УЧИТЕЛЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

УЧИТЕЛЬ
специалист, осуществляющий обучение, воспитание и образование в общеобразовательных школах РФ. Кроме того, уважительное наименование старшего наставника, авторитетного ученого, специалиста, гуру.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

УЧИТЕЛЬ
Означенное слово иногда употребляется вместо Еврейского или Халдейского: Равви (Мф 23:7,8, Ин 1:38), а также для означения слова Раввуни (Ин 20:16). В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя (Мф 26:25-49). Оно употребляется также часто и в смысле обыкновенного учителя (Мф 10:24-25 и др.).  

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

УЧИТЕЛЬ
в рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, к-рой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидет. о спец. подготовке, любой человек, научивш. читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитат. задачи перед У. не ставилось. Более высокое соц. положение занимал У. языка и лит-ры (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматр. как состоящий на гос. службе. В соотв. с эдиктом Диоклетиана (301 до н.э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), к-рые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значит. роль в политич. жизни и занимали высокие гос. посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из соц. низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами антич. эпохи было стремление соед. получение знаний с религ.-нравств. воспитанием на основе христ. религии. В эпоху Возрождения значит. часть общества не рассматр. У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Учитель
В рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, которой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидетельства о спец. подготовке, любой человек, научившийся читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитательной задачи перед У. не ставилось. Более высокое социальное положение занимал У. языка и литературы (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматривавшийся как состоящий на государств, службе. В соответствии с эдиктом Диоклетиана (301 до н. э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), которые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значительную роль в политич. жизни и занимали высокие государств, посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из социальных низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В Ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами античной эпохи было стремление соединить получение знаний с религиозно-нравств. воспитанием на основе христианской религии. В эпоху Возрождения значительная часть общества не рассматривала У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Учитель и ученик: парадоксы и крайности нормы Рец. : учитель и ученик: становление интерсубъектных о

Арсланов В. Г.
Читать PDF
0.00 байт

"учитель по призванию, учитель талантливый, стоявший на высоте современного просвещения": М. В. Заго

Матханова Наталья Петровна, Родигина Наталия Николаевна
На основе анализа учебного пособия М. В. Загоскина по родиноведению, его публицистических статей, романа «Магистр», воспоминаний учеников и современников, некрологов характеризуются педагогические взгляды М. В.
Читать PDF
0.00 байт

Учитель и его ученики

Николаенко Александр
Читать PDF
0.00 байт

Донской учитель конца XIX - начала XX в.: социокультурный портрет

Кислицына И. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Мой Учитель и наставник Сергей Леонидович тихвинский

Ефимова Лариса Михайлосвна
Читать PDF
0.00 байт

Наш мудрый товарищ и учитель

Коробейников Алексей Владимирович
Читать PDF
0.00 байт

«Интеллигентный пролетарий»: учитель в российской революции и гражданской войне (на материалах Европ

Соколова Флёра Харисовна
Читать PDF
0.00 байт

Император и его учитель: личные и политические аспекты взаимоотношений Александра i и Ф. С. Лагарпа

Андреев Андрей Юрьевич
Статья А. Ю. Андреева посвящена важным и интересным аспектам формирования мировоззрения Александра I. Лагарп и Александр I – швейцарец и русский; республиканец и самодержец.
Читать PDF
0.00 байт

Академик А. И. Крушанов: учитель, учёный, организатор науки

Галлямова Людмила Ивановна
Академик А.И. Крушанов: учитель, учёный, организатор науки
Читать PDF
0.00 байт

Анатолий Викторович ремнев: ученый и учитель (эскизы научной биографии)

Суворова Н. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Расул Магомедович магомедов - мой учитель и старший друг

Мунчаев Рауф Магомедович
Читать PDF
0.00 байт

Любимый учитель В. О. Ключевского

Никушкин Сергей Александрович
Статья посвящена пензенскому периоду жизни известного историка В. О. Ключевского.This article is devoted to Penza period of life known historian V. O. Klyuchevsky.
Читать PDF
0.00 байт

Учитель жизни: 100 лет со дня рождения Б. С. Санжиева

Доржу Зоя Юрьевна
Статья посвящена 100-летнему юбилею со дня рождения известного ученого, общественного и государственного деятеля, доктора исторических наук, профессора Иркутского государственного университета Б.С.Санжиева.
Читать PDF
0.00 байт

\ линия жизни \ первый учитель

Канноне Саша
Читать PDF
0.00 байт

Отто Николаевич бадер. Археолог, ученый – энциклопедист, теоретик, учитель, организатор науки

Петрова М. Е., Чирков М. В.

Похожие термины:

  • Учитель, Алексей Ефимович

    Кинорежиссер, художественный руководитель киностудии "РОК"; родился 31 августа 1951 г. в г. Ленинграде; в 1975 г. окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии; работал на студии доку
  • Учитель, Виктор Александрович

    Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва (1998—1999); родился 11 мая 1947 г.; окончил Московский институт электронного машиностроения по специальности "инженер-механик"
  • Андреев, учитель музыки

    Харьковск. унив. {Половцов}
  • Учитель церкви

    см. Доктор церкви.
  • Учитель, Ефим Юльевич

    Род. 1913, ум. 1988. Оператор и режиссер-документалист. Принимал участие в работе над фильмами "Ленинград в борьбе" (1942), "Парад победы" (1945), "Русский характер" (1957), "Мир дому твоему" (1960
  • Соколов, учитель фехтования

    — в 1843 г. помощник главного фехтовального учителя Отдельного (гвардейского) корпуса, автор "Начертания правил фехтовального искусства". {Половцов}
  • Гросс, учитель симферопольской губ. гимназии

    писатель по сельскому хозяйству; 1833 г. {Половцов}
  • Степанов, Григорий, учитель Морского корпуса

    род. 1729, † 1805 г. 14 марта. {Половцов}
  • Нейман, Карл, учитель музыки

    в СПб., род. 1730, † 1806 г. 24 февраля. {Половцов}
  • Кузнецов, учитель математики

    Морск. корпуса, ст. сов.; род. 1772 г.; † 1848 г. {Половцов}
  • Маргаритов, Николай, учитель

    1841 г. учитель московского Почтамтского училища, автор "Речей" и "Разговоров". {Половцов}
  • Твелькмейер, учитель

    при школе малолетн. воспит. Гатчинского сирот. института, составитель "Таблиц для обучения чтению в школе малолетн." и пр., 1839—41 г. {Половцов}
  • Народный учитель

    газета для учителей, орган Всеукраинского комитета профсоюза работников образования. Издавалось в Х-ве на украинском языке в 1925–1930 с еженедельными приложениями. Помещала преимущественно методи
  • Лазарь (старообрядческий учитель)

    Лазарь - известный старообрядческий учитель. Священник города Романова, Лазарь входил в кружок ревнителей старины (Стефан Вонифатьев , Аввакум , Тропов и другие). Будучи прекрасным начетчиком, Лаза
  • «Мугаллим» («Учитель»)

    художественный и научно-педагогический журнал. Выходил с октября 1913 по 15.04.1914 г. в Оренбурге 2 раза в месяц (9 номеров). Издатель и редактор – Х. Гали. Лит.: Рамиев И. Вакытлы татар матбугаты (Альбом). 1905
  • Михайлов, Михаил Иванович (учитель)

    — учитель Усть-Сысольского уездного училища, знаток зырянской старины. Кроме ряда статей в "Ж. М. вн. дел", напечатал: "Заметки о зырянах" ("Москвитянин", 1849) и "Описание Усть-Выма"
  • Фортунатов, Алексей Федорович (учитель)

    — учитель естественной истории в Вологодской гимназии; время и место рождения его неизвестны, умер в Вологде в 1828 г. Ф. много писал по разным отраслям сельского хозяйства. В "Вестнике Европы" з
  • АГИТТЕАТР УЧИТЕЛЕЙ ЛИЦЕЯ № 17 г. КАЛИНИНГРАДА

    создан в 1992 г. завучем Ириной Борисовной Целуевой. Уже первое представление этого чисто женского коллектива о школьных делах и заботах получилось острым и проблемным, эстрадно-агитационным и зрел
  • Церковно-учительские школы

    в России со второй половины XIX в. 3-х годичные педагогические учебные заведения, мужские и женские. Готовили учителей для церковно-приходских школ, были в ведении Синода. Упразднены после 1917 г.
  • Челябинская учительская семинария

    была открыта 26.09.1910 г. для подготовки учительских кадров как мужское учебное заведение. Ее целью было «доставить педагогическое образование молодым людям всех сословий православного исповедания,