Женщина

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Женщина
евр. иша. Женщина занимала у израильтян лучшее положение, чем у других восточных народов. Жены и девицы того времени свободно и непринужденно участвовали в житейских делах и удовольствиях. Ревекка ехала на верблюде, не закрывая лица до тех пор, пока она не заметила идущего Исаака (Быт. 24:64 и дал.). Иаков приветствовал Рахиль целованием в присутствии пастухов (Быт. 29:11). Женщина принимала значительное участие в общественных празднествах (Исх. 15-20 и дал.; Суд.41:34). Песни Деворы и Анны (Суд. 5 и 1 Цар. 2) свидетельствуют о развитии их душевных способностей. Женщины занимали также официальные должности, как, напр., пророчицы Мариамь, Олдана, Ноадия и женщина-судья Девора. Как жена, мать и хозяйка, женщина описывается в Библии в самом привлекательном виде. Такого облика женщины, как в Прит. 31, язычество показать не может, и Израиль первый был научен Богом смотреть на материнское сердце, как на подобие сердца Бога (Ис. 49:15). Закон Израилев и Евангелие Христово подняли женщину из того приниженного состояния, в каком она находилась у язычников (Мат. 5:32; 19:3 и дал.; Гал. 3:28; 1 Пет. 3:7).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

женщина
помощница Адама (человека, мужчины) (Быт 2.18,22), созданная Богом из части его плоти. После грехопадения была поставлена Богом под полное господство мужчины (Быт 3.16). Во всем Писании подчеркивается ее подчиненное (производное) значение (1Кор 11.3,7-9) и только как таковая, она служит прототипом образа Церкви-Тела Христа.
Перед встречей с Богом на горе Синай Господь повелел через Моисея, чтобы народ - мужчины (ср. Исх 23.17; 34.23) освятились, для чего им было предписано вымыть одежды и не прикасаться к женщинам (Исх 19.10,15, ср. 1Ц 21.4-5; 1Кор 7.1; От 14.4). Во время естественного истечения из тела женщины она нечиста (Лев 15.19,25; 18.19) и если в это время случится совокупление с ней, закон предписывал истребить обоих (Лев 20.18). Муж в этом случае считался нечистым 7 дней (Лев 15.24). Закон вообще очень строг в отношении связи мужчины с женщиной. Дело в том, что естественное влечение мужчины к женщине постоянно перерастает в злую страсть, способную погубить, о чем Писание говорит неоднократно (см., например, историю о Далиде в Суд 16.4-20, а также Пр 7.26; 22.14; 23.28; 31.3; Ек 7.26).
Если в Ветхом Завете встречается упоминание о молящейся или поющей Господу женщине (Исх 15.21; 1Ц 2.1), то в Новом Завете упоминания о молящейся в церкви или поющей женщине нет совсем (Мф 26.30; 1Тим 2.8,11-12). Нарушение этого созданного Богом равновесия есть человеческое самоволие, ведущее к тяжелым последствиям (1Пет 3.7). (См. бесплодие, диаконисса, дочь, жена, молитва, муж, пение, церковь)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
266.22 кб

Женщина в ритуалах перехода, связанных с традиционной семейно-брачной обрядностью, у коми Нижнего Пр

Лискевич Нина Александровна, Машарипова Анжела Хайрулловна
Рассматриваются различные аспекты семейно-брачных обрядов у коми Нижнего Притоболья, связанных с деторождением, крещением, свадьбой и направленных на обеспечение благополучия, плодовитости, здоровья для главных действующих лиц, пр
Читать PDF
117.09 кб

Поземельная община и женщина-крестьянка в 60-90-е годы XIX века (по материалам Центрального Чернозем

Лаухина Галина Владимировна
В 60-90-е гг. XIX в. в губерниях Черноземья крестьянки не принимали участия в мирских сходах и не имели права на наделение землей. Свое мнение женщины могли представлять опосредованно через мужей, взрослых сыновей.
Читать PDF
301.53 кб

К гендерной истории Германии ХХ века: еврейская женщина в эпоху национал-социализма

Супрыгина Г. Г.
The article is devoted to Gender history of Nazism. It focuses on the change in the legal status, the financial position, a psychological condition of the Jewish woman in epoch of Nazism.
Читать PDF
131.29 кб

Концепт «Новая женщина» в интерпретации К. Цеткин: этапы становления, основные характеристики

Алферова И. В.
В статье прослеживаются этапы формирования взглядов К. Цеткин на проблему эмансипации, последовательно рассматривается ее деятельность по организации социал-демократического женского движения. Обращение к опыту работы К.
Читать PDF
245.79 кб

«Женщина, переделывая себя, переделает мир» (политические представления Мэри Уоллстонкрафт и Кэтрин

Овчарова О. Г.
Читать PDF
381.80 кб

Женщина в политической жизни Китая в начале эпохи Тан (617 762 гг. )

Селезнева Е. А.
Читать PDF
122.93 кб

Русская женщина в восприятии современников на рубеже XVII-XVIII веков

Анпилогова Екатерина Сергеевна
В рамках статьи автором прослеживается динамика оценок и стереотипов образа русской женщины в восприятии современников на рубеже XVII-XVIII вв.
Читать PDF
172.17 кб

Душой с Россией. Русская женщина в Марокко

Хохлова В. П.
Читать PDF
252.82 кб

Женщина плюс автомобиль: из истории японской рекламы 1950-1970-х годов

Хоменко Ольга Анатольевна
Читать PDF
163.45 кб

А. В. Тыркова - женщина-лидер кадетской партии: особенности социализации и политической карьеры

Карабанова А. М.
Читать PDF
228.76 кб

Женщина на арабском Востоке

Аль Каттан Ольга
Читать PDF
46.81 кб

Ислам и женщина в современном иранском кинематографе

Лоскутова Н.Г.
Читать PDF
0.00 байт

Женщина под водой

Саитбатталов Д. А.
Читать PDF
0.00 байт

Женщина, общество, политика в советской культуре: по материалам женских журналов 1930-х годов

Морозова Е.А.
Читать PDF
0.00 байт

Женщина как объект помощи у хакасов

Макина А.И.

Похожие термины:

  • Лидия-женщина

    торговавшая багряницей, из города Фиатир и чтущая Бога, т.е. перешедшая в еврейство. Она услышала проповедь Павла в городе Филиппах и Господь отверз ее сердце внимать тому, что говорил Павел. Когда
  • Женщина-Вождь

    Гровантрка (по происхождению кроу). Первым о подвигах Женщины?Вождь написал торговец Дениг, хорошо знавший ее в 1850?х гг. Бенджамин Каппс написал о ней книгу «Женщина?Вождь». В возрасте 10 лет захвач
  • АНТИФАШИСТСКИЙ КОМИТЕТ СОВЕТСКИХ ЖЕНЩИН

    общественная организация, создана в 1941 в начале Великой Отечественной войны, представляла женщин СССР в Международной демократической федерации женщин, в 1956 преобразована в Комитет советских же
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЖЕНЩИН

    МДФЖ) - массовая демокра-тич. орг-ция, объединяющая женщин "независимо от расы, национальности, религ. и политич. взглядов для совместной борьбы во имя завоевания и защиты своих прав граждан, матерей
  • СОЮЗ РУССКИХ ЖЕНЩИН

    СРЖ), национально-монархическая общественная организация н. ХХ в. Устав Союза был утвержден 8 мая 1907, его учредителями выступили пять русских женщин: вдова тайного советника М.Б.Аничкова, жена потом
  • ЖЕНСКАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ ЖЕНЩИН

    направление в мировой исторической науке, изучающее роль женщин в обществе и их борьбу за свои права.
  • Эмансипация женщин

    (от лат. emancipatio — освобождение от зависимости) — предоставление женщинам равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни; стремление к равным правам мужчин и женщин.
  • ЖЕНЩИНЫ И И.В. СТАЛИН

    «Советской властью, как властью трудящихся, – отмечал В.И. Ленин, – в первые же месяцы ее существования был произведен в законодательстве, касающемся женщины, самый решительный переворот. Из тех з
  • ЖЕНЩИНЫ СССР

    Советские женщины совершили бессмертный подвиг во имя Родины в тылу страны. Преодолевая величайшие трудности военных лет, не щадя сил, они делали все, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось д
  • Спаса Преображения в богадельне для слепых женщин церковь

    (Старомонетный переулок, дом № 29). В 1870-е гг. Дамским попечительством о бедных в Замоскворечье была открыта богадельня для слепых женщин имени князя В.Н. Долгорукова. В 1879 г. известная московская бл
  • Всеукраинское совещание женщин колхозниц

    первое совещание колхозниц Украины. Состоялось в июле 1929 в Х-ве. Присутствовало свыше 150 делегатов. Обсуждались вопросы организации культурно-воспитательной работы, использования женского труда
  • Всех скорбящих Радость иконы Божией Матери в приюте Общества попечения о неизлечимо больных женщинах церковь

    (уничтожена). Сначала приют размещался в Денисовском переулке, где в 1882 г. была устроена церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1901—1904 гг. в Большом Саввинском переулке выстроили
  • ПОКРЫТИЕ ГОЛОВЫ ЖЕНЩИНЫ

    Покрытие головы женщины, по мнению мудрецов, заповедано Торой, и они предостерегают еврейских женщин против обнажения головы. Рамбам* формулирует этот запрет так: "Выходит женщина на улицу с непок
  • Индейские женщины-воины

    Индейские женщины нередко принимали участие в военных походах и при случае могли и умели воспользоваться оружием. Капитан Роберт Картер писал, что загнанная в угол индеанка «сражается со всей сил
  • Женщины в вооруженных силах

    Согласно Закону СССР о всеобщей воинской обязанности женщины в возрасте от 19 до 40 лет, имеющие медицинскую и другую подготовку, в мирное время могут быть взяты иа учет, привлечены иа сборы, а также
  • ЖЕНЩИНЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

    активно действовали на фронте, самоотверженно трудились в тылу. До миллиона Ж. находилось в Сов. Вооруж. Силах. Только по призыву комсомола в Сов. Армии находилось более 550 тыс. патриоток. Св. 300 тыс. Ж
  • Женщины в науке и образовании Украинская Ассоциация (УАЖНО)

    всеукраинская общественная неполитическая организация. Создана 6 ноября 1999 по инициативе женщин - ученых и преподавателей с целью посильного решения проблем науки, образования и просветительств
  • Женщины в науке и образовании Украинская Ассоциация

    всеукраинская общественная неполитическая организация. Создана 6 ноября 1999 по инициативе женщин - ученых и преподавателей с целью посильного решения проблем науки, образования и просветительств