Образ гуситской эпохи в сатирической повести С. Чеха «Новое эпохальное путешествие пана Броучека, на
Галямичев Александр Николаевич
В статье рассматривается образ гуситской эпохи, нарисованный в повести чешского писателя второй половины XIX начала XX века С. Чеха, выявляется её место в формировании исторической памяти чешского народа.
Повседневная жизнь городов Черноморского побережья Кавказа в зеркале сатирического издания
Кривоконь Анна Владимировна
По материалам сатирического приложения к «Черноморской газете» «Медвежонок» за 1914 год автор статьи анализирует отражение актуальных проблем повседневной жизни городов Черноморского побережья Кавказа
«Гитлера необходимо было высмеять» (фильм «Великий диктатор» как сатира на тоталитаризм)
Волков Евгений Владимирович
Анализируется фильм Ч. Чаплина «Великий диктатор» (1940), в котором соединились искусство кинематографа и политическая пропаганда. Рассматривается замысел и подготовительный этап создания картины.
«Метки на память»: сатирические образы войны 1812 года
Вишленкова Е. А.
Автор исследует графические образы войны 1812 года, созданные современниками для интерпретации и объяснения значения текущих событий. Объектами изучения стали карикатуры, лубочные рисунки, игрушки, табакерки, роспись на посуде.
Православное духовенство на страницах сатирических журналов периода первой российской революции (по
Леонов Дмитрий Евгеньевич
The article is devoted to analysis of the first Russian Revolution satiric publications in the newspapers "Fever", "Gossip", "Yaroslavl Bell", "Yaroslavl Smack", "Cudgel" published in Yaroslavl Province in 1906-1908; their anticle
Визуализация «Образа врага» в период Первой мировой войны в донской сатирической графике
Братолюбова Мария Викторовна
Предпринята попытка проследить специфику визуализации «образа врага» сквозь зеркало военной карикатуры. Охарактеризованы стратегии исключения «чужих» в донской периодической печати периода Первой мировой войны
В статье рассматривается своеобразие юмора и сатиры на советской эстраде в 1920-е гг. Эстрада один из самых массовых видов искусства, в котором юмор и сатира занимают значительное место.
Статья описывает юмористические и сатирические издания, выпускаемые в Китае русскими эмигрантами; анализируются программы журналов и их художественная ценность (первая половина XX в.).
Известный бразильский гитарист и пропагандист национальных реалий своей страны. Он был одним из самых лучших знатоков северо–бразильского и южно–бразильского фольклора; пользовался большим ув
первоначально — местные веселые сценич. представления на Пелопоннесе. Их основными персонажами были сатиры из свиты Диониса. Им прицепляли толстые животы, либо — (в Афинах) конские хвосты и фалло
первонач. местные веселые сценич. представ. на Пелопоннесе. Их основн. персонаж. были сатиры из свиты Диониса. Им прицепл. толстые животы, либо (в Афинах) конские хвосты и фаллосы. Этим персонажам был
боспорский царь 433 /432 — 389/388 до н.э., сын и преемник Спартока I. Поддерж. тесные экономич. связи с Афинами. С. I и рабовлад. знать Боспора были гл. поставщиками хлеба на афинский рынок. При С. I был заключе
La Satyre M?nipp?e") - анонимный франц. памфлет периода религиозных войн, направленный против Католич. лиги. Названа в подражание одноименному произв. рим. писателя 1 в. до н. э. Варрона (Satirae Menippeae). Написана не
наряду с юмором, сатира является одной из осн. форм комического. С.Н. - это комедийная критика с позиции определенной соц. группы с целью полного отрицания осмеиваемого объекта. Смех С.Н. всегда остр
лесные божества, внешне похожие на козлов, но с человеческими чертами. Они бродят по лесам с нимфами и преследуют их своей любовью. Сатиры — спутники Диониса; они любят пить вино и играть на музыкал
еженедельный сатирический журнал, издавался в Санкт-Петербурге в 1908–14 гг. Редактор – карикатурист А. А. Радаков, затем – писатель-сатирик А. Т. Аверченко (с 1913 редактор «Нового Сатирикона»). В «Са
серия плакатов, созданных в 1919—1921 гг. советскими художниками (Д. С. Моор и др.) и поэтами (В. В. Маяковский и др.), работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» — самоб
стихотворения, в которых Л. высмеивал своих противников и оппонентов. Первым образцом сатирической поэзии Л. является его эпиграмма ―На Шишкина. В ней Л. осуждает великосветских поэтических дилет
лат. satira) – резкое, решительное, безоговорочное осуждение и осмеяние каких-либо отрицательных явлений, приносящих вред человеку и обществу. Сатира, возникшая в народной «смеховой» культуре, прони
•Satўri, спутники Диониса, представители буйной и необузданной жизни сынов природы в вакхическом кругу; они в более низкой, чисто чувственной форме представляют то, что мы находим в Дионисе (Вакхе) в