специалист, осуществляющий обучение, воспитание и образование в общеобразовательных школах РФ. Кроме того, уважительное наименование старшего наставника, авторитетного ученого, специалиста, гуру.
УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
УЧИТЕЛЬ
Означенное слово иногда употребляется вместо Еврейского или Халдейского: Равви (Мф 23:7,8, Ин 1:38), а также для означения слова Раввуни (Ин 20:16). В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя (Мф 26:25-49). Оно употребляется также часто и в смысле обыкновенного учителя (Мф 10:24-25 и др.).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
УЧИТЕЛЬ
в рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, к-рой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидет. о спец. подготовке, любой человек, научивш. читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитат. задачи перед У. не ставилось. Более высокое соц. положение занимал У. языка и лит-ры (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматр. как состоящий на гос. службе. В соотв. с эдиктом Диоклетиана (301 до н.э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), к-рые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значит. роль в политич. жизни и занимали высокие гос. посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из соц. низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами антич. эпохи было стремление соед. получение знаний с религ.-нравств. воспитанием на основе христ. религии. В эпоху Возрождения значит. часть общества не рассматр. У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Учитель
В рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, которой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидетельства о спец. подготовке, любой человек, научившийся читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитательной задачи перед У. не ставилось. Более высокое социальное положение занимал У. языка и литературы (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматривавшийся как состоящий на государств, службе. В соответствии с эдиктом Диоклетиана (301 до н. э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), которые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значительную роль в политич. жизни и занимали высокие государств, посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из социальных низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В Ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами античной эпохи было стремление соединить получение знаний с религиозно-нравств. воспитанием на основе христианской религии. В эпоху Возрождения значительная часть общества не рассматривала У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».
Источник: Словарь античности. 1989