КАРТИНЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

КАРТИНЫ
1) К. представляли собой дерев. доски, плиты и плитки из обожж. глины или камня, металлич. и др. пластины с нанес. на них фигурными или орнаментал. изображ. Древнейш. свидетельствами явл. глиняные метопы из Терма (7 в. до н.э.); этрусской сферы — бокканерские и кампанские плиты. Меньший формат имеют коринфские К. на глине из Пендескуфии и К. на дереве из Питсы (6 в. до н.э.). Эллинистич. К. на мраморе, напр., в Геркулануме, копируют классич. образцы. В большом кол-ве сохран. рим.-кампанские настенные К., к-рые, как правило, составляли одну из декоратив. составных частей настенной живописи. Особое значение имеют превосходно сохранивш. в большинстве случаев поясные портреты умерших. Фамильные рим. портреты представляли собой пластич. слепки из воска или к.-л. др. материала с лица умерше-го члена семьи. 2) К. как изображ. использовались для декоратив. оформления др. предметов. Фигурные композиции появ. на сосудах, пряжках и т.д. во времена господства геометрич. стиля (8 в. до н.э.). В дальнейшем с точки зрения истории иск-ва (иконографич. и стилистич.) большую роль играли метопные, фризовые и фронтонные рельефы, рельефы на гробницах и саркофагах, т.н. рельефные К. (напр., икарийский рельеф,), а также многочисл. вазопись. Соотнош. между содержанием К. и ее многочисл. обрамлением варьировалось от их функционал. единства до чисто декоратив. оформления.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Картины
1. К. (греч. pinakes) представляли собой деревянные доски, плиты и плитки из обожж. глины или камня, металлич. и другие пластины с нанес, на них фигурными или орнаментальными изображениями. Древнейшими свидетельствами являются глиняные метопы из Терма (7 в. до н. э.); из этрусской сферы — бокканерские и кампанские плиты. Меньший формат имеют коринфские К. на глине из Пендескуфии и К. на дереве из Питсы (6 в. до н. э.). Эллинистич. К. на мраморе, например в Геркулануме, копируют классич. образцы. В большом количестве сохранились римско-кампанские настенные К., которые, как правило, составляли одну из декоративных составных частей настенной живописи. Особое значение имеют превосходно сохранившиеся в боль шинстве случаев поясные портреты умерших. Фамильные рим. портреты (лат. imagines maiorum) представляли собой пластич. слепки из воска или к.-л. другого материала с лица умершего члена семьи.
        2. К. как изображения использовались для декоративного оформления других предметов. Фигурные композиции появились на сосудах, пряжках и т. д. во времена господства геометрич. стиля (8 в. до н. э.). В дальнейшем с точки зрения истории искусства (иконографически и стилистически) большую роль играли метопные, фризовые и фронтонные рельефы, рельефы на гробницах и саркофагах, т. н. рельефные К. (например, икарийский рельеф, Ikariosrelief), а также многочисл. вазопись. Соотношение между содержанием К. и ее многочисл. обрамлением варьировалось от их функционального единства до чисто декоративного оформления.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Феномены внутренней картины болезни и внутренней картины здоровья как конкурирующие и взаимодополняю

Челпанов В. Б.
В статье анализируется вклад внутренней картины здоровья (ВКЗ) и внутренней картины болезни (ВКБ) в познавательную активность школьников.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние картины мира Аристотеля на построение современной научной картины мира

Джиган Ольга Викторовна
Рассмотрены понятия «научная картина мира», «аристотелевская физико-космологическая картина мира». Проведен философский анализ становления первой научной картины мира Аристотеля, повлиявшей на последующее формирование самой науки.
Читать PDF
0.00 байт

Монархизм как компонент картины мира русского офицерства в конце XIX - начале XX вв.

Кожевин Владимир Леонидович
Статья посвящена особенностям восприятия монарха в коллективном сознании русского офицерства второй половины XIX начала XX вв.
Читать PDF
0.00 байт

Переселенческие колхозы в 1946-1953 годах: картины сельской жизни

Костяшов Юрий Владимирович
На основе неизвестных ранее архивных документов рассказывается о повседневной жизни и проблемах развития переселенческих колхозов в Калининградской области (1946-1953 гг.).
Читать PDF
0.00 байт

Эволюция осмысления картины мира как предмет познания в развитии историографии

Янова (Ленкова) Марина Владимировна
Представлен процесс образования европоцентристской модели истории и культуры как познавательной единственной модели развития, когда сформировалось более объемное представление о феномене человека.
Читать PDF
0.00 байт

Реализация образов картины мира в повседневной жизни инославных христианских общин Сибири XIX начала

Недзелюк Татьяна Геннадьевна
Делается попытка создания теоретической модели для изучения повседневной истории локальной этноконфессиональной общности. Анализируются концепции, позволяющие сформировать исследовательскую модель.
Читать PDF
0.00 байт

Философия истории на пути к формированию исторической картины мира

Данилова В. С., Кожевников Н. Н.
Рассмотрены основные концепции, а также неклассическая и постнеклассическая методологии философии истории.
Читать PDF
0.00 байт

Пазырыкский стиль символьной атрибутики республики Алтай в контексте картины мира алтайцев

Тадина Надежда Алексеевна, Ябыштаев Тенгис Степанович
Впервые раскрываются причины становления пазырыкских образов в качестве этнополитических символов Республики Алтай на примере герба региона и родовой тамги сёоков.
Читать PDF
0.00 байт

«Картины жизненного пути» Лазаря Кагановича: фрагмент исторической политической психологии личности

Базылев Владимир Николаевич
Статья посвящена современному подходу к изучению языковой личности советской эпохи с позиций исторической психологии.
Читать PDF
0.00 байт

Фрагменты языковой картины брежневского периода в Словакии

Сипко Й.
Анализируется лингвокультурное представление Брежневского периода советской истории в Словакии на материале словацких СМИ и фольклора (песен, стихов, анекдотов).
Читать PDF
0.00 байт

Прорыв из «Мира Черкесии» (Иван де Шаекк. Картины из прошлого / пер. И сост. К. А. Мальбахов. Нальчи

Венков А. В.
Читать PDF
0.00 байт

Сакральная география южновятских городов: на пересечении языческой и христианской картины мира

Десяткова Ольга Владимировна
The article studies cultural landscape semantics of medieval towns of the southern Vyatka.
Читать PDF
0.00 байт

\ живая Россия \ Русский музей: картины настоящего

Мусорина Виктория
Читать PDF
0.00 байт

Картины повседневной жизни крестьян С. Якшур-Бодьи Сарапульского уезда Вятской губернии. Xix – нач.

Лигенко Нэлли Павловна
Представленные в статье сюжеты повседневной жизни крестьян селения Якшур-Бодья, как в фокусе, отражают разные сферы жизни страны: политическую, законодательную, общественно-экономическую, культурную, этническую – и воспроизводят н
Читать PDF
0.00 байт

Картины мира посмертного существования в дохристианской культуре

Карнаухов Игорь Александрович
Христианская картина мира посмертного существования является эволюционной точкой в развитии посмертной космологии, истоки которой лежат в архаических воззрениях дохристианской куль-туры.

Похожие термины:

  • МУЗЕЙ ОДНОЙ КАРТИНЫ

    филиал ПКГ, уникальное учреждение культуры, открыт 12.2.1983 в Пенз., в особняке 19 в. (ул. Кирова, 11). Идея создания М. о. к. принадлежала Г. В. Мясникову, реализована В. Пенз. Сазоновым. Здесь экспонировались
  • Картина

    произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). К., как правило, не связана, подобно фреске или книжной м
  • Культурная картина мира

    мир, представленный в смысловом значении для определенной социальной общности. Ее содержательной основой является система ценностных ориентаций данной социальной общности (понимание ею добра и
  • КАРТИНА-СВИТОК

    один из наиболее типичных видов станкового искусства — картины (произведения живописи, обладающим законченным характером и самостоятельным художественным значением) в Китае. Выполнялись на вер
  • КАРТИНГ

    спортивные гонки на картах, а также площадка для таких гонок.
  • КАРТИННЫЕ РАМЫ

    антич. К. р. представл. собой в большинстве случаев обыкнов. плоские, окрашен. в красный цвет или имеющие надписи планки, к-рые приколачив. гвоздями или прикреплялись штифтами по периметру картины. Е
  • Галерея картин Т.Г. Шевченко

    собрание его художественных произведений в Х-ве. Начала формироваться по решению правительства УССР в 1933 на базе Литературного музея Т. Шевченко при НИИ Шевченко НКО УССР. Первоначально она насчи
  • HEBEPKИHСKAЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

    Открылась в 1990 в пгт Неверкино по инициативе бр. И. М. и А. М. Мануйловых. Первоначально располагалась в здании ср. школы, где было выставлено свыше 70 произв. живописи, графики и скульПенз. Пенз. художн
  • Народная картина

    вид живописного искусства, развивавшийся на Харьковщине в ХVІІ - ХVІІІ ст. Он дополнял иконопись. Главным сюжетом данного творчества были известные или легендарные казаки («старшинские» портреты).
  • ПЕНЗЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

    имени К. А. Савицкого, собрание произведений живописи и графики, открыта 1 янв. 1892. В основу галереи легла коллекция рус. и зарубежного искусства, подаренная Пенз. бывшим губернатором Н. Д. Селиверсто
  • ИДЕИ ДЛЯ ЖИВОПИСНЫХ КАРТИН ИЗ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

    сюжеты для украшения некоторых комнат в царском дворце. Л. написал их в 1764г. по поручению Екатерины II., переданному И. И. Бецким. Всего предложено 25 тем, из которых первые 16 расположены в хронологичес
  • Лубок (народная картинка)

    вид графики, изображение с подписью, отличавшееся простотой и доступностью образов. Первоначально – вид народного творчества. Откликался на политические события; выполнялся в технике ксилографи
  • КАРТИНИ

    Kartini), Раден Адженг (21.IV 1879 - 17.IX.1904) - индонез. просветительница и патриотка. Дочь регента Джапары (Ява). Окончила нач. голл. школу на Яве. Много занималась самообразованием. Блестяще владея голл. яз., К.
  • Федоров, Н. (гравер народных картинок)

    гравер народных картинок: Александр II, P. H. К. {Ровинский}