УЧИТЕЛЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

УЧИТЕЛЬ
специалист, осуществляющий обучение, воспитание и образование в общеобразовательных школах РФ. Кроме того, уважительное наименование старшего наставника, авторитетного ученого, специалиста, гуру.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

УЧИТЕЛЬ
Означенное слово иногда употребляется вместо Еврейского или Халдейского: Равви (Мф 23:7,8, Ин 1:38), а также для означения слова Раввуни (Ин 20:16). В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя (Мф 26:25-49). Оно употребляется также часто и в смысле обыкновенного учителя (Мф 10:24-25 и др.).  

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

УЧИТЕЛЬ
в рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, к-рой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидет. о спец. подготовке, любой человек, научивш. читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитат. задачи перед У. не ставилось. Более высокое соц. положение занимал У. языка и лит-ры (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматр. как состоящий на гос. службе. В соотв. с эдиктом Диоклетиана (301 до н.э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), к-рые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значит. роль в политич. жизни и занимали высокие гос. посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из соц. низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами антич. эпохи было стремление соед. получение знаний с религ.-нравств. воспитанием на основе христ. религии. В эпоху Возрождения значит. часть общества не рассматр. У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Учитель
В рим. эпоху профессия У. элементарной школы была приравнена к профессии ремесленника, откровенно ориентирована на заработок и потому не пользовалась уважением в обществе. Поскольку обучение было в осн. частным, У. вынужден был сам искать учеников и в конце месяца лично взимать плату, которой едва хватало на жизнь. Не требовалось никакого свидетельства о спец. подготовке, любой человек, научившийся читать и писать, мог называть себя У. Обучение преследовало чисто практич. цель — научить детей чтению и письму; никакой воспитательной задачи перед У. не ставилось. Более высокое социальное положение занимал У. языка и литературы (грамматик), получавший более высокую плату и иногда рассматривавшийся как состоящий на государств, службе. В соответствии с эдиктом Диоклетиана (301 до н. э.) его жалованье в 4 раза превышало жалованье У. элементарной школы. Еще большим уважением в обществе пользовались преподаватели риторики (риторы), которые нередко становились обладателями солидного состояния, а в эпоху поздней Империи иногда играли значительную роль в политич. жизни и занимали высокие государств, посты. Однако, как правило, риторы в осн. были выходцами из социальных низов, не имели спец. подготовки и вынуждены были вести жизнь лиц свободной профессии со всеми ее трудностями. В Ср.-век. монастырских школах обязанности У. выполняли монахи, в городских лат. школах — священники. Специфич. особенностью этих школ по сравнению со школами античной эпохи было стремление соединить получение знаний с религиозно-нравств. воспитанием на основе христианской религии. В эпоху Возрождения значительная часть общества не рассматривала У. как лиц духовного звания, а считала их «педагогами».

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
451.68 кб

Учитель и его ученики

Николаенко Александр
Читать PDF
265.01 кб

Донской учитель конца XIX - начала XX в.: социокультурный портрет

Кислицына И. Г.
Читать PDF
1,018.41 кб

Мой Учитель и наставник Сергей Леонидович тихвинский

Ефимова Лариса Михайлосвна
Читать PDF
162.96 кб

Наш мудрый товарищ и учитель

Коробейников Алексей Владимирович
Читать PDF
0.00 байт

«Интеллигентный пролетарий»: учитель в российской революции и гражданской войне (на материалах Европ

Соколова Флёра Харисовна
Читать PDF
1.08 мб

Император и его учитель: личные и политические аспекты взаимоотношений Александра i и Ф. С. Лагарпа

Андреев Андрей Юрьевич
Статья А. Ю. Андреева посвящена важным и интересным аспектам формирования мировоззрения Александра I. Лагарп и Александр I – швейцарец и русский; республиканец и самодержец.
Читать PDF
0.00 байт

Академик А. И. Крушанов: учитель, учёный, организатор науки

Галлямова Людмила Ивановна
Академик А.И. Крушанов: учитель, учёный, организатор науки
Читать PDF
0.00 байт

Анатолий Викторович ремнев: ученый и учитель (эскизы научной биографии)

Суворова Н. Г.
Читать PDF
597.16 кб

Расул Магомедович магомедов - мой учитель и старший друг

Мунчаев Рауф Магомедович
Читать PDF
380.65 кб

\ линия жизни \ первый учитель

Канноне Саша
Читать PDF
197.78 кб

Отто Николаевич бадер. Археолог, ученый – энциклопедист, теоретик, учитель, организатор науки

Петрова М. Е., Чирков М. В.
Читать PDF
431.61 кб

97. 03. 022. М. П. Вяткин: ученый. Человек. Учитель: к 100-летию со дня рождения /ред. Потолов С. И.

Шевырин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Любимый учитель В. О. Ключевского

Никушкин Сергей Александрович
Статья посвящена пензенскому периоду жизни известного историка В. О. Ключевского.This article is devoted to Penza period of life known historian V. O. Klyuchevsky.
Читать PDF
0.00 байт

Учитель жизни: 100 лет со дня рождения Б. С. Санжиева

Доржу Зоя Юрьевна
Статья посвящена 100-летнему юбилею со дня рождения известного ученого, общественного и государственного деятеля, доктора исторических наук, профессора Иркутского государственного университета Б.С.Санжиева.
Читать PDF
135.43 кб

2005. 03. 032. Поло фриг Л. , маммоне Д. Франческо Де Лука - революционер, депутат, великий учитель

Эман И. Е.

Похожие термины:

  • Учитель, Алексей Ефимович

    Кинорежиссер, художественный руководитель киностудии "РОК"; родился 31 августа 1951 г. в г. Ленинграде; в 1975 г. окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии; работал на студии доку
  • Учитель, Виктор Александрович

    Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва (1998—1999); родился 11 мая 1947 г.; окончил Московский институт электронного машиностроения по специальности "инженер-механик"
  • Андреев, учитель музыки

    Харьковск. унив. {Половцов}
  • Учитель церкви

    см. Доктор церкви.
  • Учитель, Ефим Юльевич

    Род. 1913, ум. 1988. Оператор и режиссер-документалист. Принимал участие в работе над фильмами "Ленинград в борьбе" (1942), "Парад победы" (1945), "Русский характер" (1957), "Мир дому твоему" (1960
  • Соколов, учитель фехтования

    — в 1843 г. помощник главного фехтовального учителя Отдельного (гвардейского) корпуса, автор "Начертания правил фехтовального искусства". {Половцов}
  • Нейман, Карл, учитель музыки

    в СПб., род. 1730, † 1806 г. 24 февраля. {Половцов}
  • Народный учитель

    газета для учителей, орган Всеукраинского комитета профсоюза работников образования. Издавалось в Х-ве на украинском языке в 1925–1930 с еженедельными приложениями. Помещала преимущественно методи
  • Гросс, учитель симферопольской губ. гимназии

    писатель по сельскому хозяйству; 1833 г. {Половцов}
  • Степанов, Григорий, учитель Морского корпуса

    род. 1729, † 1805 г. 14 марта. {Половцов}
  • Кузнецов, учитель математики

    Морск. корпуса, ст. сов.; род. 1772 г.; † 1848 г. {Половцов}
  • Маргаритов, Николай, учитель

    1841 г. учитель московского Почтамтского училища, автор "Речей" и "Разговоров". {Половцов}
  • Твелькмейер, учитель

    при школе малолетн. воспит. Гатчинского сирот. института, составитель "Таблиц для обучения чтению в школе малолетн." и пр., 1839—41 г. {Половцов}
  • Дом учителя в Харькове

    Торжественное открытие Дома работников просвещения (его первоначальное название) состоялось в 1925. Его сотрудники внесли большой вклад в дело ликвидации неграмотности. Является центром по повыше
  • Учителев, Павел Лаврентьевич

    (кол. ас. 1809 г.), живописец видов, работал в Москве, живя у господина своего кн. Гагарина. Екатериною II вызван в Царское Село, освобожден на волю и определен в службу. {Половцов}
  • Учителев, Павел

    гравер акватинтой, конца прошедшего столетия. Его работы: "Вид большого моста в Царском Селе"; грав. акватинтой и раскрашен; подпись: "fait d´après nature par paul outchietelleff l´an 1794"; в большой лис
  • АГИТТЕАТР УЧИТЕЛЕЙ ЛИЦЕЯ № 17 г. КАЛИНИНГРАДА

    1855-1929) - немецкий генерал, глава военной миссии в Турции в 1913-18. В начале 1913 младотурецкое правительство, инспирированное германским послом в Константинополе Вангенгеймом, поставило перед Вильгель
  • I съезд тюрко-татарских учителей Оренбургской губ

    проходил 3–6.09.1917 г. в здании медресе «Хусаиния», на нем присутствовало ок. 40 делегатов. В президиум были избраны Х.К. Бакиров, А.-З. Валидов, К.Г. Каримов, Г.А. Китабов, Н.С. Надиев, Ф. Султанаев, Шафигулли
  • Имперский союз учителей

    Reichslehrerbund), организация, созданная в 1933 для внедрения в среде немецких преподавателей и учащихся идей национал- социализма. Находилась под контролем министерства народного просвещения и пропаганд
  • Челябинская учительская семинария

    была открыта 26.09.1910 г. для подготовки учительских кадров как мужское учебное заведение. Ее целью было «доставить педагогическое образование молодым людям всех сословий православного исповедания,