СИМФОНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

симфония
Дан 3.5,10,15)-некий духовой музыкальный инструмент (в других переводах-труба, большая труба). (См. музыка)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

СИМФОНИЯ
(греч. symphonia — созвучие) — музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатного цикла; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4-х частей. Классический тип симфонии сложился в конце XVIII — нач. XIX вв.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Симфония
греч. symphonia – созвучие) – музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатно-циклической форме, высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в к. ХVIII – нач. ХIХ в. (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен).

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

СИМФОНИЯ
собрание слов — собрание в алфавитном порядке всех встречающихся в Библии слов, выражений и фраз, с указанием места, где они находятся. Имеются также С. к Корану, к сочинениям Лютера. В музыке — созвучие, музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме, высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

«Симфония священства и царства»: семантические версии культовых памятников в архитектурно-пространст

Дождевых Светлана Михайловна
В статье рассматриваются архитектурные особенности и семиотический потенциал культовых зданий, построенных в г. Вятке в конце XIX - начале XX в. Выясняется их роль и значение в пространственной среде города.
Читать PDF
0.00 байт

Византийская «Симфония» в освещении современного французского византиноведения (Рец. На: Empire chre

Митрофанов А. Ю.
Читать PDF
0.00 байт

«Симфония властей» как основа регулирования государственной и общественной жизни Византии в IX-XV вв

Кажаров Альберт Хатуевич
В статье исследована политическая история Византии, выявлены особенности ее государственной и общественной жизни, основу которой составляла богословская мысль.
Читать PDF
0.00 байт

Симфония Русской идеи

Соклаков Александр Юрьевич
В очерке рассматривается эволюция представлений о непрерывной с момента зарождения в Киевской Руси Русской идее.
Читать PDF
0.00 байт

Симфония С. Н. Черезова: к вопросу обновления жанра на основе ресурсов национального фольклорного ма

Анисимова Елена Валерьевна
Рассматриваются проблемы развития симфонического жанра в отечественной музыкальной культуре 70-80-х годов XX столетия. На примере симфонии С. Н.
Читать PDF
0.00 байт

«Пушкинская симфония» Бориса тищенко в мировой музыкальной пушкиниане

Овсянкина Галина Петровна
Рассмотрены история становления, композиционная и тематическая характеристики «Пушкинской симфонии», соч. 38/125 (1967/1998) Б.И. Тищенко (1939-2010).
Читать PDF
0.00 байт

Особенности воплощения эсхатологической темы в искусстве. Третья симфония Ефрема Подгайца

Камышанова М. В.
Рассматриваются два способа творческой реализации эсхатологической темы в различных видах искусств литературе, живописи, кино, музыке с позиции религиозного и светского мировоззрения.
Читать PDF
0.00 байт

Балет К. Ф. Боярского «Классическая симфония»

Клирова Ксения Петровна
В статье рассказывается об истории создания и сценической судьбе балета «Классическая симфония» на музыку С.С. Прокофьева, поставленного балетмейстером К.Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Вторая симфония Шостаковича: неудача или шедевр?

Аплечеева Мария Владимировна
Вторая симфония Д.Д. Шостаковича не являет собой ни воспевание «Ветра перемен», ни молебствие в честь божества, этот ветер посеявшего, ни «Компромисс с Властью», ни «кукиш в кармане».
Читать PDF
0.00 байт

Девятая симфония А. Брукнера и ее реконструированный финал

Коннов Владимир Петрович
Статья знакомит читателя с историко-стилевыми и источниковедческими проблемами последней (незавершенной) симфонии А. Брукнера (1824–1896). Автор анализирует рецепцию этого произведения в ХХ веке.
Читать PDF
0.00 байт

Третья симфония И. Брамса в вузовском курсе истории музыки (к проблеме идейно-художественной концепц

Калошина Галина Евгеньевна
Автор статьи концентрирует внимание на анализе содержательных аспектов произведений И. Брамса, подробно рассматривая Третью симфонию, адресуя данную методологию студентам и учащимся колледжей
Читать PDF
0.00 байт

«На путях творчества…» (симфония для струнного оркестра Г. В. С виридова)

Емельянова Мария Эдуардовна
Статья посвящена анализу одного из ранних произведений Г. В. Свиридова — Симфонии для струнного оркестра, ставшей этапным сочиненем на пути творческого становления композитора.
Читать PDF
0.00 байт

Четвертая симфония Михаила Смирнова: опыт интонационного анализа

Синецкая Татьяна Михайловна, Мугалимова Анна Владимировна
В статье впервые предпринят музыковедческий анализ одного из центральных сочинений уральского композитора М. Д. Смирнова - Четвертой симфонии.
Читать PDF
0.00 байт

Симфония "Возможные миры" Микко Хейние новый взгляд на жанр (музыка и модальная логика)

Старикова Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Азербайджанская симфония на рубеже 1960-1970-х годов: магистральные тенденции

Кязимова Лала Тофик Кызы
Статья посвящена кризисной ситуации в азербайджанской симфонической музыке на рубеже 1960-1970-х годов. Автором выявляются перспективные направления дальнейшего развития национальной симфонии, намеченные в Третьей симфонии К.

Похожие термины:

  • СИМФОНИЯ ГУДКОВ

    так Арсений Авраамов назвал свой фантастический проект музыкально-шумового действа, которое послужило сопровождением праздника 7 ноября в 1922 г. в Баку и в 1923-м — в Москве. Обычный для тех лет набор
  • СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ДИТР

    1929–1941) — оркестр Дома инженерно-технических работников, один из лучших самодеятельных коллективов Ленинграда, сохранивший традиции русского дореволюционного музыкального любительства. Первым
  • СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР им. К.С. САРАДЖЕВА

    1924–1934) — оркестр, сформированный в начале 1920-х гг. при Автомеханическом институте в Москве. Он состоял в основном из научной интеллигенции, преподавателей московских вузов, инженеров, юристов, вра
  • СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

    большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Включает 3 группы инструментов: духовые, ударные, струнные смычковые.
  • СИМФОНИАКИ

       • Symphoni?ci,          музыканты из рабов, которых держал почти всякий богатый римлянин, следовательно, домашняя капелла. Cic. Мil. 9. Само музыкальное представление, которым они развлекали хозяина и г