евр. они. Бедный. Закон проявляет особую заботу и попечение о бедных. Дух закона в этом отношении можно уяснить из Втор. 15:7 и дал. Особые установления были: 1) о предоставлении нищим остатков от жатвы (Лев. 19:9 и дал.; Втор. 24:19 и дал.; Руфь 2:2); 2) о «субботней жатве», общей для всех (Исх. 25:6); 3) о возвращении владений прежним хозяевам в юбилейный год (Исх. 25:10 и дал.); 4) воспрещение вечного рабства (Втор. 15:12 и дал.; Исх. 25:39 и дал.); 5) воспрещение лихоимства и удержания залога (Лев. 25:35 и дал.; Исх. 22:25 и дал.); 6) заповедь десятины для бедных (Втор. 14:28; 26:12 и дал.) и частей для бедных от праздничного стола (Втор. 16:11 и дал.; Неем. 8:10); 7) о ежедневной уплате жалования работникам (Лев. 19:13). Дух, предписание и примеры Евангелия суть такого же рода (Лук. 3:11; 14:13; Деян. 6:1; 11:29 и дал.; Гал. 2:10; Иак. 2-5, 15 и дал.; 2 Кор. 8:9).
Бедный
Бедный
БЕДНЫЙ
Демьян (настоящее имя Придворов Ефим Алексеевич) (1883, д. Губовка Александрийского у. Херсонской губ. – 1945, Москва), русский поэт. Родился в крестьянской семье, испытал большое влияние дяди – Демьяна Придворова, поборника правды, заслужившего у односельчан прозвище Демьян Бедный, которое впоследствии избрал в качестве псевдонима сам поэт. Стихи начал писать во время учебы в школе, печатался в газете «Киевское слово». В 1904–14 гг. учился в Петербургском ун-те, который не закончил. С весны 1911 г. стал активно сотрудничать с большевистскими газетами «Звезда» и «Правда», через год вступил в РСДРП. Эти события изменили содержание и направление творчества поэта: от казенного патриотизма и наивного романтического пафоса он приходит к агитационно-массовым произведениям, создает рифмованную публицистику, воспевает пролетарскую борьбу. Бедный пишет басни, памфлеты, пародии, стихотворные фельетоны, неотъемлемые атрибуты которых политическая актуальность и злободневность. Основные лиро-эпические произведения – повесть «Про землю, про волю, про рабочую долю» (1917–20) и поэма «Главная улица» (1917–22) представляют собой синтез нарочито простой поэтической формы и политического содержания. Используемая в агитационно-пропагандистских целях поэзия Бедного оказывала большое воздействие на малообразованных читателей и слушателей, приносила автору огромную популярность, он был культовой фигурой пролетарской литературы. Критика всячески восхваляла эталонный характер творчества Бедного как главного представителя пролетарских поэтов. Однако с изменением политической ситуации в 1930-е гг. изменилось и отношение к поэту, который продолжал пропаганду старых догм, не понимая, чтО хочет видеть в его произведениях новое руководство партии. Поэт попал в опалу, был исключен из партии, его произведения больше не печатались. Вновь вернулся к литературной деятельности в годы Великой Отечественной войны: сочинял антифашистские памфлеты, басни, тексты патриотических песен.
Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006