ЦИВИЛИС

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Цивилис
лат. Civilis)
(I н.э.)
   выходец из кельтского племени батавов; в 69 - 70 гг. возглавил восстание против римского гнета. Его поддержали германцы, галлы и даже отдельные подразделения римских легионеров. Вследствие разброда среди восставших Ц. не добился независимости, однако батавы были освобождены от податей.
   (И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

ЦИВИЛИС
Клавдий Юлий — один из вождей союзного римлянам племени батавов. Служил в рим. армии. Вместе с братом Павлом Ц. был арестован при имп. Нероне и обвинен в подготовке антирим. восстания (последнее он поднял в 69 по освобожд. из-под ареста после смерти Нерона в 69). К этому восстанию присоед. др.-герм. племена и галлы (треверы и лингоны) под водительством знатных галлов Классика и Тутора. Однако сильно романизиров. галльская верхушка не поддержала восставших, предпочитая рим. господство германскому. В 70 восстание Ц. было подавлено, но батавы были освобождены от по-датей. Дальнейшая судьба Ц. неизв.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

ЦИВИЛИС
Клавдий Юлий (Claudius Julius Civilis) - один из вождей союзного римлянам племени батавов. Служил в рим. армии. Вместе с братом Павлом Ц. был арестован при имп. Нероне и обвинен в подготовке антирим. восстания (последнее он поднял в 69 по освобождении из-под ареста после смерти Нерона в 68). К этому восстанию присоединились др. герм. племена и галлы (треверы и лингоны) под водительством знатных галлов Классика и Тутора. Однако, сильно романизованная, галльская верхушка не поддержала восставших, предпочитая рим. господство германскому. В 70 восстание Ц. было подавлено, но батавы были освобождены от податей. Дальнейшая судьба Ц. неизвестна.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Цивилис
Гай Юлий, выходец из знатного батавского рода, один из вождей племени батавов, служил в рим. армии и был обвинен в подготовке антирим. восстания, которое поднял после освобождения из-под ареста в 69 — 70. К этому восстанию присоединились герм, и кельт, племена, недовольные притеснением рим. властей. Первоначально Ц. действовал в поддержку Веспасиана, загем, когда герм, легионы провозт ласили последнего императором, объявил, что его целью является освобождение германцев от рим. владычества и образование галльского государства (Imperium Galliarum). Побежд. осенью 70 войсками К. Петилия Цериалиса при Трире, Ц. оказывал еще некоторое время упорное сопротивление римлянам в долине Мааса, но вскоре вынужден был сдаться.

Источник: Словарь античности. 1989

ЦИВИЛИС
   • Civ?lis,
         Julius Claudius, батавец благородного происхождения. Когда брат его Iulius Paulus по подозрению в измене был казнен, он несколько раз, при императорах Нероне и Вителлин, был заключаем в темницу, но был освобождаем опять, в 67 и слл. гг. от Р. X. По восшествии Веспасиана на престол ожесточенный Ц. призвал своих соотечественников к оружию. К батавцам, которые, ввиду важности их страны, принимались доселе римлянами за socii, но которые теперь раздражены были римским гнетом, присоединились соседние германские племена, в особенности фризы. Ц. разбил римлян на Рейне, как на воде, так и на суше; затем победил Муммия Луперка и в 69 г. от Р. X., подкрепленный 8 иностранными когортами ветеранов, служивших в римском войске, обложил крепость Castra vetera (Xanten). Tac. hist. 3, 12-26. Посланные Веспасианом войска, которые старались освободить крепость от осады, терпели во всем недостаток и потому возмутились. Вызванное этим обстоятельством возбуждение Ц. усилил еще более и поднял восстание даже в Галлии, где присоединились к нему стоявшие там легионы, между тем как римский полководец Flaccus Hordeonius спокойно оставался в Майнце и таким образом давал возможность разрастаться восстанию. Вследствие этого Ц., благоразумие и талант которого собрали под его знамена многочисленные войска, удалось взять Castra vetera и разбить два легиона. Tac. hist. 4, 33 слл. 55 слл. 62. Но так как теперь галлы стали действовать несогласно с батавцами, то первые под предводительством Юлия Тутора были побеждены Цереалисом, равно как и Ц. от него же потерпел совершенное поражение при Vetera. Tac. hist. 5, 14 слл. Хотя восставшие были еще довольно сильны, но, кажется, у батавцев начало преобладать более мирное расположение, когда Цереалис переправился на их остров. Здесь состоялось собрание и на нем заключен был мир. Tac. hist. 5, 23-26. Переговоры между обоими полководцами происходили на разобранном посередине мосту реки Набалии, но на первых же словах Ц. прерывается рассказ Тацита. Главная цель войны — освобождение от чужеземного ига — не была достигнута, но положение батавцев не ухудшилось; им даже дарована была свобода от податей (Tac. Germ. 29).

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.85 мб

Юлий Цивилис - предводитель батавского восстания

Чернышов Л.В.
В работе исследуется роль Юлия Цивилиса в событиях батавского восстания 69-70 гг.
Читать PDF
186.57 кб

2009. 02. 034. Мирбахери Ф. Сглаживание противоречий или маскировка различий: анализ «Диалога цивили

Алиев А. А.
Читать PDF
87.59 кб

2001. 04. 015. Ильин В. В. , Ахиезер А. С. Российская цивили-зация: содержание, границы, возможности

Шлемин П. И.
Читать PDF
227.17 кб

Проблема устойчивого развития общества в условиях социальных и техногенных рисков современной цивили

Пушкин А. Л.
В статье рассматриваются глобальные проблемы современной техногенной цивилизации, без решения которых невозможно успешное решение существующих проблем на мезои микроуровне и обеспечение устойчивого развития общества.
Читать PDF
874.76 кб

Расширяющаяся Европа - открытый проект? (размышления о социокультурных аспектах европейской цивилиза

Орлов Борис Сергеевич
Читать PDF
670.02 кб

Социализм между формацией и цивилизацией: внецивилизационный процесс или возвращение в лоно цивилиза

Некрасов С.Н.
Читать PDF
362.01 кб

2003. 01. 011-021. Столкновение или диалог цивилиза-ций? Современные цивилизационные исследо- вания.

Сокулер З. А.
Читать PDF
273.02 кб

Д.А. ТИХОМИРОВ. КРИЗИС РЕЛИГИОЗНОСТИ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛОВОЙ МОРАЛИ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦ

Фетисова Т.А.
Читать PDF
170.52 кб

Цивилиархические основы демократизации политического режима в Армении

Алексанян Ашот
Одна из центральных проблем современной сравнительной политологии — демократизация политических режимов и политической власти в постсоветских странах.
Читать PDF
160.01 кб

Постсоветское социальное партнерство: политическое и цивилиархическое измерение социальной ответстве

Алексанян Ашот
В постсоветской общественной жизни весьма актуальны вопросы становления и функционирования социального партнерства, предусматривающие сравнительный анализ политических и цивилиархических механизмов конструктивного диалога.
Читать PDF
66.33 кб

Война как начало. Рец. На коллективную монографию: Первая мировая война и судьбы европейской цивилиз

Юдин Н. В.
Читать PDF
722.47 кб

Метафизический подход к концепции ноосферы и ее роли в развитии современной науки, культуры, цивилиз

Гольдшмидт Евгений С.
В статье рассматривается проблема тупика в развитии современной рационалистической, «западной» цивилизации во взаимоотношениях с внешним и внутренним мирами.
Читать PDF
123.18 кб

Секция «Философия образования» IV Российского Философского конгресса «Философия и будущее цивилизаци

Даргыноол Чимиза Кудер-ооловна
Читать PDF
0.00 байт

ЛИЧНОСТЬ НА ФОНЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КУЛЬТУРОЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВОМ

Хренов Н. А.
Читать PDF
0.00 байт

Антропохимический фактор в эволюции европейской цивилизации

Александровская Елена Ивановна, Александровский Александр Леонтьевич

Похожие термины:

  • Является ли Россия цивилизацией

    Вопрос об отношении России к цивилизациям Запада и Востока стал предметом теоретической рефлексии в XIX в. Гегель, не видя будущности в культурно-историческом развитии России, вычеркнул ее из списк
  • В чем состоит специфика древнерусской цивилизации

    Существуют различные подходы к выделению временных рамок древнерусской цивилизации. Одни исследователи начинают ее от образования древнерусского государства  в IX в., другие — от крещения Руси в
  • Сирия, Финикия и Палестина в III-II тысячелетиях до н.э.: возникновение цивилизации

    Здесь и в дальнейшем термины «Сирия, Финикия и Палестина» будут употребляться исключительно в их древнем значении, когда Сирия включала лишь западную часть современного государства Сирии (от р. Е
  • Общественный строй Индской цивилизации

    Сравнивая уровни развития и характер цивилизации в долине Инда с той рабовладельческой культурой, которая одновременно существовала в Египте и в долине Тигра и Евфрата, и находя их во многом сход
  • ЦИВИЛИЗАЦИИ ТИПЫ

    тип развития определенных народов. Истории известны три основных типа цивилизации: замкнутый тип развития; циклический (восточный) тип развития; интенсивный (западный) тип развития.
  • Морские цивилизации

    активно развивались на рубеже II и I тыс. до н. э. в виде государств, образовавшихся в бассейне Средиземноморья и Адриатики (Древняя Греция, Римская держава). В этих местах море глубоко врезалось в суш
  • Процесс цивилизации

    В работах «Цивилизация нравов» и «Динамика Запада» немецкий социолог Норберт Элиас провел всесторонний исторический анализ эволюции нравов западного общества начиная со Средних веков. Пользуяс
  • Упадок Индской цивилизации

    С концом «культуры Хараппы» заметен явный регресс, а такие достижения индской цивилизации, как градостроительство, искусство, письменность, были утрачены почти полностью или совсем. Причины упад
  • ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    историческое развитие русской цивилизации определялось прежде всего духовно-нравственными ценностями русского народа, ядром которого с принятием христианства стала Святая Русь. Однако выбор пр
  • Теория культурно - исторических типов цивилизации

    история представляется не как единый процесс, а как "множество мощных культур", вырастающих из недр породившей их страны. Каждая культура проходит через стадии, аналогичные стадиям развития живых
  • ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ШУМЕРСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

    охватывает период 3500-3100 г. до н.э. Урук, где правил легендарный Гильгамеш, был в это время главным центром Шумера, но было много и других городов. Во всех городах осуществляется монументальное строи
  • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦИКЛИЧЕСКОГО (ВОСТОЧНОГО) ТИПА РАЗВИТИЯ

    народы, развитие которых осуществляется в рамках определенного цикла, состоящего из четырех стадий: 1-я – централизация и укрепление власти; 2-я – кризис власти, усиление центробежных сил; 3-я – упа
  • Речные цивилизации

    страны, в которых успех производящего хозяйства зависел от гидрорежима Великих рек: Нила, Инда и Ганга, Хуанхэ и Янцзы.
  • Восточные цивилизации

    страны неевропейского мира, расположенные в Азии, Африке, Южной и Центральной Америке.
  • ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ РАСКОЛ

    такое состояние общества на определенном этапе его развития, когда в нем возникает новый социокультурный уклад, существующий одновременно со старым, традиционным и во многом ему антагонистичный.
  • ЦИВИЛИЗАЦИИ ИНТЕНСИВНОГО (ЗАПАДНОГО) ТИПА РАЗВИТИЯ

    народы, в развитии которых наблюдаются наиболее высокие темпы экономического и социального прогресса, что порождает как острые общественные противоречия, так и соответствующие способы их разреш
  • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАМКНУТОГО ТИПА РАЗВИТИЯ

    народы, живущие в рамках годового природного цикла, прохождение которого от поколения к поколению не меняется. Этот тип цивилизации характеризуется: существованием вне исторического времени; неи
  • ЦИВИЛИЗАЦИИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА РАЗВИТИЯ

    народы, развитие которых осуществляется в рамках определенного цикла, состоящего из четырех стадий: 1-я – централизация и укрепление власти; 2-я – кризис власти, усиление центробежных сил; 3-я – упа
  • ЦИВИЛИЗАЦИИ ИНТЕНСИВНОГО ТИПА РАЗВИТИЯ

    народы, в развитии которых наблюдаются наиболее высокие темпы экономического и социального прогресса, что порождает как острые общественные противоречия, так и соответствующие способы их разреш
  • Этнокультурная и политическая организация цивилизации России

    : Древнерусское государство (862–1132) — Северо-Восточная (Владимиро-Суздальская) Русь (1132– 1304) — Московская Русь (1304–1547) — Российское царство (1547–1721) — Российская империя (1721 — февраль 1917) — Российс