-ци

    — лектор китайского языка на восточном факультете Петербургского университета, происходил из мелкой купеческой семьи гор. Цзин-Хай, близ Тянь-цзина. Получив в Тянь-цзине степень сю-цая, он после д
  • ИНЬ ДА

    Лю Яо) - кит. археолог, специалист по неолиту в Китае. Директор Ин-та археологии АН КНР. Принимал участие в раскопках иньской столицы в Сяотуне (Аньян) и руководил раскопками ряда неолитич. поселений
  • ГАО ИНЬ-СЯН

    ум. 1636) - один из руководителей крестьянской войны 1628-45 в Китае. В 1628 возглавил один из первых повстанческих отрядов в Сев. Шэньси. К 1634 под командованием Г. И.-с. находилось несколько колонн общей чис
  • ГУАНЬ-ИНЬ

    Гуань-ши-инь — в будд. миф. в Китае, Корее и Японии божество, выступающее преимуществ. в жен. облике, спасающее людей от всевозможных бедствий; по-дательница детей, родовспомогательница, покровит. же