ШКОЛА № 4

Найдено 1 определение
ШКОЛА № 4
(ранее городское реальное училище, основанное в 1882). В 1918 на базе реального уч-ща была открыта школа под названием «21-я единая трудовая школа». В 1920-е гг. учеб. процесс приобрел кооперативный уклон. В образовательную программу вошли спец. предметы: счетоводство, товароведение, кооперация, статистика, письмоводство. С 1924 – 4-я трудовая школа 1-й и 2-й ступеней (девятилетка). За годы существования школа 10 раз меняла свое название. С 1943 по 1955 школа была женской. В нач. 30-х гг. в школе было 11 групп, 842 уч-ся. Перед началом Вел. Отеч. войны число 8–10-х классов увеличилось до 16, занятия проводились в три смены с 7.30 до 22.30. В годы Вел. Отеч. войны в школе разместился госпиталь (второй раз за годы сов. власти), только в 1946 школа вернулась в свое помещение. В школе под рук-вом учителя биологии М. А. Ручимской была оборудована оранжерея, где юные натуралисты вырастили редкую коллекцию кактусов (свыше 100 видов). После войны эту работу продолжил вернувшийся с фронта учитель биологии и химии Пенз. С. Смирнов. Устраивались традиц. выставки работ юннатов. Одна из первых в Пенз. перешла на работу по кабинетной системе. Более 20 лет в б-ке школы проработала Н. А. Елизарова. В 1967 б-ка стала победителем во Всеросс. смотре школьных б-к, получила звание «Лучшая библиотека области». Школа ввела в практику работы графич. планирование использования техн. средств обучения, проведения учеб. экскурсий. С 1996 школа стала муниципальной. Осн. внимание в учеб. процессе уделяется физике, математике, вопросам развития у учащихся общеучебных умений и навыков. Для учащихся введены спец. факультативы по англ. языку, информатике, основам потребительских знаний. Школа спрофилирована на Пенз. гос. ун-т. 80–85% выпускников школы ежегодно поступают в вузы. Значит. роль в воспитании и обучении уч-ся школы принадлежит засл. учителям и отличникам просвещения: А. Д. Ерошиной, Е. Ф. Моногеновой, В. В. Покровской, К. В. Тюгановой, А. Н. Московченко, В. К. Позднеевой, И. Я. Бондареву, А. Пенз. Кравецкой, М. В. Михейкиной, А. Пенз. Крайновой, Е. А. Вандышевой, В. В. Троицкой, С. Д. Горбачеву, В. Н. Гвоздевой, В. А. Полладову, Л. Н. Беловой, А. А. Коронатовой, Н. Пенз. Карповой, Пенз. С. Смирнову, Т. М. Кривошеевой, Т. В. Поздняковой, Н. Н. Давковой, Л. В. Галицкой, В. Д. Сальниковой, Н. Г. Николаевой, К. С. Пемуровой. Награждены орд. Ленина: Е. Ф. Моногенова, учитель математики; А. Д. Ерошина, учитель нач. классов; М. А. Ручимская, учитель биологии; М. В. Михейкина, учитель рус. языка; В. В. Покровская, учитель рус. языка и лит-ры; Л. И. Гомерова, учитель нач. классов; О. С. Обухова, учитель математики; К. Я. Энде, учитель черчения и рисования. Орд. Трудового Кр. Знам.: Пенз. С. Смирнов, учитель химии; Е. Ф. Моногенова, учитель математики; Р. А. Боброва, учитель биологии. Среди выпускников школы: К. А. Путилов, докт. физ.-мат. наук, проф. физики, автор учебников по физике; А. С. Васильев, писатель; С. В. Курашов, засл. врач РСФСР, докт. мед. наук, проф., министр здравоохранения РСФСР; А. И. Колоярцева-Лапко, первая женщина-шофер в нашей стране; Е. М. Сузюмов, почетный полярник; засл. худ. РФ Н. М. Сидоров и др. Имя Героя Сов. Союза Е. Д. Басулина носит Пенз. механич. техникум. Директорами школы были: Тархов (1918– 21), М. Д. Токарев (1921–24), Г. С. Хрянин (1931 – 1932), С. О. Арсентьев (1933–37), Н. М. Пазаев (1938 и 1941), Пенз. С. Смирнов (1939–40), Е. В. Шаталова (1946 – 1948), А. И. Конопатина (1949–54), И. Н. Андриевская (1956–59), А. А. Базденкова (1960–79), Пенз. В. Тактаев (1979 – 1985), Т. А. Тарасова (1985–86), М. В. Ковлягина (1986–94), с 1994 – Н. Н. Клочкова. Н. Н. Клочкова.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
203.96 кб

Сталинские идеологические кампании и высшая медицинская школа (1946-1953 гг.)

Ерегина Н. Т.
Статья посвящена истории высшей медицинской школы в послевоенные годы. На основе широкого круга архивных документов рассказывается о сталинских идеологических кампаниях 1946-1953 гг.
Читать PDF
292.75 кб

Российская высшая школа в условиях рыночных реформ 1990-х гг

А.П. Горбунов
Читать PDF
201.42 кб

Советская школа: переход от безрелигиозного воспитания к антирелигиозному (1927 1929 гг.)

В.А. Шевченко
Читать PDF
234.05 кб

Рецензия на учебник А. И. Мартынова «Археология». Издание пятое, переработанное. М. : Высшая школа,

Плетнева Людмила Михайловна
Анализируется пять изданий (1973, 1982, 1996, 2000 и 2005 гг.) учебника А.И. Мартынова «Археология». Каждое издание автором дорабатывалось и улучшалось. Издание 2005 г.
Читать PDF
395.56 кб

Омская милицейская школа в системе профессионального образования МВД России: этапы развития

Кожевина Марина Анатольевна
Выделяются основные этапы развития милицейского образования в России, определяются ключевые моменты в развитии, повлиявшие на качественные изменения в организации подготовки квалифицированных кадров для органов внутренних дел.
Читать PDF
124.49 кб

Летняя школа историков в Вильнюсе

Гальцов В. И.
Читать PDF
243.21 кб

ЭМИГРАНТСКАЯ И СОВЕТСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА 20-х гг. (Опыт сравнительной характеристики)

Евсеева Елена Николаевна
Читать PDF
205.74 кб

Школа научной этики

Мамсик Тамара Семеновна
Читать PDF
701.17 кб

Алтай для меня большая школа жизни

Каштанов Александр Николаевич
Читать PDF
279.67 кб

Высшая школа Сибири в конце 1950 начале 1990 годов (историография проблемы)

Петрик Валерий Владимирович
В статье отражено современное состояние научной разработки темы «Высшая школа Сибири в конце 1950-х начале 1990-х гг.
Читать PDF
178.52 кб

Средняя школа Бурятии в годы Великой Отечественной войны: материально-техническая база

Зармакова Елена Сергеевна
В статье на основе малоизвестных документов национального архива республики бурятия рассматривается деятельность средней школы бурятии в 1941-1945 гг.
Читать PDF
295.85 кб

Историческая этнология Л. Н. Гумилева как парадигмальная научная школа в человековедении XXI века

Субетто Александр Иванович
Показывается, что существует парадигмальная научная школа Л.Н. Гумилева в форме развивающейся исторической этнологии. Историческая этнология предстает как важнейшая часть человековедения XXI века ноосферного человековедения.
Читать PDF
0.00 байт

Иркутская школа палеоэтнологии в 1920-1930-е годы

Пержакова Ася Сергеевна
В статье рассматривается история появления сибирского палеоэтнологического направления, формирование иркутской школы палеоэтнологии в 20-30 гг. XX в.
Читать PDF
0.00 байт

Русская национальная школа в условиях эмиграции «Первой волны»

Щупленков О. В.
Читать PDF
120.78 кб

Школа Хонгандзи в период сэнгоку дзидай (1467-1582 гг. )

Дукачева А. В.
Hongandzi reached some successes, establishing total power in some regions of Japan, for example, in Kara province, and certainly influenced on the course of gathering Japan.

Похожие термины:

  • МОСКОВСКАЯ ШКОЛА АЙСЕДОРЫ ДУНКАН

    В ней воплощалась мечта А. Дункан о создании/воспитании гармоничного, как древние греки, человека, открытого для всего прекрасного. В молодом советском государстве она, по собственным словам, увид
  • Александрийская богословская школа

    древнейшая богосл. школа, находившаяся в Александрии; в более широком смысле — направление в богословии ранней Церкви, возникшее в рамках этой школы. К началу христ. эры Александрия была одним из в
  • Александрийская филологическая школа

    Создание Александрийской библиотеки привело к развитию целого направления в классич. филологии. Гл. его заслуга заключалась в систематизации фондов этой обширнейшей библиотеки др. мира и в соста
  • Школа Анналов

    условное назв. направления историографии (преим. франц. историки), получившего наименование по основанному в 1929 М. Блоком и Л. Февром журн. "Annales d´histoire ?conomique et sociale" (ныне "Annales. Economies. Soci?t?s. Civilisations").
  • Школа античная

    система начального и среднего образования в древ, мире, имевшая свои специф. особенности в Греции и в Риме. В Греции в VII - VI вв. возникли т. н. «мусические» Ш. - снач. в Афинах, затем в др. городах. Осн. пр
  • Школа пророков

    См. «Пророки».
  • СЕН-ВИКТОРСКАЯ ШКОЛА

    см. Гильом де Шампо.
  • ВАМПУ ШКОЛА

    см. Хуанпу школа.
  • БАДЕНСКАЯ ШКОЛА

    фрейбургская школа, - одно из направлений неокантианской философии кон. 19 - нач. 20 вв.; ее представители (проф. Фрейбургского ун-та в Бадене В. Виндельбанд, Г. Риккерт и др.) занимались обоснованием иде
  • БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

    (барбизонцы) — группа французских художников-пейзажистов 1-й половины XIX в., заложивших традиции французского реалистического пейзажа. Название произошло от названия деревни Барбизон близ леса Фо
  • Школа для киргизских детей при Оренбургской пограничной комиссии

    правит. образовательное учреждение. Предусмотрена по высочайше утвержденному «Положению об управлении оренб. киргизами (казахами. – Авт.)» от 14.07.1844 г. Реально открыта с 22.08.1850 г. в зданиях Оренб. по
  • ЕДИНАЯ ТРУДОВАЯ ШКОЛА

    создана в процессе реорганизации российской системы народного образования на основе Положения ВЦИК РСФСР «О единой трудовой школе» и Декларации ВЦИК об «Основных принципах единой трудовой школ
  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ

    одно из направлений бурж. политэкономии, сложившееся в Германии в сер. 19 в. Отдельные идеи ист. школы были высказаны Ф. Листом ("Нац. система политич. экономии", 1841, рус. пер. 1891), но оформилась она в раб
  • ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    в историографии - см. Государственная школа.
  • Альгологическая школа

    Наука о водорослях (альгология) активно развивалась в Х-ве. Первые исследования в этой обл. были выполнены А.С. Питросом (1830–1889). Позднее большой вклад в нее был сделан микробиологами Л.С. Ценковским
  • ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА

    элеаты – древнегреческой философии VI–V вв. до н. э. Главные представители: Пармемид и Зенон из Эпеи (отсюда название), Мелисс Самосский. Отводя главную роль в познании мышлению, Э. Ш. противопоставил
  • ЭЛИДО-ЭРЕТРИЙСКАЯ ШКОЛА

    философская школа, основанная в Элиде одним из любимых учеников Сократа Федоном, позже была переведена в Эретрию. В Э.-э. ш., по-видимому, уделялось большое внимание эристике и диалектике понятий; не
  • ЭПИКУРЕЙСКАЯ ШКОЛА

    др.-греч. философская материалистич. школа, созданная Эпикуром в Афинах ок. 307 (или 306) до н.э. Школа была основана в спец. для этой цели приобрет. саду, к-рый получил назв. «сад Эпи-кура». Эпикурейская ф
  • ЭРУДИТСКАЯ ШКОЛА

    направление в историографии и источниковедении, преим. в области медиевистики, в Зап. Европе 17-18 вв. Ее основателями были т. н. церк. эрудиты, деятельность к-рых протекала в рамках монашеских ученых
  • ЭТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    в этнографии - направление в "антропологической" (т. е. этнографической) науке США, господствовавшее в 30-50-х гг. 20 в. Сложилось как реакция против агностицизма и индетерминизма, преобладавших в "истор