Краеведческое движение – непрерывное творческое познание на благо региона и граждан
Комиссарова Елена Васильевна
В статье речь идет о краеведении как непрерывном неформальном образовании через всю жизнь, общественной деятельности по изучению и развитию региона, интеллектуальном досуге, обогащающем личность краеведов.
Проанализирована научная деятельность И.А. Разумовой в области исторической и социальной антропологии на Кольском Севере. Дана оценка сборнику документальных материалов «История семьи Жидких на фоне поморской культуры».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Медведев Л. Г., Шаров А. С.
В статье рассматриваются специфические особенности художественного познания, которые являются наиболее существенными в процессе подготовки к профессиональной изобразительной деятельности.
Кризис европейской культуры начала ХХ века и историческое познание
Бахтин М. В.
В статье исследуются причины утраты историческим знанием ведущего положения в системе гуманитарного знания в эпоху кризиса европейской культуры в начале ХХ века.
Синестезийное восприятие и познание объективной реальности в пространстве эстетических коннотаций
Зайцева Марина Леонидовна
Обосновывается необходимость признания синестезии философским понятием, которое реализует свою методологическую функцию в исследовании процесса познания объективной реальности.
статья посвящена познавательной функции туризма. Туризм как познание мира. Возникновение туризма в начале XIX века. Элитарный и массовый туризм. Разнообразие функций туризма. Туризм как многодневные познавательные экскурсии.
1) специализированная подсистема исторического сознания (3); 2) рефлексия над исторической жизнью (2); 3) процесс поиска, установления и интерпретации существенных исторических фактов (1). И. п. предста
а) в низшем, плотском смысле означает естественное половое соединение между мужчиной и женщиной (Быт 4.1,17) и неестественное-между мужчинами (Быт 19.5; Суд 19.22)-«содомский грех», мужеложство, поход за ин
Быт 2.9,17)-единственное дерево в раю, плодов которого Адаму было заповедано Господом не вкушать, но которых он, поддавшись искушению, вкусил (и продолжает вкушать).
дерево, росшее в центре рая, плоды которого Господь запретил вкушать древним людям. Благодаря плодам этого древа, вкушенным вопреки Божьему запрету, человек понял, какое добро заключается в послуш
Два дерева, которые насадил Бог в саду Эденском*. Одно — древо жизни, и тот, кто съест его плод, будет жить вечно; другое — древо познания, и тот, кто съест его плод, познает добро и зло.
Основателем Т. п. в античной философии считался Парменид, который первым стал различать ощущения и мышление, непосредственно противостоящие друг другу. Гераклит сделал важный шаг вперед, не тольк
ориентация такого познания на выбор существенных фактов прошлого с точки зрения их значимости для современных эстетических, этических, правовых, идеологических, политических ценностей, а также -
система представлений о специфике исторического познания. А. в. и. п. как система представлений, сложившаяся на волне критики позитивистской историографии, была направлена не против исторической
1) совокупность методологических принципов и объясняющих моделей, применяемых при анализе всемирной истории [А. А. Радугин]; 2) макрообъяснительная модель исторического процесса, позволяющая «впис
1) сознательное искажение исторических событий в определенных, часто политических целях; 2) сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозная трактовка, выборочное цитирование и манип
1) эмпирическое опровержение научной теории (3); 2) опровержение научной теории путем установления пределов ее применимости, сопровождающееся переходом к новой системе теоретических взглядов (2); 3)
1) парадигма, задача которой «понять человека прошлого и через него окружающий его мир» [О. М. Медушевская, М. Ф. Румянцева]; 2) способ изучения истории, основанный на принципе беспредпосылочности поз
1) субстанциональный подход к истории, связанный с нахождением единой основы общественной жизни и выделением стадий исторического процесса в зависимости от видоизменения этой основы [Ю. К. Плетни
принцип экзистенциально-антропологической теории исторического познания, ориентирующий историка на возможность различных интерпретаций исторической реальности как совокупности ее разрозненн
принцип рассудочно-социологической теории исторического познания, согласно которому историческая действительность как целое определяет ее события и процессы, а развитие исторической науки свя
1) метод изучения истории, синтезирующий возможности разных дисциплин, изучающих различные аспекты социальной жизни человека и самого человека как социального существа (2); 2) интегральный подход к
представления о том, что: 1) историки не имеют доступа к прошлому, и поэтому они «конструируют» его образы на основе имеющихся документальных материалов, а сами образы можно сравнивать только между
1) поворот в историографии, связанный с лингвистическим анализом сознания историка, критикой его интеллектуального аппарата и осознанием роли языка в производстве исторического дискурса (2); 2) пов
1) способ рассмотрения истории, ориентированный на воспроизведение исторических целостностей [А. Я. Гуревич]; 2) комбинированная исследовательская стратегия, предполагающая получение нового знани
направление в исторической эпистемологии, представленное логическим позитивизмом и аналитической философией истории. В центре внимания неопозитивистов оказались вопросы, связанные с разработк