СТИХ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СТИХ
   • Stichus,
         имя раба, по которому названа одна из комедий Плавта.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

СТИХ
ряд, строка — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые. Каждый из таких обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется С. Противоположность — проза.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Стих
(лат. versus — строка), метрич. единица, состоящая из неск. стихотворных стоп. Каждый С. завершается паузой, т. е. на конец С. обязательно должен приходиться конец слова. Между концом одного С. и началом другого допускается зияние. Последний сдог С. может быть как долгим, так и кратким.

Источник: Словарь античности. 1989

Стих
(лат. versus — строка), метрич. единица, состоящая из неск. стихотворных стоп. Каждый С. завершается паузой, т. е. на конец С. обязательно должен приходиться конец слова. Между концом одного С. и началом другого допускается зияние. Последний сдог С. может быть как долгим, так и кратким.

Источник: Словарь античности. 1989

СТИХ
греч. stichos – ряд, строка), 1) форма художественной речи, отличная от прозы дополнительной интонационной упорядоченностью. На письме это отличие может быть выражено специальными приемами графики. В раннесредневековой европейской поэзии для отделения стихотворных строк использовали особые пунктуационные знаки, в поэзии следующих эпох располагали строки в виде относительно ровных столбцов.
2) Изохронный (т. е. соизмеримый по времени произнесения с другими) отрезок речи из числа тех, на которые распадается ее поток в результате интонационного упорядочивания. Слово стих, применяемое в этом значении, является синонимом строки.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
298.49 кб

Боснийский духовный стих «Судац гдневан»: реконструкция напева

Федоровская Н.А.
Синтез слова и музыки служит важным критерием реконструкции напевов в средневековых духовных стихах. Исследуемый стих по сюжету и конструкции имеет общие черты с латинским стихом «Dies irae», напев которого известен.
Читать PDF
8.56 мб

Духовный стих «о расставании души с телом» и секвенция «Dies irae» в рецепции Н. Я. Мясковского

Гумерова Ольга Анатольевна
Старообрядческий русский духовный стих «О расставании души с телом» и средневековую католическую секвенцию «Dies irae» («День гнева») разделяют пространство, время и конфессиональные различия.
Читать PDF
2.62 мб

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ПОКАЯННЫЙ СТИХ «О КАННЕ Н АВЕЛЕ»: МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

Веретенникова Дарья Васильевна, Казанцева Татьяна Генриховна
В статье рассматривается музыкально-поэтическая организация покаянного стиха «О Каине и Авеле», являющегося ранее не учтенным в исследовательской литературе вариантом широко известного текста на тот же сюжет.
Читать PDF
119.25 кб

Славянский стих. Viii: стих, язык, смысл / под ред. А. В. Прохорова, Т. В. Скулачевой. М. , 2009. 48

Тверьянович Ксения Юревна
Читать PDF
86.36 кб

Стих, язык, поэзия. Памяти Михаила Леоновича Гаспарова. М. : Российский гос. Гуманит. Ун-т, 2006. 69

Жукова Е. И.
Читать PDF
80.85 кб

Образ и понятие, стих и проза как категории исторической поэтики в наследии Ф. И. Буслаева (по матер

Злобина Н. Ф.
Читать PDF
92.17 кб

Симультанный стих в русском рок-тексте или «Восточный» дадаизм в творчестве у Хоу Шэн Ши

Д.С. Прокофьев
Читать PDF
188.44 кб

«Стих, как монету, чекань»: «Поэтическая экономия» Некрасова в цикле «Подражание Шиллеру» (1877)

Макеев Михаил Сергеевич
В стихотворном цикле «Подражание Шиллеру» Некрасов сравнивает стих с монетой. Анализ этой метафоры позволяет показать оригинальное понимание поэтического искусства, присущее Некрасову.
Читать PDF
86.35 кб

Терминологические вариации понятия «Духовный стих» в исполнительской среде

Мурашова Наталья Сергеевна
В статье выявляется значимость исполнительской терминологии в дефиниции «духовный стих»; уточняется состав духовного стиха на основе терминологических вариаций понятия в народной и книжной среде.
Читать PDF
238.96 кб

Албанский стих: к постановке проблемы

Никольская А. П.
В статье очерчивается круг проблем, связанных с описанием эволюции албанской системы стихосложения. На примерах из албанской поэзии XIX-XX вв.
Читать PDF
138.65 кб

«Коломийцевский стих» А. Галича как логаэдический метр

Свиридов Станислав Витальевич
В статье специфическая стиховая форма, характерная для песен А. Галича, рассматривается в контексте споров о русском логаэде.
Читать PDF
223.50 кб

Орлицкий Ю. Б. Стих и проза в русской литературе. М. : РГГУ, 2002. 685 с

Загидуллина М. В.
Читать PDF
174.85 кб

2004. 03. 010. Орлицкий Ю. Б. Стих и проза в русской литературе. - М. : РГГУ, 2002. - 685 с

Михайлова О. В.
Читать PDF
245.69 кб

Сатурнов стих и греческий гекзаметр: структурные соответствия

Кузнецов Александр Евгеньевич
Читать PDF
317.07 кб

Русский стих конца ХХ века: синхронические и диахронические аспекты изучения

Ковалев П. А.
Статья посвящена проблеме изучения системы русского стиха на ос" нове различных подходов к самому феномену поэтической системы.

Похожие термины:

  • Адонический стих

    Planwirtschaft. Planned economy П.э. (точнее: централизованная экономика) – экономическая система, в которой экономические процессы в народном хозяйстве, в частности производство, распределение товаров и услуг,
  • Акаталектический стих

    (греч. akatalektos — не оборванный), стих с неусеч. последней стопой (например, акаталектич. ямб триметр U — U — U — U — U — U — U U, Катулл, стих 52,1: Quid est, Catulle, quid moraris emori?) В отличие от этого каталексом (греч. katale
  • АКЦЕНТНЫЙ СТИХ

    форма русского тонического стихосложения, при которой величина межударных интервалов в стихе колеблется от нуля до шести слогов. Наиболее свободная форма тоники, ее ритм близок к ритму разговорн
  • АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ СТИХ

    форма стиха во французской силлабике, французский двенадцатисложный стих с парной рифмовкой и постоянной цезурой, делящей каждую строку на два шестисложных полустишия или рус. шестистопный ямб с
  • Асклепиадов стих

    названная именем греч. поэта Асклепиада форма стиха, который подразделяется на малый А. с, имеющий форму — — — U U — — U U — U U,(например, Гораций, стих 1,1,1: Maecenas atavls edlte regTbus), и большой А. с, имеющий форм
  • БЕЛЫЙ СТИХ

    форма нерифмованного стиха, традиционно применяемая в силлаботонике и редко – в некоторых формах тоники. В России среди форм белого стиха особенно популярен белый пятистопный ямб, заимствованны
  • ХОЛОСТОЙ СТИХ

    незарифмованный стих среди рифмованных (как оплошность или как часть – обычно концовка – строфы).
  • СТИХ И ПРОЗА

    стих и лат. prosa oratio – речь, идущая прямо), две общие формы интонационной организации речи устной и сопутствующей ей графической организации речи письменной. Для некоторых читателей являются призн
  • Каталектический стих

    (от греч. katalexis внезапный конец). Стих, последняя стопа которого укорочена (например, каталектич. трохаич. диметр — U — U — U U; Гораций, Оды 2, 18, 15 trudifur dies die). Стихотворная строка, в которой последняя сто
  • ОРАТОРСКИЙ СТИХ

    один из основных типов мелодики стиха (наряду с говорным и напевным). Особенности ораторского стиха – логическое развертывание мысли, чередующее аргументы и иллюстративные части (рассуждения авт
  • Сатурнов стих

    стихотворный размер, к-рый использовали ранн. рим. поэты (Ливии Андроник, Невий). Метрическая природа С. с. еще не установлена. С введением в рим. поэзию гр. стихотв. размеров (преим. гексаметра), С. с. и
  • Стих за стихом

    (от греч. kata stichon — построчно примененный), метрич. композиция, при которой одна и та же форма стиха употребляется беспрерывно, как, например, гекзаметр в эпосе.
  • СВОБОДНЫЙ СТИХ

    верлибр - нерифмованные стихи, расчлененные на стихотворные строки, но не обладающие постоянными признаками их соизмеримости.
  • ВОЛЬНЫЙ СТИХ

    форма стихотворного произведения, в которой все строки выдержаны в едином силлаботоническом метре, но неравностопны. В рус. поэзии вольный стих представлен прежде всего вольным ямбом, который свя