Е. И. Замятин как классик русской литературы. К проблеме соотношения «Литературных рядов»
Полякова Лариса Васильевна
The article addresses the issue in the light of current changes in 20th-century sociopolitical paradigms influencing the principles of selecting literary and art phenomena.
Рецензия на книгу «Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве И. А. Бунина»
Романов С. С.
Рассматриваемое издание содержит рецензии на книги И. А. Бунина, выходившие с 1891 по 1950 г. Основная задача антологии – представить образ Бунина во всей его многогранности.
Иван Бунин - современный классик русской литературы
Франк Семен Людвигович
Вниманию читателя предлагается русский перевод ранее неизвестной немецкоязычной статьи С.Л. Франка об И.А. Бунине. Присуждение Бунину Нобелевской премии в конце 1933 г.
«Подземный классик»: рецепция творчества Ж. Барбе д’Оревийи в русской литературной критике
Макарова Полина Александровна
Статья посвящена вопросу восприятия творчества Ж. Барбе д’Оревийи в России, в частности, рассмотрению в хронологической перспективе, когда и в связи с чем русская литература и критика обращались к творчеству этого писателя.
Чувство симметрии как знаковый элемент психологического портрета литературных героев русских классик
Эргашев Пулат Собирович
В статье представлены примеры из произведений классиков русской литературы, где для описания психологического портрета героев авторы обращаются к особенностям их отношений к симметрии предметов и явлений окружающего мира.
Прозвища у греков архаической и классической эпох. III. Прозвища политиков: архаика и ранняя классик
Суриков Игорь Евгеньевич
В статье после ряда общих замечаний о типологии прозвищ рассматриваются вначале зафиксированные в источниках прозвища правителей (в основном тиранов) периода, о котором идет речь; выясняется, что соответствующий материал достаточн
Иванов-Классик, Алексей Федорович - поэт-юморист (1841 - 1894), сын крестьянина. Едва научился грамоте, когда отец его, открывший в Петербурге лавку, взял его к себе для помощи в торговле. Стремление Ивано
(Altertumswissenschaft), комплексная наука, предметом которой является история греко-рим. мира во всех ее аспектах, и особенно в культурном, ибо здесь лежат истоки совр. культуры. Объем и задачи науки были нам
Так называемый архаический период, охватывающий VIII— VI вв. до н. э., является началом нового важного этапа в истории древней Греции. За эти три столетия, т. с. за сравнительно короткий исторический ср
все находки археологи разбивают по категориям, группам, классам, типам и видам. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, их объединяют в 5 категорий: изделия из камня, керамики, кости
Сколько элементарных частиц обнаружено до сих пор? — спрашивает в своей книге по физике Редже. — Если судить по толщине кратких справочников, где описаны их свойства и которые имеют хождение сре
Спорадические экономические воззрения, достаточно отрывочные и наивные, известны с античного времени. Сам термин „экономика“ происходит от греческого „ведение домашнего хозяйства“», — пишет
наука, исследующая лит. памятники греко-рим. культуры с целью воссоздания достоверной картины античного мировоззрения. Используя различные приемы и методы исследования (палеографич., текстологич
Рз обоих древних языков на Руси узнали раньше греческий, а из сочинений, написанных на этом языке, сперва читали и переводили преимущественно Священное писание, толкования к нему и богослужебные к
Борьба между силами прогресса и силами реакции находила свое отражение во всех сферах политической и общественной жизни, а также в идеологии, накладывая на нее печать некоторой двойственности, пр
История «открытия» мира галактик весьма поучительна. Больше двухсот лет назад Гершель построил первую модель Галактики, преуменьшив ее размеры в пятнадцать раз. Изучая многочисленные туманности
условный термин для обозначения периода наивысшего экономического, политического и культурного расцвета рабовладельч. полисов Древней Греции и начала кризиса полисной системы рабовладения; хро
• Classiarii, составляли экипаж корабля, куда набирались только беднейшие граждане (capite censi) и вольноотпущенники. В первые времена, вероятно, союзники ставили флотских солдат; потому-то socii
О наследовании античной классики можно говорить уже применительно к древности, с того момента, когда культура прошлого стала восприниматься как объект подражания, требующий сохранности, т. е. нач
направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине XVIII в., основоположниками которой были Франц Йозеф Гайдн и Вольфган Амадей Моцарт. К Венской школе примыкали также Кристоф Глюк и Людвиг ван Б
лат. classicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве ХVII – нач. ХIХ вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Характеризуется стремлением к ясности и чистоте про
художественное направление в искусстве и литературе эпохи европейского Просвещения (XVIII в.), проникну-тое страстной критикой порядков феодального мира, защитой естественных прав человека, свобод