УИЛЬЯМС
УИЛЬЯМС
Williams), Эрик Юстес (р. 25.IX.1911) - гос. и политич. деятель Тринидада и Тобаго. Окончил Оксфордский ун-т. В 1939-47 - проф. Говардского ун-та (Вашингтон), в 1948-55 - сотрудник Англо-амер. Карибской комиссии, в 1956-58 - гл. министр, в 1958-62 - премьер-мин., мин. финансов, планирования и развития и мин. иностр. дел Тринидада. С сент. 1962 - премьер-мин. независимого гос-ва Тринидад и Тобаго, одновременно занимал посты мин. иностр. дел (1962-64), мин. обществ. развития (1964), мин. финансов (1967). Лидер правящей партии Народное национальное движение. В 1971 У. переизбран премьер-министром. Соч.: History of the people of Trinidad and Tobago, Port of Spain, 1962; Documents of West Indian history, v. 1, 1492-1655, Port of Spain, 1963; British historians and the West Indies, там же, 1964.
УИЛЬЯМС
Williams) Теннеси (настоящее имя Томас Ланир; 1911, Колумбус, штат Миссисипи – 1983, Нью-Йорк), американский драматург. Учился в ун-те Айовы. В 1940 г. получил стипендию Рокфеллера для работы над пьесой «Битва ангелов», которая не имела успеха, хотя позднейшая ее переделка «Орфей спускается в ад» (1955) получила признание. Первая удавшаяся пьеса «Стеклянный зверинец» (1945) – грустный рассказ о крушении иллюзий при столкновении с реальностью. За эту пьесу Уильямс получил приз Нью-Йоркского кружка театральных критиков. Главным мотивом пьесы «Трамвай “Желание”» (1947), получившей Пулитцеровскую премию, стала гибель идеалов красоты и добра и торжество грубой силы. В пьесах Уильямса (в т. ч. «Лето и дым», 1948) сочетаются жизнеподобие в выявлении социальных и моральных конфликтов и модернистское стремление запечатлеть невыразимые движения души, мысли и чувства, которыми управляет подсознание, увлечение фрейдистскими, биологическими теориями. Позднее Уильямс делает акцент на биологической природе человека, исследует «темные» стороны его души: «Внезапно прошлым летом» (1958). Лучшие пьесы этого периода: «Кошка на раскаленной крыше» (1955), «Орфей спускается в ад», «Сладкоголосая птица юности» (1959). Пьесы «Ночь игуаны» (1961) и «Соловья баснями не кормят» (1963) развивают тему несвободы личности в обществе в духе экзистенциализма. Еще в 1940-х гг. Уильямс разработал принципы «нового пластического театра», главным принципом которого он назвал «правду, принарядившуюся иллюзией», а основными приемами – введение в драму внелитературных средств: киноэкрана, условного освещения и усиление роли музыкального сопровождения.
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006