Тело
ТЕЛЬО
(tello), Хулио Сесар (1880–1947 гг.), один из основателей перуанской археологии наряду с Уле и Кребером. Среди его основных работ — раскопки могильников Паракас, а также изучение Чавина, однако Т. работал также в Пачакамаке, Кахамаркилье, на могильнике Анкон.
Источник: Археологический словарь. 1990
Тело
внешняя оболочка всех сотворенных существ. В православной традиции проводится ясное различение понятий Т. и плоти, восходящее к учению апостола Павла, который под плотью всегда подразумевает грубый, материальный аспект телесности, подвластный смерти и тлению, а под Т. – организующую форму плоти, тесно связанную с душой и способную к духовной жизни. Ангелов в этой связи правильно называть бесплотными, но не бестелесными духами, но человека можно именовать духом и телесным, и воплощенным. По учению Православной Церкви, возникновение «плоти» связано с фактом грехопадения первых людей (см. Грех). Причем этот грубый покров был дан грехопадшим людям во благо. Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает, что материальное Т. в земной жизни играет такую же роль в отношении души, как пелены для новорожденного ребенка. Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением христианства и получает способность отличать добро от зла. Важное значение проблематика Т. в его отношении с плотью приобретает в связи с уяснением богословского аспекта таинства Евхаристии, ибо в Евхаристии не только происходит таинственный переход от единого, неделимого Тела Христа к безграничной делимости Его Плоти, находящейся в неисчислимых Дарах Святых, но и становится возможным сокровенное пребывание целостного Тела Христова в каждой частице пресуществленной Плоти. Богословы традиционно подчеркивают, что Т. является орудием духа и состоянием последнего определяется состояние его телесной формы. Православное понимание телесности в качестве необходимого орудия духа, принципиальное различение Т. и плоти, а также перенесение исихастами (см. Исихазм) внимания с отношений телесности и духовности на отношения твари и Бога, обусловливают положительное отношение к телесному началу мира и человека. Противоборство энергии плотских страстей, обличение низменных инстинктов тесно связано в православной аскетике с сердечным восприятием Божия мира и со стремлением к преображению и обожению, а не уничижению Т.
Источник: Краткий православный словарь.