Термин, часто используемый в англоязычных работах для обозначения итальянского реформационного движения в 1511-1545 гг., опирающегося на такие фигуры, как Гаспаро Контарини и Реджинальд Поул.
Правовое положение римско-католического и евангелическо-лютеранского духовенства в России первой тре
Миненко Сергей Васильевич
Духовенство иностранных христианских исповеданий в Российской империи принадлежало к привилегированному сословию — это означало его освобождение от выплат государственных податей, воинской повинности, телесных наказаний.
Исторические воззрения Эрнста Фабера: конфуцианское учение и евангелическая миссия в Китае второй по
Мартынов Д. Е.
Анализ исторических взглядов немецкого протестантского миссионера и историка Э.Фабера (1839-1899) в контексте отношения западных миссионеров к конфуцианству основе китайской цивилизации.
Евангелическо-лютеранская община в Азербайджане: ретроспективный анализ
Зейналова Судаба
В статье рассмотрены вопросы функционирования в Азербайджане протестантской религиозной общины, исследованы история переселения в Азербайджан немецкого населения, составившего основу протестантской, евангелическо-лютеранской общин
Цитата из Евангелия от Луки в первом послании святого апостола Павла к Тимофею
Герасимов Павел Валерьевич
Статья посвящена проблеме интерпретации 1 Тим 5. 18 в отече-ственной и зарубежной библеистике. Слова апостола Павла, при-водимые им во второй части стиха, нередко рассматривают как цитирование народной поговорки.
Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии в России: История и современность
Резниченко Андрей Яковлевич
Возрождение в нашей стране финской лютеранской традиции, почти прервавшейся в трагические 30-е 40-е годы XX в., является одной из важных страниц религиозной истории России.
Современное состояние евангелическо-лютеранской церкви (elkras)
Жейдс Эльвира Юрьевна
Анализ современного состояния Евангелическо-Лютеранской Церкви (ELKRAS), определение ключевых проблем развития церкви и путей их решения в контексте развития российского лютеранства.
Потерянное сокровище? Заметки по истории сборников песнопений в евангелическо-лютеранской церкви
Тихомиров Антон
В статье дается обзор истории сборников песнопений на немецком и русском языке в Евангелическо-Лютеранской Церкви (России) с XVI–XVII вв. до наших дней.
Евангелическо-лютеранские церкви как центры духовно-культурной жизни немецкой диаспоры в Санкт-Петер
Фирсанова Ольга Владимировна
Статья посвящена истории немецких евангелическо-лютеранских церквей в СанктПетербурге, ставших духовными, социальными и религиозными центрами для самого многочисленного этноса изо всех представителей национальных меньшинств дорево
Кто подарил Достоевскому Евангелие в январе 1850 года?
Захаров Владимир Николаевич
Достоевский пробыл в Тобольске с 9 по 20 января 1850 год. Здесь ему и другим участникам заговора Петрашевского жены декабристов подарили Евангелие, которое было источником его размышлений и творческих вдохновений.
ученик Господа из первых двенадцати, автор четвертого Евангелия, Откровения и трех посланий. Сын Зеведея и брат апостола Иакова. Первоначально был учеником Иоанна Предтечи, но последовал за Госпо
оформилась в 1832 как "Е.-л. ц. в России", в 1924 преобразована в "Е.-л. ц. СССР", прекратила существование в конце 1930-х гг., воссоздана в 1991 (до 1993 -"Немецкая Е.-л.ц. в СССР"). Действует в Российской Федерации, на
(от греч. evangelion — благая, радостная весть) — раннехристианское сочинение (вторая половина I в. н. э.), повествующее о жизни Иисуса Христа. Состоит из 4 книг — Евангелий от Марка, Матфея, Луки, Иоанна, яв
Евангелие Иакова (в научной литературе именуется – «Первоевангелие Иакова») – одно из апокрифических евангелий, повествующее о рождении богородицы, ее детстве, благовещении, рождении Христа, при
четвертая книга Нового Завета, четвертое Евангелие (см. Библия). Было написано в Ефесе после 70 г. (то есть после переезда ап. Иоанна в Ефес), возможно, ближе к 90 г. Оно написано «дабы вы уверовали, что
написано приблизит. в нач. 2 в. в Азии, вошло в канон Нового завета. Е. от И. возникло позже синоптич. Евангелий и учения Павла; оно испытывало на себе сильное влияние гностицизма, что прояв., в частн., в
третье из синоптических Евангелий (см.), третья книга Нового Завета (см. Библия). Написано евангелистом Лукой, как полагают, около 60 г. по РХ во время пребывания ап. Павла (руководителя и наставника Л
Так с древних времен называется третье из Евангелий, автор которого, не упоминающий о себе самом, указывает, в качестве внешнего повода к написанию им Евангелия, существование нескольких повество
второе из синоптических Евангелий (см.), вторая книга Нового Завета (см. Библия). Написано оно было, как теперь считает большинство комментаторов, первым из Евангелий около 55-58 гг. вероятнее всего в Р
второе из четырех Евангелий По древнему преданию оно написано Иоанном Марком, племянником Варнавы (Кол. 4:10), со слов и под наблюдением ап. Петра Предполагают, что оно написано, главным образом, для х
первое из синоптических Евангелий (см.), первая книга Нового Завета (см. Библия) и потому наиболее часто читаемая. Как полагает теперь большинство комментаторов, Евангелие было написано около 58 г. п
Первое из четырех Евангелий, единогласно приписывается древними отцами церкви апостолу Матфею; они также единогласно свидетельствуют о том, что оно было написано первоначально на арамейском язы
Евангелие Никодима – одно из апокрифических евангелий. Название условное – в древнерусских рукописях произведение озаглавлено иначе. Не обозначенное ни в одном из индексов отреченных книг, оно
лат. Evangelium aeternum) — предсказание «вечного царства Святого Духа, совершенного богопознания и полной духовной свободы», основанное на Апокалипсисе[1], которое должно наступить после царств Бога Отца
букв. – благие вести) – раннехристианские сочинения, рассказывающие о земной жизни Иисуса Христа. Разделяются на канонические – от Марка, Матфея, Луки, Иоанна (включенные церковью в состав Нового
Термин, используемый по отношению к зарождающимся реформационным движениям, особенно в Германии и Швейцарии, в 1510-х и 1520-х гг. После заседания рейхстага в Шпейере этот термин был заменен термином "
Термин, часто используемый в отношении французского реформационного движения, особенно в 1520-х и 1530-х гг., опирающегося на такие фигуры, как Маргарита Наваррская и Жильом Бриконет.