I.
• Stroph?on,
см. Vestis, Одежда, 2.
II.
• ??????,
см. Vestis, Одежда, 2.
пояс
ПОЯС
ПОЯС
I.
• Stroph?on,
см. Vestis, Одежда, 2.
II.
• ??????,
см. Vestis, Одежда, 2.
• Stroph?on,
см. Vestis, Одежда, 2.
II.
• ??????,
см. Vestis, Одежда, 2.
Пояс
деталь богослужебного облачения священнослужителей и монахов. Предназначен для стягивания рясы, подризника или епитрахили. Надевая пояс, архиерей или священник произносит особую молитву. При надевании пояса вновь постриженным монахом читают молитву с просьбой препоясать его силой истины.
Источник: Православная энциклопедия.
пояс
необходимая принадлежность древней восточной одежды. Он был, по-видимому, широким, так что в нем можно было прятать деньги (Мф 10.9). Быть препоясанным значило быть приготовленным в путь (к труду) (4Ц 4.29; Лк 12.35), а распоясанным-к отдыху (3Ц 20.11). Пояс, возможно, носили иногда под верхней накидкой (одеждой) (Деян 12.8). (См. одежда)
ПОЯС
Часть облачений священнослужителей. У ветхозаветных первосвященников, как и у христианских иереев, пояс – необходимый атрибут. Он стягивает подризник. Еще в библейские времена выражение «препоясывать себя» означало готовность к службе, деятельности и бдительности, тогда как другое выражение – «распоясываться» (снимать пояс) означало «предаваться покою и праздности». В современном русском языке слово «распоясаться» означает вести себя совершенно недостойно, не контролировать свое поведение.
Источник: Основы православной культуры. 2011
ПОЯС
1. Часть богослужебного облачения священника и архиерея. Надеваемый поверх подризника и епитрахили, представляет собой не очень широкую полосу материи с отделкой в виде полос иного цвета или оттенка по краям и нашитым в середине знамением креста. С двух концов пояса имеются ленты, которыми он связывается сзади, на пояснице. В церковном сознании с древнейших времен пояс был знаком духовной силы, подаваемой Богом для борьбы с грехом, и исполнения воли Божией, знаком целомудрия, отсечения плотских страстей, знаком бодрственной готовности ко всякому доброделанию в служении Богу и людям, а также знаком определенной духовной высоты и власти. 2. Часть облачения монаха и схимонаха.
Источник: Православие. Словарь-справочник.