Д. Шостакович. Вокальный цикл «Сатиры» на стихи Саши Чёрного: исполнительский разбор с точки зрения
Жабинский К.А., Потехина Е.А.
Данная публикация включает в себя методический очерк из рукописного наследия профессора С. П. Сахаровой (1936-2011), посвящённый вокальному циклу «Сатиры» Д.Д. Шостаковича на стихи Саши Чёрного.
Своеобразие сатиры в поэме Мишеля Роданжа «Рейнерт или Лис в человеческом обличии»
Казакова Екатерина Владимировна
Дана характеристика своеобразия сатиры, сюжетных основ и особенностей интерпретации средне-векового французского «Романа о Лисе» в люксембургской поэме Мишеля Роданжа «Рейнерт или Лис в человеческом обличии».
Художественные и лингвистические особенности ранней сатиры Дионисия Соломоса
Иосифиди Елизавета Александровна
Статья посвящена малоизученной области творчества крупнейшего поэта греческого романтизма Дионисия Соломоса. Объектом исследования являются многоязычные сатирические стихотворения 1824-1826 гг.
От сатиры к идиллии: о двух стихотворениях Обри Бердсли
Пикулева Ирина Александровна, Бочкарева Нина Станиславна
В статье проанализированы два стихотворения известного английского графика Обри Бердсли, до сих пор не привлекавшие внимание исследователей и переводчиков.
О стихе стихотворной сатиры М. Ю. Лермонтова (к проблеме жанровой дифференциации стихосложения Лермо
Анненкова Н. А.
В статье анализируются метрика и строфика двух сатир М.Ю. Лермонтова. Сатиры Лермонтова впервые сопоставляются со стихотворной традицией русской сатиры и сатирой Дж. Г. Байрона «Видение суда».
боспорский царь 433 /432 — 389/388 до н.э., сын и преемник Спартока I. Поддерж. тесные экономич. связи с Афинами. С. I и рабовлад. знать Боспора были гл. поставщиками хлеба на афинский рынок. При С. I был заключе
лесные божества, внешне похожие на козлов, но с человеческими чертами. Они бродят по лесам с нимфами и преследуют их своей любовью. Сатиры — спутники Диониса; они любят пить вино и играть на музыкал
серия плакатов, созданных в 1919—1921 гг. советскими художниками (Д. С. Моор и др.) и поэтами (В. В. Маяковский и др.), работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» — самоб
La Satyre M?nipp?e") - анонимный франц. памфлет периода религиозных войн, направленный против Католич. лиги. Названа в подражание одноименному произв. рим. писателя 1 в. до н. э. Варрона (Satirae Menippeae). Написана не
наряду с юмором, сатира является одной из осн. форм комического. С.Н. - это комедийная критика с позиции определенной соц. группы с целью полного отрицания осмеиваемого объекта. Смех С.Н. всегда остр
лат. satira) – резкое, решительное, безоговорочное осуждение и осмеяние каких-либо отрицательных явлений, приносящих вред человеку и обществу. Сатира, возникшая в народной «смеховой» культуре, прони
•Satўri, спутники Диониса, представители буйной и необузданной жизни сынов природы в вакхическом кругу; они в более низкой, чисто чувственной форме представляют то, что мы находим в Дионисе (Вакхе) в
еженедельный сатирический журнал, издавался в Санкт-Петербурге в 1908–14 гг. Редактор – карикатурист А. А. Радаков, затем – писатель-сатирик А. Т. Аверченко (с 1913 редактор «Нового Сатирикона»). В «Са
стихотворения, в которых Л. высмеивал своих противников и оппонентов. Первым образцом сатирической поэзии Л. является его эпиграмма ―На Шишкина. В ней Л. осуждает великосветских поэтических дилет
Известный бразильский гитарист и пропагандист национальных реалий своей страны. Он был одним из самых лучших знатоков северо–бразильского и южно–бразильского фольклора; пользовался большим ув
первоначально — местные веселые сценич. представления на Пелопоннесе. Их основными персонажами были сатиры из свиты Диониса. Им прицепляли толстые животы, либо — (в Афинах) конские хвосты и фалло
первонач. местные веселые сценич. представ. на Пелопоннесе. Их основн. персонаж. были сатиры из свиты Диониса. Им прицепл. толстые животы, либо (в Афинах) конские хвосты и фаллосы. Этим персонажам был