КАРТИНИ

Найдено 1 определение
КАРТИНИ
Kartini), Раден Адженг (21.IV 1879 - 17.IX.1904) - индонез. просветительница и патриотка. Дочь регента Джапары (Ява). Окончила нач. голл. школу на Яве. Много занималась самообразованием. Блестяще владея голл. яз., К. изучила обширную лит-ру на этом языке, в т. ч. нек-рые труды голл. социалистов. К. выступала против старых феод. обычаев, добивалась жен. эмансипации и считала просвещение гл. средством для раскрепощения женщины и прогресса всего индонез. народа. Она смело критиковала колон. порядки, протестовала против бесправия индонезийцев и угнетения их голл. колонизаторами. Для К. характерны глубокий патриотизм, страстная любовь к своему народу, к трудящимся. Выступая за овладение передовой европ. культурой, К. подчеркивала, что индонезийцы должны ценить свое собственное культурное наследие и не терять своего нац. характера. К. была предшественницей организованного нац.-освободит. движения, на участников к-рого ее идеи оказали большое влияние. День рождения К. отмечается в Республике Индонезии как нац. праздник.

Соч.: Door duisternis tot licht, ´s-Gr., 1911.

Лит.: Картини," Женщины мира", 1958, No 5; Bouman H., Meer licht over Kartini, Amst., 1954; Subandrio H., Kartini, Amst., (1950); Toer P. A., Panggil aku Kartini sadja, de. 1-2, Djakarta, 1962.

А. Б. Беленький. Москва.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Целостная картина здоровья и целостная картина болезни у школьников-логопатов с синдромом дефицита в

Челпанов В. Б.
Статья посвящена анализу внешней картины здоровья (ВнКЗ) и внешней картины болезни (ВнКБ) у школьников-логопатов.
Читать PDF
0.00 байт

Феномены внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья как конкурирующие и взаимодополняю

Челпанов В. Б.
В статье анализируется вклад внутренней картины здоровья (ВКЗ) и внутренней картины болезни (ВКБ) в познавательную активность школьников.
Читать PDF
0.00 байт

Картина мира и картина социальной реальности: социально-конструктивистский подход

Армер Екатерина Валерьевна
Представлен социально-конструктивистский подход к определению картины мира и картины социальной реальности.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние картины мира Аристотеля на построение современной научной картины мира

Джиган Ольга Викторовна
Рассмотрены понятия «научная картина мира», «аристотелевская физико-космологическая картина мира». Проведен философский анализ становления первой научной картины мира Аристотеля, повлиявшей на последующее формирование самой науки.
Читать PDF
0.00 байт

Категории воинской ментальности в картине мира кубанского казачества (конец XVIII - начало XX в.)

Матвеев О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Идея исторического циклизма в античной картине мира (Римская античность)

Лимонов Владимир Андреевич
В статье комментируются значимые концепции циклического процесса в истории римской историографии и философии. В анализ вовлечено наследие таких авторов, как Лукреций и Вергилий, Овидий и Цицерон, Полибий и Плотин.
Читать PDF
0.00 байт

Картина мира как основа коммуникативной культуры алтайцев

Тадина Надежда Алексеевна
Раскрываются мифологические параметры картины мира алтайцев, которая впервые рассматривается как основа их традиционной культуры общения, прослежена взаимосвязь природа человек в соответствии с этническим мировоззрением и изложена
Читать PDF
0.00 байт

Монархизм как компонент картины мира русского офицерства в конце XIX - начале XX вв.

Кожевин Владимир Леонидович
Статья посвящена особенностям восприятия монарха в коллективном сознании русского офицерства второй половины XIX начала XX вв.
Читать PDF
0.00 байт

Переселенческие колхозы в 1946-1953 годах: картины сельской жизни

Костяшов Юрий Владимирович
На основе неизвестных ранее архивных документов рассказывается о повседневной жизни и проблемах развития переселенческих колхозов в Калининградской области (1946-1953 гг.).
Читать PDF
0.00 байт

Эволюция осмысления картины мира как предмет познания в развитии историографии

Янова (Ленкова) Марина Владимировна
Представлен процесс образования европоцентристской модели истории и культуры как познавательной единственной модели развития, когда сформировалось более объемное представление о феномене человека.
Читать PDF
0.00 байт

Картина мира по представлению древних индоиранских племен Центральной Азии

Мирбабаев Абдуллоджон Кенджабоевич, Усмонов Негматжон Насимович
В статье впервые исследуются истоки формирования космологического представления предков современных таджиков на основе материалов археологии, а также письменных источников, в том числе Авесты.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация образов картины мира в повседневной жизни инославных христианских общин Сибири XIX начала

Недзелюк Татьяна Геннадьевна
Делается попытка создания теоретической модели для изучения повседневной истории локальной этноконфессиональной общности. Анализируются концепции, позволяющие сформировать исследовательскую модель.
Читать PDF
0.00 байт

Философия истории на пути к формированию исторической картины мира

Данилова В. С., Кожевников Н. Н.
Рассмотрены основные концепции, а также неклассическая и постнеклассическая методологии философии истории.
Читать PDF
0.00 байт

Парфянская держава в географической картине мира Страбона

Самохвалова Наталья Евгеньевна
Статья посвящена анализу взглядов Страбона на роль Парфии в исследовании ойкумены в свете основной политической тенденции его «Географии».
Читать PDF
0.00 байт

Пазырыкский стиль символьной атрибутики республики Алтай в контексте картины мира алтайцев

Тадина Надежда Алексеевна, Ябыштаев Тенгис Степанович
Впервые раскрываются причины становления пазырыкских образов в качестве этнополитических символов Республики Алтай на примере герба региона и родовой тамги сёоков.

Похожие термины:

  • Картина

    произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). К., как правило, не связана, подобно фреске или книжной м
  • Культурная картина мира

    мир, представленный в смысловом значении для определенной социальной общности. Ее содержательной основой является система ценностных ориентаций данной социальной общности (понимание ею добра и
  • КАРТИНА-СВИТОК

    один из наиболее типичных видов станкового искусства — картины (произведения живописи, обладающим законченным характером и самостоятельным художественным значением) в Китае. Выполнялись на вер
  • КАРТИНГ

    спортивные гонки на картах, а также площадка для таких гонок.
  • КАРТИННЫЕ РАМЫ

    антич. К. р. представл. собой в большинстве случаев обыкнов. плоские, окрашен. в красный цвет или имеющие надписи планки, к-рые приколачив. гвоздями или прикреплялись штифтами по периметру картины. Е
  • Галерея картин Т.Г. Шевченко

    собрание его художественных произведений в Х-ве. Начала формироваться по решению правительства УССР в 1933 на базе Литературного музея Т. Шевченко при НИИ Шевченко НКО УССР. Первоначально она насчи
  • HEBEPKИHСKAЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

    Открылась в 1990 в пгт Неверкино по инициативе бр. И. М. и А. М. Мануйловых. Первоначально располагалась в здании ср. школы, где было выставлено свыше 70 произв. живописи, графики и скульПенз. Пенз. художн
  • МУЗЕЙ ОДНОЙ КАРТИНЫ

    филиал ПКГ, уникальное учреждение культуры, открыт 12.2.1983 в Пенз., в особняке 19 в. (ул. Кирова, 11). Идея создания М. о. к. принадлежала Г. В. Мясникову, реализована В. Пенз. Сазоновым. Здесь экспонировались
  • Народная картина

    вид живописного искусства, развивавшийся на Харьковщине в ХVІІ - ХVІІІ ст. Он дополнял иконопись. Главным сюжетом данного творчества были известные или легендарные казаки («старшинские» портреты).
  • ПЕНЗЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

    имени К. А. Савицкого, собрание произведений живописи и графики, открыта 1 янв. 1892. В основу галереи легла коллекция рус. и зарубежного искусства, подаренная Пенз. бывшим губернатором Н. Д. Селиверсто
  • ИДЕИ ДЛЯ ЖИВОПИСНЫХ КАРТИН ИЗ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

    сюжеты для украшения некоторых комнат в царском дворце. Л. написал их в 1764г. по поручению Екатерины II., переданному И. И. Бецким. Всего предложено 25 тем, из которых первые 16 расположены в хронологичес
  • Лубок (народная картинка)

    вид графики, изображение с подписью, отличавшееся простотой и доступностью образов. Первоначально – вид народного творчества. Откликался на политические события; выполнялся в технике ксилографи
  • КАРТИНЫ

    1) К. представляли собой дерев. доски, плиты и плитки из обожж. глины или камня, металлич. и др. пластины с нанес. на них фигурными или орнаментал. изображ. Древнейш. свидетельствами явл. глиняные метоп
  • Федоров, Н. (гравер народных картинок)

    гравер народных картинок: Александр II, P. H. К. {Ровинский}