САТИРЫ, (II)

Найдено 1 определение
САТИРЫ, (II)

•Satўri,


спутники Диониса, представители буйной и необузданной жизни сынов природы в вакхическом кругу; они в более низкой, чисто чувственной форме представляют то, что мы находим в Дионисе (Вакхе) в благородном, нравственно-чистом виде. Их наружный вид есть вид козлов, облагороженных человеческими чертами: они имеют растрепанные волосы, тупой вздернутый нос, заостренные уши, похожие на козьи, иногда и наросты (φήρεα) на шее и козий хвостик или лошадиный хвост; их черты носят отпечаток своевольной грубости. Гомер не упоминает о С., Гесиод называет их γένος ου̉τιδανω̃ν Σατύρων καὶ α̉μηχανοεργω̃ν, негодными, легкомысленными гуляками. Будучи ленивыми и не имея ни охоты, ни способностей к труду, они развлекаются танцами и игрой; музыка, любовь и вино - их друзья. Они любят сообщество нимф, с которыми бродят по лесам и устраивают веселые хороводы, преследуя их при этом своей навязчивой любовью. Подобно божествам таинственной природы, близость которых чувствовалась внезапно с ужасом в лесной глуши, бродили и С., наводя на людей страх и ужас. Их атрибуты - фирсовый жезл, флейты, сиринги (свирели) и другие музыкальные инструменты, кожаные меха и сосуды для питья. В художественных изображениях они часто являются спутниками Диониса, в вакхическом опьянении, выдавливая виноград, играя на музыкальных инструментах, танцуя с нимфами, сражаясь под предводительством своего бога с враждебными тирренцами и т. д. Младшие С. назывались Σατυρίσκοι. В позднейшее время, особенно у римских поэтов, различие между С., панами и фавнами совершенно сглаживается. Страшные и смешные фигуры бородатого Диониса держатся еще некоторое время в усовершенствовавшемся искусстве, но уже в более облагороженном виде, особенно в новой аттической школе следуют более нежные, юные формы, в которых видна грациозность сложения и приятное лукавство. Изображение: отдыхающий С., статуя с Капитолия, вероятно, подражание знаменитому С. Праксителя; представленный молодым и красивым, с флейтой в руке, он опирается на ствол дерева, смотря лукаво и задумчиво вперед.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Образ гуситской эпохи в сатирической повести С. Чеха «Новое эпохальное путешествие пана Броучека, на

Галямичев Александр Николаевич
В статье рассматривается образ гуситской эпохи, нарисованный в повести чешского писателя второй половины XIX начала XX века С. Чеха, выявляется её место в формировании исторической памяти чешского народа.
Читать PDF
0.00 байт

«Чужая политика» Журнал "Сатирикон" как источник сведений о конституционных преобразованиях в Турции

Филиппова Татьяна Александровна
Читать PDF
0.00 байт

Уральский сатирический журнал в годы первой русской революции 1905-1907 годов (к вопросу об источник

Аверенкова Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

2008. 01. 028. Милн Л. «Новый Сатирикон» (1914-1918): патриотический смех русской либеральной интелл

Юрченко Т. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Повседневная жизнь городов Черноморского побережья Кавказа в зеркале сатирического издания

Кривоконь Анна Владимировна
По материалам сатирического приложения к «Черноморской газете» «Медвежонок» за 1914 год автор статьи анализирует отражение актуальных проблем повседневной жизни городов Черноморского побережья Кавказа
Читать PDF
0.00 байт

«Гитлера необходимо было высмеять» (фильм «Великий диктатор» как сатира на тоталитаризм)

Волков Евгений Владимирович
Анализируется фильм Ч. Чаплина «Великий диктатор» (1940), в котором соединились искусство кинематографа и политическая пропаганда. Рассматривается замысел и подготовительный этап создания картины.
Читать PDF
0.00 байт

«Метки на память»: сатирические образы войны 1812 года

Вишленкова Е. А.
Автор исследует графические образы войны 1812 года, созданные современниками для интерпретации и объяснения значения текущих событий. Объектами изучения стали карикатуры, лубочные рисунки, игрушки, табакерки, роспись на посуде.
Читать PDF
0.00 байт

Кавказский фронт в русской журнальной сатире эпохи Первой мировой войны. По материалам журнала «Новы

Филиппова Татьяна Александровна
Стремительное приближение мира к катастрофе Первой мировой войны не могло не отразиться в отечественной сатирической печати.
Читать PDF
0.00 байт

Православное духовенство на страницах сатирических журналов периода первой российской революции (по

Леонов Дмитрий Евгеньевич
The article is devoted to analysis of the first Russian Revolution satiric publications in the newspapers "Fever", "Gossip", "Yaroslavl Bell", "Yaroslavl Smack", "Cudgel" published in Yaroslavl Province in 1906-1908; their anticle
Читать PDF
0.00 байт

Просвещение в Сибири на страницах сатирических еженедельных журналов рубежа XIX-XX вв

Кузнецова Татьяна Анатольевна
Статья раскрывает специфику темы просвещения Сибири в сатирических еженедельных журналах конца XIX - начала XX вв.
Читать PDF
0.00 байт

Визуализация «Образа врага» в период Первой мировой войны в донской сатирической графике

Братолюбова Мария Викторовна
Предпринята попытка проследить специфику визуализации «образа врага» сквозь зеркало военной карикатуры. Охарактеризованы стратегии исключения «чужих» в донской периодической печати периода Первой мировой войны
Читать PDF
0.00 байт

Юмор и сатира на советской эстраде 1920-х гг

Рябова Галина Николаевна
В статье рассматривается своеобразие юмора и сатиры на советской эстраде в 1920-е гг. Эстрада один из самых массовых видов искусства, в котором юмор и сатира занимают значительное место.
Читать PDF
0.00 байт

Игорь Клех. «Сатирикон» и сатириконцы

Гудимова С.А.
Читать PDF
0.00 байт

Уральский сатирический журнал в годы первой русской революции 1905-1907 годов (к вопросу об источник

Аверенкова Н.В.
Читать PDF
0.00 байт

Русский юмор и сатира в Китае

Хисамутдинов Амир Александрович
Статья описывает юмористические и сатирические издания, выпускаемые в Китае русскими эмигрантами; анализируются программы журналов и их художественная ценность (первая половина XX в.).

Похожие термины:

  • Бильгар Сатиро

    Известный бразильский гитарист и пропагандист национальных реалий своей страны. Он был одним из самых лучших знатоков северо–бразильского и южно–бразильского фольклора; пользовался большим ув
  • Сатирова драма

    первоначально — местные веселые сценич. представления на Пелопоннесе. Их основными персонажами были сатиры из свиты Диониса. Им прицепляли толстые животы, либо — (в Афинах) конские хвосты и фалло
  • САТИРОВСКАЯ ДРАМА

    первонач. местные веселые сценич. представ. на Пелопоннесе. Их основн. персонаж. были сатиры из свиты Диониса. Им прицепл. толстые животы, либо (в Афинах) конские хвосты и фаллосы. Этим персонажам был
  • САТИР I

    боспорский царь 433 /432 — 389/388 до н.э., сын и преемник Спартока I. Поддерж. тесные экономич. связи с Афинами. С. I и рабовлад. знать Боспора были гл. поставщиками хлеба на афинский рынок. При С. I был заключе
  • МЕНИППОВА САТИРА

    La Satyre M?nipp?e") - анонимный франц. памфлет периода религиозных войн, направленный против Католич. лиги. Названа в подражание одноименному произв. рим. писателя 1 в. до н. э. Варрона (Satirae Menippeae). Написана не
  • Сатира народная

    наряду с юмором, сатира является одной из осн. форм комического. С.Н. - это комедийная критика с позиции определенной соц. группы с целью полного отрицания осмеиваемого объекта. Смех С.Н. всегда остр
  • Сатиры

    лесные божества, внешне похожие на козлов, но с человеческими чертами. Они бродят по лесам с нимфами и преследуют их своей любовью. Сатиры — спутники Диониса; они любят пить вино и играть на музыкал
  • Сатиресий

    казенные компенсационные выплаты византийским войнам - стратиотам за участие в военных предприятиях.
  • САТИРИАЗИС

    сатир — болезненно повышенное половое влечение у мужчин с постоянным чувством половой неудовлетворенности.
  • САТИРИКОН

    еженедельный сатирический журнал, издавался в Санкт-Петербурге в 1908–14 гг. Редактор – карикатурист А. А. Радаков, затем – писатель-сатирик А. Т. Аверченко (с 1913 редактор «Нового Сатирикона»). В «Са
  • Окна сатиры РОСТА

    серия плакатов, созданных в 1919—1921 гг. советскими художниками (Д. С. Моор и др.) и поэтами (В. В. Маяковский и др.), работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» — самоб
  • САТИРИЧЕСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛОМОНОСОВА

    стихотворения, в которых Л. высмеивал своих противников и оппонентов. Первым образцом сатирической поэзии Л. является его эпиграмма ―На Шишкина. В ней Л. осуждает великосветских поэтических дилет
  • САТИРА

    лат. satira) – резкое, решительное, безоговорочное осуждение и осмеяние каких-либо отрицательных явлений, приносящих вред человеку и обществу. Сатира, возникшая в народной «смеховой» культуре, прони
  • Сатир

    Satyros) - имя двух боспорских правителей из династии Спартокидов.
  • САТИРЫ, (I)

    •Satўri, сказочный народ внутри Африки, у которого, кроме лица, не было ничего человеческого; вероятно, это был род обезьян. Mela 1, 4, 4. Plin. 5, 8, 30.