«Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха - музыкальная квинтэссенция романтизма
Куклинская Марина Яковлевна
В представленной статье рассматривается влияние принципов романтической философии и эстетики на композиционные, жанровые и интонационные особенности оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха.
Немецкий дом как квинтэссенция культуры повседневности
Мякишева Людмила , Мягченко Г. Ю.
повседневность превратилась в объект пристального внимания исследователей и одновременно в одну из ключевых категорий современного гуманитарного знания, в русле чего строгие и педантичные немцы полны трепета перед своим домом, реа
Образ Клэггерта как квинтэссенция зла в романе Германа Мелвилла «Билли Бадд»
Ясько Е. С.
В статье рассматривается воплощение образа «абсолютного антагониста» в романе Германа Мелвилла «Билли Бадд», прослеживается художественная логика рассуждений писателя о значимости исследования темных сторон человеческой души.
Квинтэссенция выражения концепта «Возрождение» в поэтике русского традиционного устного народного тв
Шемякина Мария Константиновна
Рассматривается концепт «возрождение» как одна из центральных аксиологических характеристик бытия народа, отображенная в содержательной структуре русского устного народного творчества.
Постмодернистский образ насекомого как квинтэссенция «Высокого» и «Низкого»: Д. Пригов, В. Пелевин,
Ватутина А. С.
В статье рассматриваются общие тенденции развития образов насекомых в русской литературе в соотнесенности с жанровым конструктом, определяется специфика их функционирования в постмодернистских текстах ХХ века на примере творчества
«Национальный вопрос» как квинтэссенция проблемы сохранения России
Кобяков Олег Николаевич
В статье исследуются межэтнические отношения, оказывающие ключевое влияние на социальную устойчивость России. Определены основные условия сохранения целостности страны.
греч. грамматик 2 или 3 вв. Автор музыкальной энциклопедии «О музыке» в 3 книгах, представляющей собой подробную компилятивную характеристику предмета. В 1-й книге в качестве основополагающего учен
• Atta, T. Quintius, римский комический писатель, замечательнейший после Л. Афрания (см. Afranii, I, Афрании) сочинитель fabulae togatae, т. е. пьес, бывших не столько подражанием греческих образцов, скольк
•Atta, T. Quintius, римский комический писатель, замечательнейший после Л. Афрания (см. Afranii, I) сочинитель fabulae togatae, т. е. пьес, бывших не столько подражанием греческих образцов, сколько изображением римски
Римский император в 270 г. Квинтиля был братом императора Клавдия и после его скоропостижной кончины был провозглашен императором. Но так как он выказал себя требовательным и строгим по отношениям
ок. 345-ок. 405 гг. н. э., римский оратор, префект Рима в 384–385 гг. н. э., консул в 391 г. Приверженец языческой культуры и римской религии. До наших дней дошли обширные фрагменты 8 речей С. 369 г. и последующих ле
ум. в 115 г. до н. э., римский государственный деятель и оратор. Прозвище Македонский получил в 148 г., когда подавил восстание в Македонии, ставшей после этого римской провинцией. В 146 победоносно сражал
выдающ. рим. юрист-респондент (отвеч. на вопросы) кон. 2 — нач. 3 вв.; принадлежал к числу юристов, уполномоч. императорами давать по суд. делам заключ., к-рые имели обязат. для судей силу. С. составлены «
102 - 43 гг. до н. э., римский политик, брат Марка Туллия Цицерона, вместе с которым он учился в Афинах. В 61 - 58 гг. был пропретором в Азиатской провинции. В гражданской войне между Цезарем и Помпеем выступ
Римский император в 249-251 гг. Род. в 195 г. Умер 251 г. Деций родился в Паннонии, в городе Сирмий (Виктор: "О Цезарях"; 29). Пройдя все ступени военной карьеры, он был в 249 г. отправлен императором Филиппом в Ме
I в. до н. э., римский историк, сын предыдущего, как и отец, дружил с Цицероном, был сторонником Помпея, вместе с отцом был помилован Цезарем после битве при Фарсалии (48 г. до н. э.). Т. написал историческо
лат. Quintus Ennius) (239 - 169 до н.э.) один из первых римских поэтов, участник 2-й Пунической войны, автор исторической эпопеи «Анналы», в которой изложил гекзаметром римскую историю от времен Энея до своег
ум. 203 до н.э.) — полководец и гос. деятель Др. Рима; пять раз избирался консулом (233, 228, 215, 214, 209), дважды диктатором (221,217), а также цензором, принцепсом сената и т.д. Назнач. диктатором после пораж. римлян
Фабий Максим, Квинт Веррукос Кунктатор(Fabius, Quintus, Maximus Verrucosus Cunctator) (ум. в 203 г. до н.э.), рим. полководец и гос. деятель, между 233 и 209 гг. до н.э. пять раз избирался консулом. Был назначен диктатором в 221 г. и,
лат. Quintus Fabius Pictor) (2-я пол. III в. до н.э.) первый римский историк, основатель т. наз. старшей анналистики; происходил из знатного рода Фабиев, был сенатором, понтификом. Его почти не сохранившееся соч
лат. Marcus Fabius Quintilianus) (ок. 35 - 100 н.э.) римский педагог и теоретик ораторского искусства, выходец из Испании. Получив образование в Риме, К. остался в нем на всю жизнь; стал одним из выдающихся адвокат
род. ок. 35 г. н. э., римский учитель красноречия и писатель. Родился в Галагурре в Испании в семье ритора. В пятидесятых годах учился в Риме, где его учителями был ритор Домиций Афр, оратор и историк Се
римский поэт. Сын вольноотпущенника, родился в Венузии в Южной Италии. Благодаря отцу получил хорошее образование в Риме. Примерно в 44 г. до н. э. отец послал Г. в Грецию изучать философию. Когда Брут
(лат. Horatius, 65–8 гг. до н. э.) — римский поэт, был дружен с Вергилием, а также с Меценатом, покровителем поэтов. Август предложил ему стать его личным секретарем, но тот отказался. Наибольшую известност
(ок. 160 - ок. 220) рим. писатель-теолог, ритор и юрист. Происх. из Карфагена. Род. в языч. семье. Ок. 195 принял христианство, выступал против язычников и гностиков на стороне епископальной церкви, затем