ШКОЛА № 4

Найдено 1 определение
ШКОЛА № 4
(ранее городское реальное училище, основанное в 1882). В 1918 на базе реального уч-ща была открыта школа под названием «21-я единая трудовая школа». В 1920-е гг. учеб. процесс приобрел кооперативный уклон. В образовательную программу вошли спец. предметы: счетоводство, товароведение, кооперация, статистика, письмоводство. С 1924 – 4-я трудовая школа 1-й и 2-й ступеней (девятилетка). За годы существования школа 10 раз меняла свое название. С 1943 по 1955 школа была женской. В нач. 30-х гг. в школе было 11 групп, 842 уч-ся. Перед началом Вел. Отеч. войны число 8–10-х классов увеличилось до 16, занятия проводились в три смены с 7.30 до 22.30. В годы Вел. Отеч. войны в школе разместился госпиталь (второй раз за годы сов. власти), только в 1946 школа вернулась в свое помещение. В школе под рук-вом учителя биологии М. А. Ручимской была оборудована оранжерея, где юные натуралисты вырастили редкую коллекцию кактусов (свыше 100 видов). После войны эту работу продолжил вернувшийся с фронта учитель биологии и химии Пенз. С. Смирнов. Устраивались традиц. выставки работ юннатов. Одна из первых в Пенз. перешла на работу по кабинетной системе. Более 20 лет в б-ке школы проработала Н. А. Елизарова. В 1967 б-ка стала победителем во Всеросс. смотре школьных б-к, получила звание «Лучшая библиотека области». Школа ввела в практику работы графич. планирование использования техн. средств обучения, проведения учеб. экскурсий. С 1996 школа стала муниципальной. Осн. внимание в учеб. процессе уделяется физике, математике, вопросам развития у учащихся общеучебных умений и навыков. Для учащихся введены спец. факультативы по англ. языку, информатике, основам потребительских знаний. Школа спрофилирована на Пенз. гос. ун-т. 80–85% выпускников школы ежегодно поступают в вузы. Значит. роль в воспитании и обучении уч-ся школы принадлежит засл. учителям и отличникам просвещения: А. Д. Ерошиной, Е. Ф. Моногеновой, В. В. Покровской, К. В. Тюгановой, А. Н. Московченко, В. К. Позднеевой, И. Я. Бондареву, А. Пенз. Кравецкой, М. В. Михейкиной, А. Пенз. Крайновой, Е. А. Вандышевой, В. В. Троицкой, С. Д. Горбачеву, В. Н. Гвоздевой, В. А. Полладову, Л. Н. Беловой, А. А. Коронатовой, Н. Пенз. Карповой, Пенз. С. Смирнову, Т. М. Кривошеевой, Т. В. Поздняковой, Н. Н. Давковой, Л. В. Галицкой, В. Д. Сальниковой, Н. Г. Николаевой, К. С. Пемуровой. Награждены орд. Ленина: Е. Ф. Моногенова, учитель математики; А. Д. Ерошина, учитель нач. классов; М. А. Ручимская, учитель биологии; М. В. Михейкина, учитель рус. языка; В. В. Покровская, учитель рус. языка и лит-ры; Л. И. Гомерова, учитель нач. классов; О. С. Обухова, учитель математики; К. Я. Энде, учитель черчения и рисования. Орд. Трудового Кр. Знам.: Пенз. С. Смирнов, учитель химии; Е. Ф. Моногенова, учитель математики; Р. А. Боброва, учитель биологии. Среди выпускников школы: К. А. Путилов, докт. физ.-мат. наук, проф. физики, автор учебников по физике; А. С. Васильев, писатель; С. В. Курашов, засл. врач РСФСР, докт. мед. наук, проф., министр здравоохранения РСФСР; А. И. Колоярцева-Лапко, первая женщина-шофер в нашей стране; Е. М. Сузюмов, почетный полярник; засл. худ. РФ Н. М. Сидоров и др. Имя Героя Сов. Союза Е. Д. Басулина носит Пенз. механич. техникум. Директорами школы были: Тархов (1918– 21), М. Д. Токарев (1921–24), Г. С. Хрянин (1931 – 1932), С. О. Арсентьев (1933–37), Н. М. Пазаев (1938 и 1941), Пенз. С. Смирнов (1939–40), Е. В. Шаталова (1946 – 1948), А. И. Конопатина (1949–54), И. Н. Андриевская (1956–59), А. А. Базденкова (1960–79), Пенз. В. Тактаев (1979 – 1985), Т. А. Тарасова (1985–86), М. В. Ковлягина (1986–94), с 1994 – Н. Н. Клочкова. Н. Н. Клочкова.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Основные художественные школы в Российской истории. Строгановская школа. Венециановская школа. Школа

Аносова Светлана Сергеевна
Выявлены основные принципы образования художественных школ в России. Приведены результаты изысканий на примере наиболее «ярких», по мнению автора, художественных школ русского искусства.
Читать PDF
0.00 байт

Сталинские идеологические кампании и высшая медицинская школа (1946-1953 гг.)

Ерегина Н. Т.
Статья посвящена истории высшей медицинской школы в послевоенные годы. На основе широкого круга архивных документов рассказывается о сталинских идеологических кампаниях 1946-1953 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Российская высшая школа в условиях рыночных реформ 1990-х гг

А.П. Горбунов
Читать PDF
0.00 байт

Советская школа: переход от безрелигиозного воспитания к антирелигиозному (1927 1929 гг.)

В.А. Шевченко
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на учебник А. И. Мартынова «Археология». Издание пятое, переработанное. М. : Высшая школа,

Плетнева Людмила Михайловна
Анализируется пять изданий (1973, 1982, 1996, 2000 и 2005 гг.) учебника А.И. Мартынова «Археология». Каждое издание автором дорабатывалось и улучшалось. Издание 2005 г.
Читать PDF
0.00 байт

Омская милицейская школа в системе профессионального образования МВД России: этапы развития

Кожевина Марина Анатольевна
Выделяются основные этапы развития милицейского образования в России, определяются ключевые моменты в развитии, повлиявшие на качественные изменения в организации подготовки квалифицированных кадров для органов внутренних дел.
Читать PDF
0.00 байт

Летняя школа историков в Вильнюсе

Гальцов В. И.
Читать PDF
0.00 байт

ЭМИГРАНТСКАЯ И СОВЕТСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА 20-х гг. (Опыт сравнительной характеристики)

Евсеева Елена Николаевна
Читать PDF
0.00 байт

Высшая школа Сибири в конце 1950 начале 1990 годов (историография проблемы)

Петрик Валерий Владимирович
В статье отражено современное состояние научной разработки темы «Высшая школа Сибири в конце 1950-х начале 1990-х гг.
Читать PDF
0.00 байт

Средняя школа Бурятии в годы Великой Отечественной войны: материально-техническая база

Зармакова Елена Сергеевна
В статье на основе малоизвестных документов национального архива республики бурятия рассматривается деятельность средней школы бурятии в 1941-1945 гг.
Читать PDF
0.00 байт

Историческая этнология Л. Н. Гумилева как парадигмальная научная школа в человековедении XXI века

Субетто Александр Иванович
Показывается, что существует парадигмальная научная школа Л.Н. Гумилева в форме развивающейся исторической этнологии. Историческая этнология предстает как важнейшая часть человековедения XXI века ноосферного человековедения.
Читать PDF
0.00 байт

Иркутская школа палеоэтнологии в 1920-1930-е годы

Пержакова Ася Сергеевна
В статье рассматривается история появления сибирского палеоэтнологического направления, формирование иркутской школы палеоэтнологии в 20-30 гг. XX в.
Читать PDF
0.00 байт

Первая книга в новой серии «Научная школа МГИМО»

Серегин Александр Василье
С.М. Хенкин, Е.С. Самсонкина Баскский конфликт: истоки, характер, метаморфозы: монография М.: МГИМО (У) МИД России, 2011. 380 с.
Читать PDF
0.00 байт

А. Ф. Лосев и Тартуская семиотическая школа: опыт теоретического диалога

Мельникова Юлия Владимировна
Рассматривается проблема идейного взаимоотношения А.Ф. Лосева и советской семиотической школы в рамках исследования феномена знака
Читать PDF
0.00 байт

Палеоэтнологическая школа в археологии и Ф. К. Волков

Платонова Надежда Игоревна
Анализ наследия палеоэтнологической школы ныне весьма актуален. Идеи палеоэтнологов используются, в частности, для обоснования сближения первобытной археологии с естествознанием.

Похожие термины:

  • Ланкастерская школа Харьк. школа взаимного обучения

    Была открыта в 1834 на базе одного из уездных училищ. Обучение в ней производилось по методу Ланкастера. Все ученики школы делились на классы. Для ведения занятий назначались ученики из старших клас
  • МОСКОВСКАЯ ШКОЛА АЙСЕДОРЫ ДУНКАН

    В ней воплощалась мечта А. Дункан о создании/воспитании гармоничного, как древние греки, человека, открытого для всего прекрасного. В молодом советском государстве она, по собственным словам, увид
  • Александрийская богословская школа

    древнейшая богосл. школа, находившаяся в Александрии; в более широком смысле — направление в богословии ранней Церкви, возникшее в рамках этой школы. К началу христ. эры Александрия была одним из в
  • Александрийская филологическая школа

    Создание Александрийской библиотеки привело к развитию целого направления в классич. филологии. Гл. его заслуга заключалась в систематизации фондов этой обширнейшей библиотеки др. мира и в соста
  • Школа Анналов

    условное назв. направления историографии (преим. франц. историки), получившего наименование по основанному в 1929 М. Блоком и Л. Февром журн. "Annales d´histoire ?conomique et sociale" (ныне "Annales. Economies. Soci?t?s. Civilisations").
  • Школа античная

    система начального и среднего образования в древ, мире, имевшая свои специф. особенности в Греции и в Риме. В Греции в VII - VI вв. возникли т. н. «мусические» Ш. - снач. в Афинах, затем в др. городах. Осн. пр
  • БАДЕНСКАЯ ШКОЛА

    фрейбургская школа, - одно из направлений неокантианской философии кон. 19 - нач. 20 вв.; ее представители (проф. Фрейбургского ун-та в Бадене В. Виндельбанд, Г. Риккерт и др.) занимались обоснованием иде
  • БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

    (барбизонцы) — группа французских художников-пейзажистов 1-й половины XIX в., заложивших традиции французского реалистического пейзажа. Название произошло от названия деревни Барбизон близ леса Фо
  • Школа для киргизских детей при Оренбургской пограничной комиссии

    правит. образовательное учреждение. Предусмотрена по высочайше утвержденному «Положению об управлении оренб. киргизами (казахами. – Авт.)» от 14.07.1844 г. Реально открыта с 22.08.1850 г. в зданиях Оренб. по
  • ЕДИНАЯ ТРУДОВАЯ ШКОЛА

    создана в процессе реорганизации российской системы народного образования на основе Положения ВЦИК РСФСР «О единой трудовой школе» и Декларации ВЦИК об «Основных принципах единой трудовой школ
  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ

    одно из направлений бурж. политэкономии, сложившееся в Германии в сер. 19 в. Отдельные идеи ист. школы были высказаны Ф. Листом ("Нац. система политич. экономии", 1841, рус. пер. 1891), но оформилась она в раб
  • ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА

    элеаты – древнегреческой философии VI–V вв. до н. э. Главные представители: Пармемид и Зенон из Эпеи (отсюда название), Мелисс Самосский. Отводя главную роль в познании мышлению, Э. Ш. противопоставил
  • ЭЛИДО-ЭРЕТРИЙСКАЯ ШКОЛА

    философская школа, основанная в Элиде одним из любимых учеников Сократа Федоном, позже была переведена в Эретрию. В Э.-э. ш., по-видимому, уделялось большое внимание эристике и диалектике понятий; не
  • ЭПИКУРЕЙСКАЯ ШКОЛА

    др.-греч. философская материалистич. школа, созданная Эпикуром в Афинах ок. 307 (или 306) до н.э. Школа была основана в спец. для этой цели приобрет. саду, к-рый получил назв. «сад Эпи-кура». Эпикурейская ф
  • ЭРУДИТСКАЯ ШКОЛА

    направление в историографии и источниковедении, преим. в области медиевистики, в Зап. Европе 17-18 вв. Ее основателями были т. н. церк. эрудиты, деятельность к-рых протекала в рамках монашеских ученых
  • ЭТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    в этнографии - направление в "антропологической" (т. е. этнографической) науке США, господствовавшее в 30-50-х гг. 20 в. Сложилось как реакция против агностицизма и индетерминизма, преобладавших в "истор
  • ЭВОЛЮЦИОННАЯ ШКОЛА

    в этнографии и археологии - научное направление, сложившееся во 2-й пол. 19 в., в период оформления этнографич. науки как самостоятельной дисциплины. См. в статьях Этнография и Археология.
  • ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА

    итальянская школа живописи эпохи Возрождения с центром в г. Феррара. Мастера второй половины XV в. сочетали живой интерес к быту и природе с готической экспрессивностью образов. Представители: К. Ту
  • ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА

    одна из основных художественных школ Италии. Основоположник — Джотто (конец XIII—начало XIV вв.). В начале XV в. Ф. Ш. — авангард гуманистического искусства Возрождения, которое в конце века приобрело ч
  • ФОНТЕНБЛО ШКОЛА

    направление во французской живописи 16 в., сложившееся в королевской резиденции Фонтенбло, близ Парижа и близкое по стилистике к маньеризму. Школа Фонтенбло во многом была обязана своим появление