Животные

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Животные
в Библии упоминаются практически все существующие виды животных, в том числе четвероногие, живущие на суше, рыбы морские, птицы небесные, пресмыкающиеся, земноводные и др. Каждый вид подразделялся на чистых и нечистых животных. Первых Закон Моисея разрешал употреблять в пищу, а последних – запрещал. Подробное описание чистых и нечистых животных можно найти в Книге «Левит» (гл. 10). Из животных, живущих на суше, чистыми считались те, кто жевал жвачку и имел раздвоенные копыта: козы, овцы, коровы, волы и пр. Те животные, у которых не было описанных признаков или только один из них, считались нечистыми и в пищу не употреблялись. Из диких животных можно было также есть оленей, ланей, серн, буйволов и пр. Нечистыми считались свиньи, зайцы, тушканчики, ежи и все хищники. Из животных, живущих в воде или около нее, чистыми считались те, которые имели перья или чешую. Хищные птицы считались нечистыми, точно так же как и пресмыкающиеся. Из насекомых можно было употреблять в пищу только тех, чьи голени поднимались выше бедер, то есть все виды саранчи.

Источник: Православная энциклопедия.

ЖИВОТНЫЕ
Животные Библии разделялись на четыре класса: на животных, живущих на суше, четвероногих больших и малых (Лев 11:2), на рыб морских (ст. 9, 10), птиц небесных (ст. 13) и пресмыкающихся (ст. 20, 29, 41). В этих классах различались опять: чистые, употреблявшиеся в пищу, и нечистые, которых употреблять в пищу не дозволялось (Лев 11:80, 14). Разделение животных на чистых и нечистых существовало еще до потопа. В Бытия 7:2 мы читаем, что Бог повелел Ною ввести в ковчег по семи пар из всякого скота чистого и по две из скота нечистого. Подробнее же о чистых и нечистых животных говорится в Лев 10. Из животных живущих на суше (домашних и полевых) считались чистыми имеющие раздвоенные копыта и жующие жвачку, как-то: быки, коровы, овцы, козы; нечистыми же все остальные, не имеющие этих признаков или которого либо из них, как-то: ослы, верблюды и др. Из полевых животных употреблялись в пищу и считались чистыми: олени, серны, буйвол, лань и др. (Вт 14:5), нечистыми же: заяц, тушканчик, еж, свинья и все хищные животные. Из животных в водах живущих считались чистыми и годными для употребления в пищу все имеющие плавательные перья и чешую; впрочем в Свящ. Писании нет названий для определенных видов рыб. Из птиц нечистыми считались птицы хищные, как-то: вороны, орлы, коршуны, соколы, ястребы, аисты и др. (Лев 11:13-19, Вт 14:12-18). Из животных пресмыкающихся дозволены были в пищу только те, у которых голени выше ног, чтобы скакать, как-то: саранча в четырех ее видах: — солам, харгол, хагаб с их породами (Лев 11:21-22). нечистыми же признавались: крот, мышь, крокодил. ящерица, анака, хамелеон и др. (ст. 29-30).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Животные
евр. хайот. Животные. Бог сотворил человека господином над всеми животными (Пс. 8:7) Он привел их к нему, чтобы тот назвал их, соответственно их свойствам, распоряжался и пользовался ими (Быт. 1:26; 2:19). Это господство Бог нашел нужным ограничить и упорядочить разными законами, которые частью имели в виду сохранение жизни животных и обязательный отдых для них, а также были направлены против различных языческих обычаев (Исх. 20-10; 23:11 и дал.; 34:26, Лев 19:19; 22:24,28; 25:7; Втор. 22:4 и дал.; 25:4) Священное Писание часто говорит, что животные находятся под охраной небесного Отца; они, равно как и люди, подвержены суете и с надеждою ожидают откровения сынов Божиих (Иов. 39: 3; Мат. 6:26; Рим. 8:19). У Бога не забыта ни одна малая птица (Лук. 12:6). В Ниневии находилось не только более сотни тысяч людей, но и множество скота, над которым Бог также сжалился (Ион. 4:11). Людей и животных хранит всемилостивый Бог Пс. 35:7). После потопа Бог заключил вечный союз не только с людьми, но и с животными. Радуга в облаке напоминает Ему также и об этом (Быт. 9:12,16). Животные также имеют обетование избавления (Ис. 11:6 и дал.; 65:25; Рим. 8:21). Упоминаемые в Священном Писании животные часто имеют символическое значение и обозначают, смотря по их природным качествам, языческие народы, царей, царства или отдельных личностей. См., напр., Ис. 63:19; Ис. 27:1; 2 Пет. 2:22. Сатана называется «древним змием» (Отк. 12:9; 20:2; Срав. Быт. 3; Иоан. 8:44; 2 Кор. 11: 3). Под видом животных у Даниила (главы 7,8) изображены силы мира, враждующие против Царства Божия; эти враждебные силы и антихристианские тенденции вторично были показаны Иоанну в звере, поднимавшемся из бездны (Отк. 11:7; 13:12; 17:17). Второй зверь из земли (Отк. 13:11) или лжепророк, имеющий к первому животному приблизительно такое же отношение, как Святый Дух имеет ко Христу (Отк. 13:12), есть духовная сила, отдавшаяся на службу зверю. Те звери, которые упоминаются в Иез. 1:5 и дал.; Отк. 4:6; 5:6; 7:11, не обозначают отпадший и враждебный Богу мир, но творение, вернувшееся к своему начальному совершенству. 4 животных у Иезекииля служат для выявления славы Божией, и животные в книге Откровения падают ниц и славословлят.
О чистых и нечистых животных см. «Нечистый».

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

животные
живые существа, созданные Богом перед сотворением человека. В Писании упоминаются следующие животные, птицы и насекомые:
+агнец
-аист
+акриды
+анака
+аспид
+баран
+барс
+бегемот
-блоха
-буйвол
-бык
+вепрь
+верблюд
-вол
-волк
-воробей
-ворон
+голубь
+горлица
-гусеница
+единорог
-еж
+ехидна
-жаба
-журавль
-заяц
+зуй
-кабан
+камелопард
+кит
+коза
+козел
-комар
-конь
-корова
-коршун
-кошка
+крокодил
-крот
+(кузнечик)
+куропатка
+лань
-ласточка
-лебедь
+лев
+летаа
-летучая мышь
+лисица
-лошадь
+лошак
-медведь
-моль
-мошки
+мул
-муха
-муравей
-мышь
-обезьяна
+овца
-олень
+онагр
-орел
+орикс
+павлин
-паук
+пеликан
+перепел
-пес
-петух
-пчела
+рыболов
+саранча
+свинья
+серна
+сип
+скнипы
+скорпион
+собака
+сова
+сокол
+солам
+страус
+телец
+тушканчик
+удод
-улитка
+филин
+хагаб
+хамелеон
+харгол
-цапля
-чайка
-червь
+шакал
+шершень
+ягненок
-ястреб
-ящерица (обозначения: + упомянуты в Словаре,
- не упомянуты в Словаре)
Четыре животные (в других переводах-живые существа), которые видели пророк Иезекииль и ап. Иоанн (Иез 1.5-24; 3.13; 10; От 4.6-9; 5.6; 6.1,3,5-7; 7.11; 14.3; 19.4) с четырьмя лицами, с шестью крыльями и исполненные очей, были херувимами (см.).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
234.28 кб

ПРОМЫСЛОВЫЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДИЩА УСТЬ-ВОЙКАРСКИЙ (XIV

Бачура Ольга Петровна, Некрасов Алексей Евгеньевич
Охарактеризованы промысловая деятельность и содержание домашних животных у населения городка Усть-Войкарский в XIV-XIX вв.
Читать PDF
201.24 кб

Сельскохозяйственные животные в жизни человека

Шавырина Татьяна Георгиевна
В статье приводятся исторические сведения о доместикации и ареале расселения таких сельскохозяйственных животных, как коровы, козы, овцы, лошади и свиньи.
Читать PDF
188.79 кб

Дракон, Единорог, птица Кори и другие фантастические животные в мифологии и археологии Дальнего Вост

Бродянский Д. Л.
Археологические объекты (скульптуры, петроглифы) сравниваются с описанием фантастических животных (дракона, единорога, феникса, птицы Кори) в мифах и сказаниях древнего Китая, Кореи, народов Амура.
Читать PDF
221.02 кб

Птицы и «Хтонические» животные в мартовских обрядах балканских народов

Голант Н. Г.
Читать PDF
175.23 кб

2018.03.017. ИФТИМ О. ЦИРКОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ - НАСКОЛЬКО "НЕСПРАВЕДЛИВО"? IFTIME O. CIRCUS ANIMALS - HOW

Летов О.В.
Читать PDF
550.26 кб

ЛУЗЕРЫ, ЖИВОТНЫЕ И ЖИВОТНЫЕ-ЛУЗЕРЫ

Кралечкин Дмитрий
Читать PDF
3.63 мб

СЮЖЕТ «ЗАГОН ДЛЯ СКОТА И ЖИВОТНЫЕ» НА ЭНЕОЛИТИЧЕСКИХ СТЕЛАХ ПРИЧЕРНОМОРЬЯ: Вариант аналогий и интерп

А. М. Смирнов
Читать PDF
227.28 кб

Животные в похоронно-поминальной обрядности марийцев Республики Башкортостан

Шагапова Гулькай Рахимьяновна, Яфаева Гульназ Маратовна
Представители восточной группы марийского народа проживают в Республике Башкортостан и сохранили в своей духовной культуре архаические верования и представления о мире.
Читать PDF
636.66 кб

Дикие и домашние животные в стратегиях выживания и адаптационных практиках земледельческого населени

Щеглова Татьяна Кирилловна
На основе экспедиционных материалов демонстрируется значение устной истории как метода и источника для анропоцен-трической реконструкции культуры жизнеобеспечения тылового земледельческого общества юга Западной Сибири в годы Велик
Читать PDF
702.12 кб

Животные-апотропеи в русской народной традиции

Дынин Владимир Иванович
Статья посвящена русским народным представлениям об апотропеических свойствах животных.
Читать PDF
106.81 кб

Промысловые животные в мифологии и культах коренных народов Западной Сибири

Т.К. Железнова
Читать PDF
155.53 кб

В чем не ошибаются рациональные животные? (рецензия на книгу: McDowell J. perception as a capacity f

Рогонян Г. С.
Читать PDF
325.23 кб

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ АРМЕНИИ В ЭПОХУ ПОЗДНЕЙ БРОНЗЫ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (МЕЛКИЙ РОГАТЫЙ СКОТ- OVIS ARIES, C

Манасерян Нина Усиковна
Изучены многочисленные костные остатки овец и коз, найденные в культурном слое памятников от неолита до средневековья. Сохранность материала плохая, что обусловлено разрушением костей при использовании мяса животных в пищу.
Читать PDF
135.02 кб

Животные в творчестве В. А. Серова. О художественном решении образа и «Подходах» к нему

Портнова Ирина Васильевна
В статье рассматриваются анималистические произведения Валентина Александровича Серова, его живописные и графические работы, в которых животные выступали частью портретных, исторических, бытовых композиций и являлись самостоятельн
Читать PDF
0.00 байт

Животные в импрессионистической скульптуре конца XIX - начала XX века

Портнова Ирина Васильевна
В статье рассматривается творчество известных скульпторов П. Трубецкого, Н. Андреева, В. Домогацкого, А. Голубкиной, которые дали своеобразную трактовку анималистического образа в импрессионистической скульптуре.

Похожие термины:

  • ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

    появ. у греков и римлян преим. благодаря контактам с др. народами. Антич. народы обычно разводили крупных и мелких Д. ж., чтобы использовать их физич. (тягловая сила) и психич. (бдительность) свойства,
  • ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

    с древнейших времен человек вел с дикими животными борьбу за существование. Это привело в рабовлад. обществе к нов. отношению человека к Х. ж.: вавилонские, ассир. и егип. правители начали устраивать
  • Нечистые животные

    мясо которых нельзя было употреблять по закону в пищу (Лев. 11; Втор. 14), были все те, которые не имели раздвоенных копыт с глубоким разрезом, и вместе с тем не пережевывали жвачки; также все пресмыкающ
  • ПАСТБИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

    Травоядные животные — преимущественно млекопитающие, но иногда и птицы — которые способны срывать, пережевывать и переваривать траву. Растительная пища сильно истирает зубы и требует медленног
  • СОСТРАДАНИЕ К ЖИВОТНЫМ

    Неоднократно в еврейских источниках от людей требуется СкЖ. "А человек сотворен был последним, ибо если возгордится он тем, что создан по образу и подобию Божьему, то скажут ему: даже комар опередил
  • ЭЛЕКТРИЧЕСТВО У ЖИВОТНЫХ

    Ко второй половине восемнадцатого века изучение электрических явлений уже дало материал для вывода о важной роли электричества в биологии. Опыты Джона Уолша и Ларошеля доказали электрическую пр
  • СОБРАНИЕ ИСТОРИЙ О СУХОПУТНЫХ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦАХ И МОРСКИХ [РЫБАХ]

    анонимный компилятивный сборник, составленный при Константине VII Багрянородном. Он состоял из четырех книг, в которых помимо выдержек из античных и ранневизантийских трудов Аристотеля («История
  • КРОВЬ ЖИВОТНЫХ

    еще Ною и его потомкам Господь разрешил употреблять в пищу мясо животных, но запретил вкушать их кровь. Этот запрет неоднократно повторяется в Пятикнижии Моисея (Левит, 17, 11; Второзаконие, 16, 23). В на
  • Культ животных

    Культово-религиозное почитание животных оставалось чуждым греко-рим. региону, хотя мистериальные культы включали в себя вост. элементы (бык Митры). Но вышесказанное не следует путать с териоморфи
  • МЯСО ЖИВОТНЫХ

    Быт 1:29, 2:16) в первое время по сотворении мира не было дозволено человеку для употребления в пищу, но после потопа, кроме зелени и плодов, ему дозволено употреблять в пищу и животных, впрочем с некото
  • Рассказы о животных

    Появление таких рассказов было связано с исследованиями в области зоопсихологии, зоологии и зоогеографии, которые проводились Аристотелем и его учениками. Отправной точкой возникновения этого н